Конкурентного ценообразования



ДОЛГОВРЕМЕННОЕ КОНКУРЕНТНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Когда фирма получает нулевую прибыль, у нее нет никакого стимула выйти из дела, а другие фирмы не заинтересованы вступить в дело. Долговременное конкурентное равновесие наступает, когда соблюдаются

9. Долговременное конкурентное равновесие имеет место, когда 1) фирмы максимизируют прибыль; 2) все фирмы получают нулевую экономическую прибыль, и поэтому нет стимула для вступления в дело или выхода из него; 3) спрос на товар равен его предложению.

Рассмотрим один специфический пример, когда две идентичные фирмы сталкиваются с линейной кривой рыночного спроса. Этот пример поможет уяснить значение равновесия Курно, и мы сможем сравнить конкурентное равновесие Курно с равновесием, получающимся, если фирмы договариваются и выбирают свои уровни объемов производства на совместной, а не на конкурентной основе.

Конкурентное равновесие

Еда Джеймса Рис. 15.6. Конкурентное равновесие

Мы выбирали цены двух товаров так, что спрос на еду каждой из группы Карины равен количеству еды, продаваемому каждым из группы Джеймса, а спрос каждого из группы Джеймса на одежду равен ее предложению каждой из группы Карины. В результате рынки пищи и одежды оказались в состоянии конкурентного равновесия. Конкурентное равновесие — это набор цен, при котором величина спроса равна объему предложения на каждом рынке.

Конкурентное равновесие приводит к Парето-эффек-тивному результату. Но данный конкретный результат может не быть справедливым. На самом деле конкурентное равновесие может быть на любой точке кривой контрактов в зависимости от начального распределения. Представим себе, например, что в начальном распределении вся пища и одежда принадлежат Карине. Это будет точка Ок на рис. 15.7, и Карине нет смысла торговать, какова бы ни была цена. Тогда точка Ок будет конкурентным равновесием, так же как и Oj и все промежуточные точки на кривой контрактов.

Поскольку MRTS равна наклону изокванты фирмы, то конкурентное равновесие на рынке факторов обеспечивается, если каждый производитель использует труд и капитал так, что наклоны изоквант совпадают и равны соотношению цен факторов. Поэтому конкурентное равновесие должно принадлежать кривой контрактов и конкурентное равновесие производства эффективно.

Легко проверить (так же, как в гл. 7), что если мы начинаем с распределения вне кривой контрактов, то производителям может оказаться выгодно дополнительно нанять работников или вовлечь капитал, так что, минимизируя издержки, они могут перераспределять свои ресурсы. Из диаграммы также ясно, что конкурентное равновесие на рынке факторов не единственное. Эффективное использование факторов допускает, что производится много еды и мало одежды, и наоборот.

единиц еды и С* единиц одежды, а потребители хотят купить те же количества. Для данного равновесия MRT и MRS равны, так что конкурентное равновесие эффективно.


В России имеются условия для развития монополистической фирменной конкуренции и создания основы для конкурентного ценообразования. К числу рынков таких товаров можно отнести следующие:

Наиболее серьезное реформирование основ отечественной экономики связывают с либерализацией цен в 1992 г., которая разрушила и в определенной степени похоронила систему планового ценообразования. Фундамент российской системы рыночного конкурентного ценообразования с учетом действующего и проектируемого законодательства, политики налогообложения, к сожалению, закладывается гораздо медленнее, чем хотелось бы. Образовался своеобразный пятилетний вакуум преемственности работоспособного хозяйственного механизма, и сотни тысяч предприятий оказались в непривычных для них не столько рыночных, сколько переходных условиях.

13.4.1. Таким же дифференцированным, как и в антимонополистической политике, в свете существующих условий должен быть и подход к формированию конкурентной среды и конкурентного ценообразования. Либерализация цен 1992 г., осуществленная в условиях сильно монополизированной экономики, привела, как было показано выше, к тяжелым последствиям: ухудшению финансового положения предприятий, парали-

Для формирования конкурентного рынка и конкурентного ценообразования необходимо не столько разрушить государственный сектор, сколько коммерциализировать его деятельность. Необходимо усилить его функции как равноправного субъекта рыночных отношений. В области ценообразования это должно проявляться:

13.4.11. Если говорить о проблеме конкурентного ценообразования на микроуровне, следует заметить, что важность цены как рыночной категории и элемента стратегии фирмы для руководителей маркетинговых служб западных компаний существенно возросла. В исследовании, проведенном в 1964 г., они ставили ценообразование на шестое по значению место среди 12 маркетинговых факторов — после планирования товара, исследования рынка и конкурентов, управления сбытом, его стимулирования, рекламы, обслуживания потребителей.

101. Каширин В.В., Пимашков П.И. Демонополизация и развитие конкурентного ценообразования // Ж. Финансы, № 10, 1996. - С. 18-21.

Вспомним нашу оценку конкурентного ценообразования в главе 23. Мы знаем, что экономическая эффективность требует тройного равенства — цены, предельных издержек и средних совокупных издержек. Когда цена и предельные издержки равны, достигается эффективность размещения, то есть все ресурсы использованы для производства продукции. Когда цена равна минимальным средним совокупным издержкам, достигается производственная эффективность или используется наиболее эффективная (либо наименее затратная) технология. Производственная эффективность означает, что потребители получат наибольший объем продукции по самой низкой цене, которую будут допускать существующие издержки.

несовершенной конкуренции, на которых механизм свободного конкурентного ценообразования

< В о Концепция национально го фондового рынка 1975 г. Главенствующая роль Комиссии по ценным бумагам с возможностью обсуждения готовящихся мероприятий Единый фондовый рынок, построенный на принципах конкурентного ценообразования Securities Exchange Act of 1934 Section с дополнениями от 1975 г.

4. В результате реструктуризации должен быть создан оптовый конкурентный рынок электроэнергии, включающий контрактный и оперативный (спотовый и балансирующий) сегменты. На оперативном рынке будет действовать механизм конкурентного ценообразования, основанный на предельной стоимости генерирования в данной энергозоне ЕЭС.

Механизм конкурентного ценообразования. Известны два метода формирования цены на оперативном оптовом рынке:


Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание Компьютерных технологиях Компьютерная обработка Компьютерной обработке Компьютерной программы Компьютерное оборудование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика