Конкурентного поведения



Третье - позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРОБЛЕМА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

В процессе перехода к рынку предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

Все методики исследования конкурентного положения предприятия принято делить на две группы.

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРОБЛЕМА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

Информацию по доходу, затратам и прибыльности необходимо классифицировать по ассортименту товаров, покупателю, отраслевому сегменту, географическому положению, каналам дистрибуции, виду маркетинговых усилий и среднему размеру заказа. Следует оценивать также новый товар с точки зрения соотношения риск/прибыльность. Анализ конкурентного положения выполняется с помощью описания сильных и ела-

конкурентного положения

Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N,0,P,T,V) Удержание конкурентного положения (A,C,N,U,V,W). Рост доли рынка с увеличением производства (А, В, С, F, G,J,N,P,T,U) Удержание конкурентного положения (A,C,N,U,V,W) или

Рынки балансов, необработанной древесины, целлюлозы, струганой древесины, получившие высший рейтинг с точки зрения среднесрочного потенциала и конкурентного положения, отнесем к стратегическим экспортным рынкам лесных отраслей Российской Федерации в среднесрочной перспективе.

Основные рынки Российской Федерации с точки зрения конкурентного положения

• Как предприятие функционирует с точки зрения обеспечения конкурентного положения на рынке и рыночного ассортимента (товар, цена, продвижение товара на рынок и т. д.)? Какое влияние они имели на прошлое и будут иметь на будущее функционирование предприятия? Поддерживают ли результаты анализа прошлые и ожидаемые стратегические решения?


3. Сформировать представление об актуальных особенностях конкурентного поведения в современных условиях

В результате изучения курса студенты получают знания о содержании, типах конкурентного поведения, о формах противодействия недобросовестной конкуренции и монополии.

Тема 8. Типы конкурентного поведения.

Тема 10. Формы конкурентного поведения.

1. Взаимосвязь форм и типов конкурентного поведения (симметрия и асимметрия).

Конкурентная борьба - важная функция маркетинга. Цели, виды и формы конкурентной борьбы. Маркетинговые методы конкурентной борьбы. Варианты конкурентного поведения (независимое, кооперативное, адаптивное, опережающее, агрессивное).

2. Конкурентные стратегии. Типы и формы конкурентного поведения фирмы. Методы конкуренции.

Анализировать поведение конкурентов и разрабатывать стратегию и тактику конкурентного поведения на рынке нового продукта.

Несмотря на существование некоторых явных различий между неокейнсианскими теориями, у них также есть несколько характерных особенностей. Одной из них является использование моделей, в которых немного ослаблены или опущены классические предпосылки наличия совершенной конкуренции среди домашних хозяйств и фирм в экономике. Хотя некоторые из неокейнсианских моделей, например теория эффективной заработной платы, обладают элементами конкурентного поведения, наличие монопольного контроля фирм или работников вообще является характерной особенностью этих теорий. Многие экономисты отвергают возможность существования долгосрочной монополии. Тем не менее такая возможность допускается почти во всех неокейнсианских теориях.

Сотрудничество представляет собой форму совместного использования двумя или более фирмами своих умений и ресурсов, чтобы преодолеть имеющиеся проблемы и успешно воспользоваться новыми возможностями. Одной из форм такого сотрудничества является образование стратегических союзов -объединения фирм путем создания совместных предприятий, заключения лицензионных соглашений или совместного выполнения контрактов на НИОКР. Стратегические союзы позволяют фирмам создать долговременное конкурентное преимущество. На современном мировом рынке, где большие размеры предприятий могут быть как ключевым источником преимущества, так и причиной многих проблем, сотрудничество является основным типом конкурентного поведения.

Та или иная«из перечисленных стратегий реализуется предприятием в выборе соответствующего конкурентного поведения, портфель моделей которых формируется с помощью применения каких-либо методов — матрицы БКГ, миогофакторной матрицы Мак-Кинси, делового анализа ПИМС и др. Принято различать три типа конкурентного поведения:


Коммерческого производства Коммерческую информацию Коммунальные предприятия Коммунальное обслуживание Коммунальном хозяйстве Коммуникативное пространство Компьютерные информационные Компьютерных программах Компьютерным программам Компьютерной информации Календарного расписания Компьютерное моделирование Компьютерного тестирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика