Конкуренции предприятия



В связи с этим перейдем к рассмотрению микроэкономической модели поведения банка в условиях совершенной конкуренции. Напомним, что ситуация совершенной конкуренции предполагает, что банки пассивно принимают значения ставок rLvi rD, не имея возможности повлиять на них. Также внешним параметром для них является ставка доходов на капитал, присутствующий на межбанковском рынке г.

Предполагается, что демократия обеспечивает механизм для выработки коллективных решений, которые наиболее полно отвечают интересам общества. Считается, что при принятии коллективных решений она позволяет добиться той же цели, которая достигается с помощью рыночного механизма при принятии индивидуальных решений. Граждане избирают представителей, которые сообща принимают коллективные решения путем голосования. Таков принцип представительной демократии. Она предполагает определенный вид отношений между гражданами и их представителями. Кандидаты встают и рассказывают гражданам, на каких идеях будет строиться их политика, а граждане затем выбирают человека, чьи идеи ближе всего к их собственным. Таким представителем в доброе старое время был Джефферсон с той разницей, что во время кампании он оставался дома. Демократический процесс предполагает честность точно так же, как понятие совершенной конкуренции предполагает совершенное знание. Такое допущение, конечно же, нереалистично. Кандидаты уже давно поняли, что у них больше шансов быть избранными, если они будут говорить избирателям то, что их избиратели хотели бы услышать, а не то, что кандидаты думают на самом деле. Это — не фатальный изъян, поскольку система предусмотрела и его. Если кандидаты не выполняют своих обещаний, то их можно снять с должности. В этом случае сохраняются близкие к равновесным условия. Избиратели не всегда получают именно тех представителей, которые им нужны, но они в состоянии исправить свои ошибки в ходе следующего раунда выборов.

Действительное развитие конкуренции предполагает кардинальное изменение состояния национального рынка.

Действительное развитие конкуренции предполагает кардинальное изменение состояния национального рынка.

Чистая монополия и чистая монопсония — сравнительно редкие явления. Гораздо чаще в ряде отраслей в странах с рыночной экономикой складывается так называемая олигополия (от греч. oli-gos — немногий и poleo — продаю). Этот вид конкуренции предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь). Вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.

';'. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает наиболее ,• рациональное использование всех ресурсов общества, минимизацию общественных затрат на производство продукции.

Микроуровневый анализ несовершенной конкуренции предполагает наличие общих признаков, присущих соответствующим видам рынков, с выделением таких их моделей, как чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Этот подход имеет смысл, во-первых, для сравнения в ходе анализа базового варианта рыночной ситуации в условиях чистой конкуренции с другими ее вариантами, являющимися как бы «исключением из правила», во-вторых, для того чтобы облегчить сравнение более абстрактного предварительного этапа с более реалистичным последующим анализом изменений рыночного равновесия, ценообразования, объемов производства и т.д.

Чистая монополия и чистая монопсония — сравнительно редкие явления. Гораздо чаще в ряде отраслей в странах с рыночной экономикой складывается так называемая олигополия (от греч. oli-gos — немногий и poleo -- продаю). Этот вид конкуренции предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь). Вступление новых фирм в отрасль, как правило, затруднено. Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию.

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Для того чтобы понять процесс достижения долгосрочного равновесия фирмы, следует вспомнить, что модель совершенной конкуренции предполагает отсутствие барьеров, препятствующих вхождению на рынок новых фирм или уходу с рынка фирм, желающих его покинуть. Те фирмы, которые хотят длительное время работать на данном рынке, должны так отрегулировать процесс производства, чтобы достичь максимальной долгосрочной эффективности. При снижении затрат до минимума эти более эффективные фирмы смогут выжить при любых условиях, если сохранится сам рынок.

Важную роль играет своевременный правильный выбор вариантов маркетинга (см. схему б), дающих возможность в конкретной ситуации экстраполировать его составляющие на сферу биб-лиотечно-информационной деятельности с целью получения необходимых результатов. В данной главе мы раскрываем некоторые из применяемых в отечественной и зарубежной библиотечной практике видов маркетинга, подразумевая, что их непосредственное использование осуществляется, зачастую, одномоментно или параллельно, так как повседневное управление библиотекой в условиях инициативной хозяйственной деятельности и рыночной конкуренции предполагает реализацию многоцелевых маркетинговых программ и формирование вариативного комплекса маркетинга.

Метод следования за лидером конкуренции предполагает руководствование ценами конкурента. В этом случае учет собственных издержек и спроса играет подчиненную роль. Следование может означать установление равных, повышенных и пониженных цен по отношению к ценам конкурентов. Так, на оли-гопольных рынках стали, нефти, бумаги, удобрений основные продавцы, как


Запад аплодировал не так давно свежеиспеченным российским монетаристам и охотно высказывал им самые сердечные знаки внимания. Аплодировал, когда мы одним рывком распахнули свою национальную экономику «мировому рынку», и наши не готовые к конкуренции предприятия немедленно попали под каток гораздо более сильных и опытных конкурентов. Аплодировал, когда одним росчерком пера были распущены колхозы (был дан трехмесячный срок), треть из которых до сих пор отказывается самораспуститься, а российское крестьянство оказалось не в силах конкурировать с более дешевой продукцией западных агрофирм. Аплодировал, когда президент России издал указ № 1440 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (1993 г.), несмотря на то, что он по десяти пунктам противоречил Основному Закону России. Аплодировал победе исполнительной власти России над ее «плохим парламентом», взахлеб приветствовал Конституцию 1993 г., принятую с минимальным перевесом голосов только благодаря специально утвержденным правилам для этого конкретного референдума.

Запад аплодировал не так давно свежеиспеченным российским монетаристам и охотно высказывал им самые сердечные знаки внимания. Аплодировал, когда мы одним рывком распахнули свою национальную экономику «мировому рынку», и наши не готовые к конкуренции предприятия немедленно попали под каток гораздо более сильных и опытных конкурентов. Аплодировал, когда одним росчерком пера были распущены колхозы (был дан трехмесячный срок), треть из которых до сих пор отказывается самораспуститься, а российское крестьянство оказалось не в силах конкурировать с более дешевой продукцией западных агрофирм. Аплодировал, когда президент России издал указ № 1440 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (1993 г.), несмотря на то, что он по десяти пунктам противоречил Основному Закону России. Аплодировал победе исполнительной власти России над ее «плохим парламентом», взахлеб приветствовал Конституцию 1993 г., принятую с минимальным перевесом голосов только благодаря специально утвержденным правилам для этого конкретного референдума.

Многие акционерные общества испытывают трудности, связанные с нехваткой финансовых ресурсов. Отсюда неплатежи, недостаточный уровень обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, задержки выплат заработной платы. По оценкам специалистов, '/5 российских предприятий не использует заемных средств. Заметим, что в большинстве случаев это происходит из-за невозможности выплачивать высокие проценты и низкой платежеспособности предприятий. С другой стороны, с усилением конкуренции предприятия теряют традиционные рынки сбыта. Конкуренты переманивают постоянных смежников, поставщиков более льготными условиями сотрудничества, устанавливают демпинговые цены. Ситуация усугубляется высокими экспортными тарифами и, как правило, низкой'конкурентоспособностью отечественных товаров на мировом рынке. В этих условиях дополнительная эмиссия выступает одним из факторов поддержания конкурентных позиций предприятий.

• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

Европейская Комиссия, содействующая лицензированию в Европе, занимается поисками средств распределения новых технологий во всеевропейском масштабе, а также механизмов, обеспечивающих компаниям, не имеющим ресурсов для инновационной деятельности, доступ к новым технологиям. Согласно принятому ЕК. закону о конкуренции предприятия, участвующие в лицензионной деятельности, не могут быть обвинены в антиконкурентной практике. В частности, соглашения, по которым лицензиаты обязаны покупать компоненты у лицензиара, а не у других поставщиков, не могут рассматриваться как направленные против конкуренции, если они защищают инновационную фирму от возможной утраты ноу-хау.

Яркий пример из российской практики — производство электроэнергии. В условиях отсутствия товаров-заменителей и конкуренции предприятия, участвующие в производстве электроэнергии, практически диктуют рынку свои условия.

нии на рынке. В ходе этой конкуренции предприятия стремятся снизить

Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны или выпускать на рынок сравнимые товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибылью как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат (стратегия меньших издержек), или создавать для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в более высокой цене и при сравнимых с конкурентами издержках соответственно в более высокой прибыли (стратегия дифференциации).

После того как конкурентная рыночная стратегия и сфера конкуренции определены, следующим инструментом реализации целевых установок предприятия, обеспечивающим устойчивое положение на рынке, является стратегическое планирование, т.е. систематическое составление плана действий, направленных на достижение целевых установок предприятия. ч

Несмотря на все эти трудности, можно надеяться, что с нынешним квазирынком достаточно скоро будет покончено. В 1997 г. на долю негосударственного сектора экономики уже приходилось 72,6% общей численности занятых. В обстановке конкуренции предприятия будут стремиться к оптимизации состава и численности работников; в свою очередь, работники получат возможность поиска работы на наиболее выгодных условиях. Все это, однако, может быть реализовано только при создании подлинно конкурентной среды на основе приватизации, при отмене регистрации, препятствующей свободному передвижению рабочей силы, при создании рынка жилья и действенной системы содействия найму.

- анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;


Коммерческим предприятиям Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика