Конкурентных возможностей



стратегического типа и траекторий конкурентных стратегий

Глава 4. Отбор конкурентных стратегий и тактик 108

4.2. Определение спектра возможных конкурентных стратегий . . . ......115

4.3. Отбор конкурентных стратегий с помощью SWOT-анализа . . ..................117

Глава 4. Отбор конкурентных стратегий и тактик

После изложения конкурентных стратегий, проведенного в главах 2-4, мы можем добавить третье необходимое условие сохранения бизнеса в составе корпорации:

Анализ конкуренции и построение конкурентных стратегий часто сравнивают с военными принципами. Выражаясь военным языком, конкурирующие компании представляют собой врагов, которых нужно победить. Считается, что на любом рынке компания может занимать одну из пяти конкурентных позиций. Выбор позиции и то, как она согласуется с действиями конкурентов, повлияет на стратегию, которой должна следовать компания.

Теперь мы можем несколько обобщить основные нововведения, которые розничные торговцы должны учитывать при планировании своих конкурентных стратегий.

III стадия. Анализ конкурентных стратегий

Для достижения и сохранения конкурентного преимущества (как необходимого условия эффективного функционирования фирмы) можно использовать стратегию дифференцированного маркетинга, то есть предложения продукта, обеспечивающего наи-более высокую потребительскую ценность, либо стратегию минимальной себестоимости поставки (минимальных издержек). Исследования конкурентных стратегий двух ведущих фирм в каждой из восьми крупных отраслей, характеризующихся низкими темпами роста и интенсивной конкуренцией, показали, что во всех случаях эти два лидера проводили политику либо высокой дифференциации продукта, либо минимальных издержек.

Существует иерархия успеха конкурентных стратегий по лидерству в дифференциации продукта, снижении затрат, концентрации на дифференциации продукта и концентрации на снижении затрат. Стратегии лидерства в дифференциации


этот период новых крупных производителей чугуна и стали (Китая, Южной Кореи и др.) привели к существенному уменьшению конкурентных возможностей ПРС и их доли в мировом производстве стали. В сложившейся ситуации металлургические компании ПРС перешли к политике, нацеленной на решение трех основных задач: 1) всемерного снижения издержек; 2) увеличения выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости; 3) максимально полного учета требований рынка и оперативного реагирования на их изменения.

8) приспособление многоотраслевых региональных ФПГ к условиям функционирования в рыночной экономике; регулирование конкуренции внутри группы, повышение конкурентных возможностей ее в целом;

Сохранение в рамках экономических и конкурентных возможностей национального производства, расширение круга стран и числа поставщиков энергоносителей, а также широкая поддержка государственных энергетических организаций на внутреннем и внешнем рынках имели своей целью снижение зависимости от международных нефтяных компаний, т. е. практически в первую очередь от американского капитала. Политика Франции в области энергетики являлась важным составным элементом общей политической линии этой страны, начиная с середины 60-х годов, направленной на достижение экономической, политической и военной самостоятельности.

Книга «Управление финансами в международной нефтяной компании» является прекрасным практическим пособием, затрагивающим все грани современного финансового менеджмента и стратегического планирования нефтяных и газовых компаний. Ее авторы — Джеймс Буш и Даниел Джон-стон — известные международные консультанты и лекторы, специалисты в области бухгалтерского учета, экономики, финансов, контрактного администрирования, фискальных систем и анализа риска. Объединив свои усилия, они ведут читателя через хитросплетения финансового менеджмента и вооружают его основными подходами, обеспечивающими корпоративное лидерство. В книге освещены фундаментальные принципы управления, такие как финансы, системы бухгалтерского учета, анализ риска, а также теория и стратегия финансового менеджмента применительно к нефтяной и газовой отраслям. Большое внимание авторы уделяют вопросам прогнозирования, основанного на углубленном изучении конъюнктуры рынка отрасли и анализе конкурентных возможностей стран-производителей. В книге приведены примеры не только стандартного учета, но и новейшие тенденции учета, возникающие в современной отрасли. Книга богато иллюстрирована фактическим материалом.

управления, такие как финансы, стратегия 1, анализ риска и теория финансового менеджмента при-к нефтяной и газовой отраслям. Книга богато ил-фактическим материалом. Российскому читателю будет интересен раздел, посвященный налогообложению крупных и малых нефтяных компаний в США, в котором приводится анализ исторического опыта американского налогового законодательства. Большое внимание авторы уделяют вопросам прогнозирования, основанного на углубленном изучении конъюнктуры рынка отрасли и конкурентных возможностей стран-производителей. В книге примеры не только стандартного учета, но и

Все эти проблемы показывают, насколько сложным является практическое воплощение в жизнь антитрестовского законодательства. Государство должно балансировать, проходя по узкой тропинке между опасностью разрушительного монополизма и опасностью ограничения конкуренции (а любое вмешательство государства, даже с целью поддержания конкуренции, сопровождается тем или иным ограничением конкурентных возможностей). Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Антимонопольная практика должна действительно поддерживать конкуренцию, а не ограничивать ее, предоставляя наиболее льготный режим одним группам производителей (потребителей) за счет других.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит в современном мире универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия любой страны, а также для каждого потребителя. Конкурентоспособность и качество являются в то же время концентрированным выражением возможности любого производителя создавать, производить и реализовывать товары и услуги для удовлетворения общественного спроса на них. Мировой опыт показывает, что качество в условиях конкуренции, без которой немыслимы рыночные методы хозяйствования, является необходимым требованием для выживания товаропроизводителей и объективной оценки их конкурентных возможностей (преимуществ).

В качестве основных направлений формирования (укрепления) конкурентных возможностей предприятия могут рассматриваться:

При анализе конкурентных возможностей выпускаемой продукции оцениваются такие коммерческие условия продажи товара, как сроки поставки, условия платежа, уровень таможенных сборов и налогов, степень ответственности фирмы-продавца за выполнение обязательств и гарантии, система и удобство расчетов, приближенность к потребителю сбытовой сети фирмы-продавца и др.

Показатели финансового положения фирмы. Анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы. Оценка конкурентных возможностей фирмы. Изучение форм и методов коммерческой и маркетинговой работы фирмы.

• появление новых конкурентных возможностей.


Коммерческой состоятельности Коммерческое предложение Коммерческого характера Коммерческого предложения Коммерческую эффективность Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание Компьютерные технологии Компьютерными системами Компьютерная технология вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика