Конкурентным преимуществам



Одной из причин низкого уровня диверсификации вообще и связанной диверсификации в частности является острота конкуренции. Как будет показано в гл. 7, острая конкуренция идет в большинстве отраслей японской промышленности и для того, чтобы выдержать конкурентную борьбу, продукты должны обладать конкурентными преимуществами, которые дает специализация либо наличие потенциальной синергии. Если бы «Хитатп» производила суда, как «Литтон индастриз», она бы наверняка проиграла в конкурентной борьбе. Итак, благодаря острой конкуренции конгломераты являются редкостью в Японии.

Для упрочения финансовой репутации предприятия очень важно своевременно реализовать конкурентные преимущества в сфере инвестиций и обеспечить накопление капитала. Основными конкурентными преимуществами в финансовой сфере следует признать широкие возможности в оперативном привлечении финансовых ресурсов и привлекательность предприятия для внешних инвесторов. Качество финансового управления во многом определяет общее качество управления в рамках предприятия.

Конкурентными преимуществами в финансовой сфере являются широкие возможности оперативного привлечения финансовых ресурсов и привлекательность предприятия для внешних инвесторов.

Качество финансового управления характеризуется стратегическими конкурентными преимуществами на рынке капиталов, в частности, доступностью капитала, взаимной привлекательностью ценных бумаг и стремлением к финансовому сотрудничеству.

/// квадрант — область «диких кошек», характеризующаяся слабой поддержкой покупателей и неясными конкурентными преимуществами;

Сосредоточение на основных видах деятельности. Компания может почувствовать, что для нее более прибыльным было бы сосредоточиться на определенных ключевых видах деятельности, в которых она располагает конкурентными преимуществами, а не ввязываться в широкий спектр направлений деятельности, распыляя тем самым свои усилия. Это может заставить компанию распродать свои определенные сегменты, чтобы сократиться до установленных ключевых видов деятельности.

Современная интегрированная структура — корпорация — все чаще строится вокруг определенной технологии или, точнее, вокруг ключевых компетенций. В данном случае речь идет о том, что на практике выбирается, выявляется некая область, в которой компания обладает уникальными возможностями, знаниями, конкурентными преимуществами (например, интегрированные системы, миниатюризация, создание видеообразов, новые средства связи и т. п.). Остальная деятельность рассматривается как вторичная и может быть выведена из-под корпоративного контроля или исключена из организационной структуры. Такой подход к организационному построению компаний приходит на смену широкой диверсификации.

Товары с уникальными свойствами, не имеющие заменителей, обладают абсолютными конкурентными преимуществами и непременно в течение определенного времени занимают монопольное положение на рынке. Это тот единственный тип монополии, которая в полной мере поддерживается государством и закрепляется путем патентования. Абсолютные конкурентные преимущества, создавая дополнительные импульсы к научно-техническому прогрессу, в конечном счете способствуют развитию конкуренции.

2. Укажите основные различия между конкурентными преимуществами, которые формируются внешней средой и создаются непосредственно компанией. К какой группе можно отнести абсолютные конкурентные преимущества?

Качество финансового менеджмента определяется прежде всего стратегическими конкурентными преимуществами на рынке капиталов. Отличительной чертой стратегии финансов и критерием ее успеха является не соизмерение полученных доходов и затрат, а величина капитала, обслуживающего воспроизводственные процессы, контролируемая предпринимательской структурой и обеспечивающая накопления и инвестиции. Важнейшими элементами стратегии финансового менеджмента выступают гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в текущую деятельность, избавляться от неэффективных методов финансирования.

Окончательный бюджет долгосрочных вложений должен отражать стратегию, выработанную высшим руководством. Цель стратегического планирования состоит в том, чтобы определить сферы деятельности, где фирма обладает реальными конкурентными преимуществами. Кроме того, с его помощью пытаются выявить предприятия, которые нужно продать или ликвидировать, или же приходящие в упадок производства, которые следует остановить. Стратегическое планирование фактически представляет собой формирование бюджета долгосрочных вложений в крупном масштабе.


2. При выходе компании на внешний рынок необходимо определить маркетинговые цели и политику. На рынках нескольких или многих стран будет оперировать компания? В каких странах? Зачастую психологическая близость потребителей страны-кандидата важнее географической. Страны-кандидаты оцениваются по трем критериям: рыночной привлекательности, конкурентным преимуществам и рискам.

Назначение квалифицированного представителя в МСС воспринималось фирмами как угроза знаниям и конкурентным преимуществам собственной компании. При этом предполагалось, что если, например, представитель акционера способен эффективно передать технологию МСС в свою компанию, а результаты и опыт НИОКР своей компании - в МСС. то результатами этого обмена могут воспользоваться тем или иным образом и другие фирмы и извлечь для себя технологические преимущества. Такое беспокойство относительно защиты закрытых сведений к 1986 г стало ослабевать. В ходе изучения десятилетней деятельности МСС мы столкнулись с крайне незначительным числом случаев серьезного изучения представителями акционеров технологий других фирм с целью приобретения преимуществ в конкурентной борьбе В действительности же многие исследователи и менеджеры МСС пришли к следующему очевидному выводу: "Компании-акционеры, наиболее активно участвующие в исследовательских проектах МСС, получили наибольшую выгод}1 от новых разработок".

Глобализация бизнеса может привести к конкурентным преимуществам. Это может быть владение сырьем, сборочными комплексами и другие факторы, обеспечивающие снижение издержек фирмы относительно издержек конкурентов. Теория конкурентного преимущества утверждает: страна будет иметь сравнительные преимущества в тех товарах, которые интенсивно используют факторы производства (труд, сырье, образовательная база и т. д.), имеющиеся в относительном изобилии внутри страны (рис. 8.5).

номическому потенциалу, конкурентным преимуществам, благоприятным условиям и предпосылкам развития,

К главным конкурентным преимуществам относятся: накопленный агропромышленный, лесопромыш-

Еще одна проблема, которая может возникнуть при формировании системы планирования маркетинга, — недостаточные знания или опыт менеджеров для выполнения соответствующих задач [33]. Основных знаний по маркетингу, относящихся к сегментированию рынка, конкурентным преимуществам и сущности стратегических целей, а также навыков в области анализа состояния конкуренции и определения стержневых стратегий может оказаться мало.

Все это приемлемо, если взамен утраченным конкурентным преимуществам малых форм создаются новые, характерные для средних организаций. Эти преимущества не появляются автоматически, они вырабатываются адекватно новому положению, и основным механизмом их достижения является стратегическое планирование.

¦ уровень доступа к конфиденциальной технологии и другим конкурентным преимуществам;

В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу "Международная конкуренция" Майкла Портера, изданную в 1990 г. в США, в 1993 г. — в России. Глобальные исследования в течение нескольких лет проводила основная группа из 24 человек — ученых и специалистов США, Японии, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Дании, Кореи, Швейцарии. Информация была собрана по перечисленным странам за 1970—1987 гг. В учебной и научной литературе отмечается ряд теоретических новинок — разработок коллектива под руководством М. Портера. Рассмотрим основные из них по первоисточнику [8].

По конкретным товарам, услугам и т. д. по каждому субъекту (стране, региону, организации) рекомендуется на основе разработанной нами классификации составить информационно-справочные материалы по конкурентным преимуществам своих объектов по сравнению с конкурентами или ведущими мировыми достижениями. С целью экономии средств составление подобных материалов обязательно следует централизовать (но с участием владельцев или изготовителей объектов); в одиночку, например организации, с этой работой не справиться. Материалы должны иметь гриф "Для служебного пользования" или "Коммерческая тайна".

К наследственным конкурентным преимуществам персонала мы относим:


Коммерческое использование Коммерческое производство Календарная очередность Коммерческого производства Коммерческую информацию Коммунальные предприятия Коммунальное обслуживание Коммунальном хозяйстве Коммуникативное пространство Компьютерные информационные Компьютерных программах Компьютерным программам Компьютерной информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика