Конкуренты стремятся



Информация о возможностях и опасностях для биз ieca (конкуренты, потребители, законы, политика, технология, социокультурные изменения)

Серьезную проблему представляет выбор объекта маркетингового исследования. Им может быть само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и предприятия-конкуренты, потребители/покупатели - клиенты; федеральный или региональный рынок, включая его сегменты, а также население или отдельная его группа, как носитель демографических и социально-экономических факторов макросреды маркетинга

Целевые рынки Маркетинговые 1 каналы Конкуренты ; Потребители \ Факторы : макросреды :;

Хороший аналитик ценных бумаг не ограничивается поддержанием контактов с компаниями, ценные бумаги которых он изучает. Для него источниками информации и понимания являются также профсоюзы, отраслевые ассоциации, конкуренты, потребители, поставщики и др., то есть все, у кого можно что-либо узнать о доле рынка, техническом развитии, тенденциях, слухах и пр. Именно по этим каналам до аналитика часто доходит информация о необычных операциях или сомнительных обстоятельствах.

Создание и оперативное ведение компьютерной базы данных: «Конкуренты», «Потребители», «Поставщики» Разв квартал Начальник отдела маркетинга

(поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда)

конкуренты Потребители

Конкурентные силы при стратегии дифференциации: а конкуренты: потребители демонстрируют верность торговой марке;

Исследования в маркетинге представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Основой их служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации.

Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне его — на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами — продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.

Четвертый элемент маркетинга — конкурентоспособность компании. Концепция маркетинга требует от компании не просто способности удовлетворять нужды потребителей, а делать это лучше, чем конкуренты. Потребители выбирают те фирмы, которые предлагают им большие блага. Если фирма не обладает конкурентными преимуществами, она потеряет долю рынка или, чтобы удержать ее, будет вынуждена снизить цены. В конце 1980-х гг. авиакомпания Swissair перестала пользоваться популярностью у деловых людей, но не потому, что снизился уровень предоставляемых услуг. Просто ее догнали, а затем и обошли на данном направлении конкуренты — British Airways и Singapore Airlines.


Подобно нашим заключенным, однако, у каждой фирмы есть стимул стать «штрейкбрехером» и сбить цены своим конкурентам, зная, что конкуренты стремятся к тому же. Как бы ни было желательно сотрудничество, каждая фирма беспокоится (и не без оснований), что, если она будет конкурировать пассивно, ее конкурент может конкурировать агрессивно, захватывая львиную долю на рынке. Для случая, показанного в табл. 12.2, обе фирмы будут в лучшем положении, «сотрудничая» и назначая высокую цену. Но фирмы стоят перед дилеммой заключенных, когда ни одна фирма не может ни доверять другой, ни ожидать, что ее конкурент назначит более высокую цену.

2. Сосуществование конкурентов на рынке медленного роста. На медленно растущих рынках конкуренты стремятся утвердиться в качестве лидеров.

Если фирмы могут действовать сообща, то ясно, что они обе назначат высокую цену. Если же каждая фирма действует независимо, стремясь максимизировать только свою собственную прибыль, то каждая установит цену более низкую, вне зависимости от того, что будет делать, по ее мнению, другая фирма. У каждой фирмы есть желание сбить цены своим конкурентам, зная, что конкуренты стремятся к тому же. Каково бы ни было желание сотрудничать, каждая фирма беспокоится (и не без основания), что, если она будет конкурировать пассивно, ее соперник может конкурировать агрессивно, захватывая львиную долю на рынке.

2. Сосуществование конкурентов на рынке медленного роста. На медленно растущих рынках конкуренты стремятся утвердиться в качестве лидеров.

Замедление темпов роста объемов продаж приводит к увеличению запасов готовой продукции, что в свою очередь ведет к обострению конкуренции. Конкуренты стремятся найти и занять свободные ниши рынка. Они все чаще прибегают к продаже товаров по сниженным ценам, усиленно рекламируют продукт и стараются заключить льготные сделки с потребителями и торговлей. Растут ассигнования на исследования и разработки в целях усовершенствования товаров, создания их новых модификаций и расширения их ассортиментной группы. Из борьбы выбывают наиболее слабые конкуренты. В итоге на рынке остаются только прочно закрепившиеся конкуренты, основная цель которых — получение конкурентных преимуществ. Можно выделить два типа конкурентов. Господствующее положение на рынке занимают несколько гигантов, на долю которых приходится большая часть выпускаемых товаров. Они обслуживают весь рынок и получают прибыль главным образом за счет большого объема производства и низких издержек. Лидеры по объему производства могут быть лидерами и по качеству выпускаемого товара, и по качеству и объему предоставляемых услуг, и по низким издержкам. Этих гигантов окружает множество фирм, занявших различные рыночные ниши: компании, специализирующиеся на обслуживании одного сегмента рынка, на производстве одного товара, а также ориентирующиеся на индивидуальных клиентов. Такие компании очень профессионально обслуживают рынок и получают высокие прибыли. Таким образом, руководители фирмы, работающей на «зрелом» рынке, должны решить: стоит ли вступать в борьбу за место в «большой тройке» и получать прибыль от большого объема и низких

Впрочем, если доминирующая компания не обладает абсолютной монополией, то ей не позавидуешь: она должна постоянно быть настороже, потому что конкуренты стремятся поставить под сомнение ее ведущую роль, воспользоваться ее слабостями. Лидер рынка с легкостью может не «вписаться» в очередной поворот и оказаться на втором или третьем месте в группе. Подножку могут поставить и новинки конкурентов (например, болеутоляющее, не содержащее ацетилсалициловой кислоты средство компании Tylenol одержало победу над Aspirin компании Bayer). Лидеру необходимо проявлять консерватизм в расходах, допуская вероятность наступления тяжелых времен, в то время как претендент на первенство свободно использует имеющиеся ресурсы. В свою очередь новый лидер может недооценить своих конкурентов и значительно отстать от них.

5. Стратегические цели: конкуренция обостряется, когда конкуренты стремятся к увеличению рыночной доли, и ослабевает, когда они довольствуются поддержанием сбыта на постоянном уровне.

В среде, где конкуренты стремятся как можно больше дифференцировать свой продукт, нет поставщиков, которые удовлетворяли бы требованиям всех покупателей. Необходимо исследовать выбранный рыночный сегмент. Ваш целевой рынок подразделяется на сегменты в соответствии с техническими требованиями и уровнем цен. Маркетинговые исследования должны включать анализ рынка помочь не только рассчитать свой рыночный потенциал, но и определить, кто и где ваши будущие заказчики. Следующий шаг - определение покупательной способности предполагаемых заказчиков. Имеются специальные справочные директории, позволяющие определить

Зарубежные конкуренты стремятся ослабить позиции РФ и на таком специфическом рынке, как рынок вооружений. Согласно аналитическим оценкам, емкость мирового рынка вооружений на период до 2000 г. должна была составлять примерно 40 млрд долл. ежегодно, причем, как предполагается, в перспективе она будет снижаться. Но если в конце 1980-х гг. СССР принадлежало до 38% этого рынка, а США — 20%, то, по оценкам американских аналитиков, к 2000 г. на долю США приходится уже до 60%, а России — лишь 5—6% его объема.

Для "Проигравшего 2" характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке (средняя клетка в нижнем ряду). Данная позиция не характеризуется сильными сторонами или возможностями. Отрасль бизнеса скорее можно назвать непривлекательной. Компания, очевидно, не является лидером в этом виде бизнеса, хотя ее можно рассматривать как серьезного конкурента для остальных. В таком положении компании целесообразно сконцентрировать усилия на снижении риска, защите своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а если конкуренты стремятся выкупить данный бизнес и предлагают хорошую цену, то лучше согласиться с их предложением.

Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет потребности потребителей. Проблема состоит в том, что требования потребителей подвержены изменениям, а конкуренты стремятся «обойти притормозивших на ближайшем повороте». В случае «зевка» серьезные проблемы испытывают самые, казалось бы, устойчивые предприятия. Сохранить достигнутые позиции позволяют стратегии «закрепления на завоеванном плацдарме», продвижения на новые рынки и разработки новых видов продукции.


Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание Компьютерных технологиях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика