Кардинальное ускорение



рального закона «Об основах государственной экологической политики по обеспечению устойчивого развития России». В нашей республике в сере-1997 г. была создана специальная комиссия по подготовке подобных поскольку концепция устойчивого развития основана на «блочном» (территориальном) принципе. Однако до настоящего времени кроме проектов экономического развития ничего опубликовано не было. Региональные программы по устойчивому развитию разработаны в Республике Саха-Якутия и в г. Тольятти. Очевидно, процесс этот сложный, поскольку «...предполагает кардинальное изменение структуры потребления населения, экологически обоснованное размещение сил, проведение оптимальной демографической, национальной...» и

рой и продвижением кадров; мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; управление нововведениями в кадровой работе, создание нормальной психологической обстановки в коллективе и т.п. КАДРОВАЯ РЕФОРМА — крупномасштабное кадровое нововведение, направленное на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития соц.-экон. систем и структур. Потребность в К.р. может появиться в результате резкого изменения технологии производства и продукции, изменений внешней среды (действия конкурентов, решения правительственных органов, развитие научно-технического прогресса). Для определения ее необходимости требуется постоянный сбор и анализ информации. К.р. всегда характеризуется наличием объективных и субъективных предпосылок. Объективные предпосылки К.р. связаны: с качественным изменением политических, соц.-экон. и технико-технологических условий и потребностей развития общества, региона, организации; с наличием необходимых ресурсов для реформы. Субъективные предпосылки К.р. связаны: с устойчивой неспособностью действующей кадровой системы (самих кадров и управления кадрами) решать качественно новые задачи реформирования и развития общественных, производственно-хозяйственных и др. систем; с наличием субъективных позитивных предпосылок осуществления кадровой реформы (наличием отдельных лиц и групп, способных осуществить реформу); с пониманием основной массы кадров необходимости ее осуществления. К.р. предполагает разработку соответствующих стратегических и тактических целей, приоритетов, плана реформы (мероприятия, этапы, результаты, определение состава исполнителей, необходимых ресурсов), ее нормативно-методического и мотиваци-онного обеспечения. Критериями оценки К.р. на разных фазах ее реализации будут следующие: уровень финансовых затрат и уровень отдачи на вложенный капитал; степень риска и неопределенности; скорость распространения информации о нововведениях реформы; соответствие реформы существующим нормам и ценностям; возможность реализации реформы по частям и возврата к прежней практике; влияние реформы на межличностные отношения. К этапам К.р. мож-

кадров. Системные и масштабные К.н. (кадровые реформы — это крупномасштабные К.н., направленные на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития соц.-экон. систем и структур. Локальные, частичные К.н. Экспресс-нововведения в кадровой работе, осуществляемые в сжатые сроки (связаны обычно с экстремальной ситуацией в кадровой работе); г) по отношению к элементам механизации управления персоналом. Нововведения в области оценки развития персонала. Нововведения в области прогнозирования и программирования развития персонала. Нововведения в области финансово-ресурсного обеспечения развития персонала. Нововведения в области мотивации развития персонала.

Осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) имеет громадную социально-экономическую значимость, так как затрагивает интересы каждой российской семьи и требует больших финансовых вливаний из государственного бюджета. Стоимость реформы, по разным оценкам, с 2001 по 2010 гг. будет составлять 600-700 млрд руб . При этом государству приходится рассчитывать только на собственные силы, так как в ближайшие годы не приходится ждать потока инвестиций в эту сферу в силу её непривлекательности. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) находится в критическом состоянии. Большинство предприятий коммунального хозяйства является убыточными. По состоянию на 1 января 2001 года дебиторская задолженность 168,1 млрд. руб., кредиторская - 245,1 млрд. руб. Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода, 16% водопроводных сетей. Из действующих канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% сооружений эксплуатируются 25-30 лет и требуют срочной реконструкции2 и т.д., и т.п. В значительной степени этому способствовали следующие факторы: децентрализация управления ЖКК не была компенсирована организацией жёсткого государственного контроля; существующий экономический механизм имеет затратный характер, не создаёт стимулов к реальной экономии средств; неудовлетворительное финансовое состояние жилищно-коммунальных предприятий из-за накопившихся долгов вследствие непроплаты местными бюджетами дотаций на разницу в тарифах; и наконец, последнее - кардинальное изменение сложившейся системы ЖКХ, за относительно короткий промежуток времени, является далеко не лучшим решением, кардинально её можно только разрушить.

чи будут меняться как размеры сезонных запасов газа, так и необходимые объемы хранения других видов топлива у буферных потребителей. При оценке возможности и перспектив использования буферных потребителей следует учесть, что в будущем предполагается осуществить кардинальное изменение- структуры потребления топлива за счет резкого снижения в ней удельного веса мазута.

Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

— кардинальное изменение миссии организации;

Ближайшие перспективы. Новации в российской экономике, осуществляемые с 1990-х годов в рамках перевода ее на рыночные рельсы, в частности, кардинальное изменение банковской системы, внедрение новых форм собственности, трансформация бухгалтерского учета и т. п., вновь сделали актуальным управление финансовыми ресурсами и отношениями на всех уровнях, управления. Тенденции в развитии финансовой науки в общемировом контексте указывают на:

Начавшийся в нашей стране в конце 80-х годов процесс либерализации цетрашзованно планируемой экономики (в литературе ее нередко называют также директивной, командной, административно-командной) породил немало проблем в отношении управления финансами хозяйствующих субъектов. В принципе, это вполне объяснимо, поскольку между директивной и рыночной экономиками существует немало отчетливо выраженных различий. Вероятно, одно из самых примечательных — кардинальное изменение роли финансовых ресурсов, что в немалой степени и предопределяет усиление роли анализа и финансового менеджмента. Логика рассуждений здесь достаточно очевидна и может быть представлена следующим образом.

Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

Наконец, существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности предприятия и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.


В качестве главного рычага интенсификации народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий. На первый план поставлена задача осуществить глубокую техническую реконструкцию народного хозяйства на основе самых современных достижений науки и техники*.

Поэтому на XXVII съезде КПСС отмечалось: "В качестве главного рычага интенсификация народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий, обеспечивающих наивысшую производительность и эффективность2".

В решениях XXVII съезда КПСС кардинальное ускорение научно-технического прогресса, достижение высших рубежей науки и техники определено как главное направление всесторонней и последовательной интенсификации производства. „Предстоит осуществить новую техническую реконструкцию народного хозяйства и на этой основе преобразовать материально-техническую базу общества"1.

9. Кардинальное ускорение научно-технического прогресса — коренной вопрос экономической стратегии КПСС .... 49

Единство производственных отношений и производительных сил в социалистическом обществе позволяет органически соеди-. нить достижения НТР с преимуществами социализма, важнейшим из которых является проведение единой научно-технической политики. Это дает возможность концентрировать ресурсы научно-технического потенциала на главных направлениях, исходя из долгосрочных целей экономического и социального развития. «В качестве главного стратегического рычага интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала,— отметил на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ М. С, Горбачев,— партия выдвигает на первый план кардинальное ускорение научно-технического прогресса... Нужны революционные сдвиги — переход к принципиально новым технологическим системам, к технике последних поколений, дающим наивысшую эффективность. Речь идет по существу о перевооружении всех отраслей народного хозяйства на основе современных достижений науки и техники» *.

В качестве главного рычага интенсификации народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий. На первый план поставлена задача осуществить глубокую техническую реконструкцию народного хозяйства на основе самых современных достижений науки и техники*.

вый план кардинальное ускорение научно-технического прогресса».*

В решениях XXVII съезда КПСС и в Основных направлениях экономического и социального развития страны на 1986—1990 годы и до 2000 года в качестве главного стратегического направления интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала является кардинальное ускорение научно-технического прогресса. Генеральное направление научно-технического прогресса в строительстве, его конечная цель — индустриализация строительного производства, превращение его в процесс, приближающийся по характеру к промышленному.

Нарастание застойных и кризисных явлений в экономике, замедление темпов экономического роста к середине 80-х гг. усилили поиск выхода из создавшегося положения. Первоначально этот поиск велся в рамках социалистической системы. Лозунгом преобразований оставалось «максимальное использование потенциала социалистического общества». Обновление социализма на этом этапе мыслилось через ускорение социально-экономического развития страны, совершенствование всех сторон общественной жизни. На первый план было выдвинуто кардинальное ускорение научно-технического прогресса. Большое значение в обеспечении ускорения отводилось улучшению управления, хозяйственного механизма в целом. Серьезное внимание обращалось на использование таких резервов ускорения, как активизация «человеческого фактора», улучшение качества продукции, совершенствование распределительного механизма, повышение дисциплины. Предлагалось отказаться от «затратного» пути развития экономики и перейти на путь интенсивного развития.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—.1990. годы и на период до 2000 года сформулирован коренной вопрос экономической стратегии нашей страны — кардинальное ускорение научно-технического прогресса.

Нарастание застойных и кризисных явлений в экономике, замедление темпов экономического роста к середине 80-х гг. усилили поиск выхода из создавшегося положения. Первоначально этот поиск велся в рамках социалистической системы. Лозунгом преобразований оставалось «максимальное использование потенциала социалистического общества». Обновление социализма на этом этапе мыслилось через ускорение социально-экономического развития страны, совершенствование всех сторон общественной жизни. На первый план было выдвинуто кардинальное ускорение научно-технического прогресса. Большое значение в обеспечении ускорения отводилось улучшению управления, хозяйственного механизма в целом. Серьезное внимание обращалось на использование таких резервов ускорения, как активизация «человеческого фактора», улучшение качества продукции, совершенствование распределительного механизма, повышение дисциплины. Предлагалось отказаться от «затратного» пути развития экономики и перейти на путь интенсивного развития.


Кооперативной собственности Кооперирования предприятий Кооперированным поставкам Координации международной Координировать деятельность Категорий промышленно Корыстных интересов Короткими позициями Корпорация страхования Корпорации постоянно Корпоративные стратегии Корпоративных облигаций Корпоративными облигациями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика