Конкурентных отношений



Контрактная цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов по данному товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, коммерческих условий сделок и т. п.

Импортер рассчитывает цену сделки на основании конкурентных материалов в следующей последовательности, обусловленной требованиями экономической целесообразности.

Внесение коммерческих поправок является первым этапом в работе над рассматриваемыми конкурентами ценами импортной сделки. Оно сводится к приведению всех привлекаемых к расчету цены конкретных материалов к единым коммерческим условиям приобретения товара, причем один из имеющихся конкурентных материалов принимается за эталон, а остальные приводятся к сопоставимому уровню.

2. Затем цены товаров по конкурентным предложениям, контрактам и другим материалам в иностранной валюте переводятся в рубли по курсу Центрального банка России на дату расчета или, что будет правильнее, на даты конкурентных материалов с учетом изменения курса этих валют к рублю за период от дат конкурентных материалов до даты проведения расчета цены.

Поправка на срок предстоящей сделки. Внесение подобных поправок происходит в целях учета изменения цен, инфляции, изменения курса валют и т. д. в тех случаях, когда не хватает современных конкурентных материалов и привлекаются аналоги за предыдущие годы.

РАССРОЧКА (payment by instalments) - уплата по частям. РАСЧЕТ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ЦЕНЫ (foreign trade price calculation) - процедура во внешнеторговой практике. Р.в. ц. начинается с подбора конкурентных материалов на аналогичные товары, обращающиеся в международной торговле. Обычно используются материалы, отражающие уровень цен на рынках и по сделкам, условия которых наиболее соответствуют планируемой сделке.

Определение уровня мировых цен происходит путем привлечения и сопоставления коммерческой информации — конкурентных материалов.

Рассмотрим виды и иерархию конкурентных материалов по

Расчету цен предшествует исследование рынка и отбор конкурентных материалов. В результате всестороннего анализа рынка вырабатывается документ, называемый обзором рынка.

— на базис поставки, учитывающая различия в базисных условиях конкурентных материалов (СИФ, ФОБ, ДАФ, франко-завод и т. д.);

— на дату конкурентного материала, учитывающая влияние инфляционных процессов, а также конъюнктуру валютных и товарных рынков для конкурентных материалов, относящихся к различным периодам;


нопроекты проходят обсуждение, и многие из них отвергаются. Некоторые видоизменяются, становясь в ряде случаев «беззубыми», а некоторые выходят в виде по-настоящему действенных законов. Многие законы, касающиеся маркетинга, уже рассмотрены нами в гл. 4. Задача состоит в переводе этих законов на язык, понятный руководителям маркетинга, принимающим решения в области конкурентных отношений и по проблемам, касающимся товаров, цен, стимулирования и каналов распределения. На рис. 96 дается краткий перечень основных вопросов, встающих перед руководителями службы маркетинга в процессе принятия решений. Конкретные доводы «за» и «против» тех или иных решений уже рассмотрены нами в предыдущих главах.

Но не только законодательные запреты позволяют разграничить добросовестную и недобросовестную конкуренцию, исходя из принципа: разрешено все, кроме запрещенного законом. В настоящее время совершенно отчётливо обозначилась тенденция позитивного регулирования конкурентных отношений с помощью правил (стандартов) добросовестной конкуренции. Правами по разработке, применению и контролю за соблюдением этих правил наделяются добровольные объединения профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательства. Вопрос о необходимости урегулировать взаимодействие ассоциаций предпринимателей с государственными органами и общественными организациями неоднократно обсуждался в юридической литературе. Так, добровольные объединения предпринимателей (саморегулируемые организации) действуют в соответствии со ст. 48—50 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 28 Закона о рекламе. В перспективе предстоит усовершенствовать позитивное регулирование конкуренции.

Главным действующим лицом конкурентных отношений на рынке выступает фирма. История коммерческих (т.е. действующих ради получения прибыли) предприятий уходит корнями в традиционное общество.

Преобразования в России, к сожалению, были направлены не на рыночные реформы в их цивилизованном понимании, а на легализацию сложившихся в прошлом теневых отношений. Отчетливо это проявилось на первом этапе приватизации, когда коррумпированные связи поставили заслон на пути развития конкурентных отношений, что в итоге обусловило «рождение» еще одного экономического уродца — фиктивного, «формального» собственника. В «наваре» от приватизации оказались непотопляемые «крючкотворцы» из аппарата госуправления и те умудренные опытом мужички, которые, хоть и не владеют приемами конкурентной борьбы, но отлично знают потайные ходы и выходы в лабиринтах власти. Источник же их обогащения общеизвестен. Страна экспортирует более 120 млн. т «черного золота» ежегодно. С каждой тонны олигархи после уплаты налогов, таможенных пошлин имеют до 60 долларов. Миллиардеры, как признался один из них, Петр Авен (бывший ельцинский министр по внешнеэкономическим связям), были «назначены» властью без конкурса и залоговых аукционов. Приватизация расширила социальную базу коррупции. По уровню коррумпированности Россия занимает четвертое место в мире после Индонезии, Нигерии, Камеруна. Взятки и хищения стали нормой поведения экономических субъектов. За «черный нал» моментально открывается расчетный счет в банке, оформляется льготный кредит. Чиновника можно ублажить натурой — берут машинами, квартирами, дачами, престижным туром за границу и т. д.

Процесс формирования конкурентных отношений в сфере производства ремонтно-эксплуатационных услуг в жилищном хозяйстве России показал их высокую эффективность. И хотя конкурентная среда в этом секторе экономически только начинает формироваться, следует отметить, что более чем в 30 субъектах Российской Федера-

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Преобразования в России, к сожалению, были направлены не на рыночные реформы в их цивилизованном понимании, а на легализацию сложившихся в прошлом теневых отношений. Отчетливо это проявилось на первом этапе приватизации, когда коррумпированные связи поставили заслон на пути развития конкурентных отношений, что в итоге обусловило «рождение» еще одного экономического уродца — фиктивного, «формального» собственника. В «наваре» от приватизации оказались непотопляемые «крючкотворцы» из аппарата госуправления и те умудренные опытом мужички, которые, хоть и не владеют приемами конкурентной борьбы, но отлично знают потайные ходы и выходы в лабиринтах власти. Источник же их обогащения общеизвестен. Страна экспортирует более 120 млн. т «черного золота» ежегодно. С каждой тонны олигархи после уплаты налогов, таможенных пошлин имеют до 60 долларов. Миллиардеры, как признался один из них, Петр Авен (бывший ельцинский министр по внешнеэкономическим связям), были «назначены» властью без конкурса и залоговых аукционов. Приватизация расширила социальную базу коррупции. По уровню коррумпированности Россия занимает четвертое место в мире после Индонезии, Нигерии, Камеруна. Взятки и хищения стали нормой поведения экономических субъектов. За «черный нал» моментально открывается расчетный счет в банке, оформляется льготный кредит. Чиновника можно ублажить натурой — берут машинами, квартирами, дачами, престижным туром за границу и т. д.

дет гарантирован объемами поставок товара участниками рынка. Вход на рынок считается достаточным, если он осуществляется в масштабах, обеспечивающих сохранение и развитие конкурентных отношений между участниками рынка.

Главная специфика глубоких корней монополизма в России и недостаточного развития конкурентных отношений состоит не столько в высоком уровне концентрации производства и большом удельном весе на рынке продукции одного предприятия, сколько в высокой предметной специализации предприятий. Отсюда представляется сомнительной ориентация антимонопольной стратегии на одностороннюю деконцентрацию производства.

"Посткризисное"развитие конкурентных отношений

регулирования конкурентных отношений на территории Российской


Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание Компьютерных технологиях Компьютерная обработка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика