|
Конкуренты поставщики
В развитии рынка минеральных удобрений наблюдается та же самая тенденция, что и в развитии многих других отраслевых рынков - тенденция к обострению конкурентной борьбы. Обострение конкуренции заставляет производителей удобрений снижать издержки на производство и транспортировку (транспортные затраты достигают 50% всех затрат в промышленности минеральных удобрений), повышать качество продукции.
Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует сначала создания рынка и включение в действие созидательной триады «.рынок — мотивация —~ конкуренция», которая и дает позитивную отдачу — устойчивый рост производства товаров, эффективности общественного производства, народного благосостояния. Следовательно, сначала надо создать рынок. Элементарно экономический смысл рынка состоит в том, что количество товаров должно быть больше, чем денег, которые люди готовы потратить на покупку товаров (потребительский спрос). В таких условиях перед производителями и торговлей остро встает проблема сбыта, ведь у населения не хватает денег, чтобы раскупить все товары. Возникает конкурентная борьба между производителями за покупателей. В ней победу одерживает лишь продавцы товаров, которые лучше удовлетворяют запросы покупателей. Следовательно, рынок через механизмы мотивации и конкуренции заставляет производителей работать на потребителей. С превышением предложения над спросом начинается не только рынок, но и эффективная мотивация труда производителей товаров, нацеленная на удовлетворение интересов покупателей.
Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует сначала создания рынка и включение в действие созидательной триады «рынок — мотивация — конкуренция», которая и дает позитивную отдачу — устойчивый рост производства товаров, эффективности общественного производства, народного благосостояния. Следовательно, сначала надо создать рынок. Элементарно экономический смысл рынка состоит в том, что количество товаров должно быть больше, чем денег, которые люди готовы потратить на покупку товаров (потребительский спрос). В таких условиях перед производителями и торговлей остро встает проблема сбыта, ведь у населения не хватает денег, чтобы раскупить все товары. Возникает конкурентная борьба между производителями за покупателей. В ней победу одерживает лишь продавцы товаров, которые лучше удовлетворяют запросы покупателей. Следовательно, рынок через механизмы мотивации и конкуренции заставляет производителей работать на потребителей. С превышением предложения над спросом начинается не только рынок, но и эффективная мотивация труда производителей товаров, нацеленная на удовлетворение интересов покупателей.
• Занимающие рыночные ниши. Компании, которые специализируются на определенном рынке, продукте или покупателях, нашедшие безопасный и прибыльный сегмент. Когда рынок достигает зрелости, усиление конкуренции заставляет основных игроков также выходить на эти сегменты, затрудняя жизнь ранее занимавшим их фирмам. Особенно уязвимы при этом те из них, что направляют все ресурсы на обслуживание только одной ниши.
• структура рынка монополистической конкуренции заставляет покупате-. ля переплачивать за товар. Плата за дифференциацию товара равна разнице между равновесной ценой, устанавливаемой при монополистической конкуренции, и ценой при совершенной конкуренции;
Наличие конкуренции заставляет фирму изучать, что именно продается конкурентами. Фирма должна хорошо знать все возможные способы удовлетворения конкретной потребности покупателя, Именно это определяет ее конкурентоспособность.
ламентаризма вызывает необходимость более тщательного контроля за исполнительной властью и соответственно повышением профессионального уровня контрольных служб. С другой стороны, усиление рыночной конкуренции заставляет предприятия совершенствовать методы внутреннего контроля, привлекая специалистов специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков, финансовых корпораций.
Наличие конкуренции заставляет фирму изучать, что именно продается конкурентами. Фирма должна хорошо знать все возможные способы удовлетворения конкретной потребности покупателя, Именно это определяет ее конкурентоспособность.
Компании, которые специализируются на определенном рынке, продукте или покупателях, нашедшие безопасный и прибыльный сегмент. Когда рынок достигает зрелости, усиление конкуренции заставляет основных производителей также выходить на эти сегменты, затрудняя жизнь ранее занимавшим их фирмам. Розничная компания Body Shop изначально закрепилась на рынке косметики, предлагая только экологически чистые и не наносящие вреда животным продукты. В таких условиях компании, направляющие все свои ресурсы на обслуживание только одной ниши, могут оказаться особенно уязвимыми.
Дифференциация продукции как важная черта монополистической конкуренции заставляет покупателя предпочесть один продукт другому. Это означает, что дифференциация существует прежде всего в сознании покупателя. В действительности дифференциации может и не быть, важно, чтобы покупатель считал, что она существует. Поэтому от 25 до 75% рекламы — это неинформативная, лживая или не вполне правдивая реклама, призванная убедить покупателя в том, что рекламируемый продукт отличается от товаров конкурентов, хотя в действительности это не так.
Чтобы осознанно отождествить свои цели с целями компании, работники должны не только их знать, но и признавать справедливыми, т. е. отвечающими их представлениям о принципах и ценностях, определяющих производственные отношения. В то же время жесткость конкуренции заставляет компании сплачиваться, они, как любой живой организм, борются за выживание, за которым сразу следует поиск настоящего и будущего благосостояния. Этим и определяется то, что компания постоянно и с беспокойством задает себе вопрос о своем завтрашнем дне. Серьезную проблему представляет выбор объекта маркетингового исследования. Им может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия-конкуренты, потребители/покупатели - клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга
1. Какие силы в микроокружении (угроза новых конкурентов, покупатели, угроза появления товаров-заменителей, поставщики, существующие конкуренты, влияние профсоюзов и правительства) в настоящее время влияют на уровень конкуренции в отрасли?
2. Какие заинтересованные группы в микроокружении (клиенты, конкуренты, поставщики, кредиторы, правительство, профсоюзы, торговые ассоциации, местные общества и акционеры) в настоящее время влияют на предприятие? Каковы настоящие и будущие угрозы, возможности?
Отдельные авторы делят все факторы (элементы) внешней среды на две группы: прямого возр воздействия. В первую группу включаются потребители, конкуренты, поставщики, правител посредники, финансовые организации и источники трудовых ресурсов. Во вторую группу - общее социально-культурные, политические, национальные и некоторые другие факторы.
КООРДИНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЕ КОНТРОЛЛИНГ фирменная ин-фор-мация * тинговые ис-следо-вания КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, ПОСРЕДНИКИ, ФАКТОРЫ
РЫНКИ, КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, ПОСРЕДНИКИ,
ные конкуренты, поставщики и покупатели, о которых трудно говорить, не
> внешние источники (покупатели, конкуренты, поставщики, профессиональные журналы, отраслевые я профессиональные ассоциации);
субъекты, тесно связанные с компанией и составляющие ее, так сказать, "ближнее окружение", деятельность которых оказывает влияние на эффективность работы компании на выбранных ею рынках. К числу основных действующих на компанию субъектов микросреды относятся поставщики, дистрибьюторы, потребители и конкуренты. Макросреда — это комплекс более глобальных факторов, которые воздействуют не только на компанию, но и на других субъектов микросреды. Эти факторы можно сгруппировать в более общие категории: экономические, социальные, правовые, природные и технологические. Они определяют характер благоприятных возможностей и угроз, с которыми может столкнуться компания, более того, все эти факторы в значительной степени неуправляемы.
<• анализ возможностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
Система сбора текущей агромаркетинговой информации представляет собой комплекс источников, приемов и средств получения текущей информации о ситуации во внешней маркетинговой среде. Объектами внимания в данном случае выступают клиентурные рынки, конкуренты, поставщики, контактные аудитории, посредники, а также факторы макросреды агромаркетинга.
• анализ возможностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятий на рынке);
Качественных исследований Коммерческой концессии Коммерческое использование Коммерческое производство Календарная очередность Коммерческого производства Коммерческую информацию Коммунальные предприятия Коммунальное обслуживание Коммунальном хозяйстве Коммуникативное пространство Компьютерные информационные Компьютерных программах вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|