Конкурентного превосходства



На первый взгляд кажется, что профессиональные инвесторы должны быть активными менеджерами. Потенциальный выигрыш от активного управления фондами огромен. Однако активному менеджеру трудно победить рынок. Теория утверждает даже, что ликвидные рынки столь эффективны, что менеджеру невозможно постоянно управлять лучше, чем рынок. Не существует такого индивидуального конкурентного преимущества, которое позволяет постоянно обыгрывать рынок В лучшем случае его можно использовать для временного получения прибыли, больше средней. Следует учесть также, что менеджер может достичь лучшего результата за счет большего риска.

Маркетинговая возможность фирмы-привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Например, видеоигры-привлекательная сфера деятельности, но мы инстинктивно чувствуем, что для фирмы «Элен Кертис» она не подойдет. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти на рис. 8. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании. Рассмотрим эти факторы по очереди.

Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая возможность - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Управляющий должен оценить вероятность возникновения каждой опасности и каждой возможности и их последствия для фирмы.

Маркетинговая возможность фирмы-привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Тема 2. Теория конкурентного преимущества.

1. Понятие конкурентного преимущества. Внешнее конкурентное преимущество, образующее ценность для покупателя. Внутреннее конкурентное преимущество, базирующееся на достоинствах изготовителя.

2. Детерминанты конкурентного преимущества («национальный ромб» Портера):

3. Уровень конкурентного преимущества.

4. Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы.

своевременное раскрытие планов конкурентов по достижению конкурентного преимущества;


Понятие конкурентного преимущества. Приоритетный конкурент. Внутренние и внешние факторы конкурентного превосходства.

Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по издержкам) — один из видов стратегии фокусирования, когда компания пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентного превосходства. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования.

Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по издержкам) — один из видов стратегии фокусирования, когда компания пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентного превосходства. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования.

В рамках вышеприведенного анализа может быть сделан и анализ затрат. Его отправной точкой является отнесение производственных затрат и ресурсов к соответствующим видам деятельности, создающим стоимость продукта. Это позволяет внести усовершенствования и сберечь преимущество по затратам. Например, если преимущество фирмы по затратам основано на более высоком уровне производственных мощностей, то для сохранения конкурентного превосходства перспективно дальнейшее их улучшение. Аналогично, если основу дифференциации продукта составляет высокая квалификация работников проектно-конструкторских подразделений, то руководству следует вкладывать значительные средства в поддержание этого высокого уровня. Кроме того, выявление конкретного источника преимущества может привести к его использованию на новых рынках, где потребители придают ему такое же большое значение. Так, опыт фирмы Marx and Spencer в розничной продаже одежды был успешно распространен на дифференциацию розничной продажи продуктов питания.

Во-вторых, предположение о "линейном потоке" инновационного процесса - от изобретения до применения, как это показано на рисунке, -которого безоговорочно придерживаются правительственные чиновники -вступает в противоречие с имеющимися факторами, которые будут обсуждаться ниже. Не существует "прямого пути" к успешной инновации: "Инновация не возникает автоматически из научного изобретения и не обеспечивает с абсолютной гарантией конкурентного превосходства". Но если линейная модель является не слишком полезной, не правы и приверженцы идеи о "второстепенном значении науки" в инновационном процессе.

Н-четвертых. успешные инновации обычно связаны с взаимодействием нескольких факторов. Некоторые из этих факторов, в том числе критические для коммерческого успеха, могут находиться вне областей, очевидным образом связанных с инновационным процессом. В частности, существенную роль в инновационном процессе играют пользователи (потребители). Интересно рассмотрение инноваций как сложного многофакторного процесса в концепции "дополняющих активов". В частности, ряд фирм, несмотря на достижение бесспорного конкурентного превосходства за счет разработки радикально новых товаров, терпел неудачу в достижении значительной коммерческой прибыли. Фирмы-последователи могут, напротив, достичь успеха при реализации чужих удачных замыслов Один из наиболее важных факторов - это наличие поддерживающей инфраструктуры в виде таких дополняющих активов, как сети сбыта, маркетинг и система обслуживания проданных товаров. После этого вопроса встает вопрос о "возможности присвоения": какие факторы позволяют фирме "присваивать" прибыль от конкретного технологического прорыва?

более неадекватной основой поддержки обширной и разнообразной экономики США. К тому же, расходы на оборону - часто не слишком эффективный способ получения технических знаний. В прошлом медленная и непрямая миграция знаний из военной отрасли в гражданский сектор экономики не имела решающего значения, поскольку американские фирмы сохраняли повсюду прочное преимущество над своими конкурентами. Однако в наши дни эта миграция носит двусторонний характер, а американские фирмы сталкиваются с большим количеством конкурентов. Даже в таких странах, как Мексика, лучшие компании, часто являющиеся филиалами многонациональных компаний, демонстрируют производительность и качество, соответствующие мировому уровню. Для американских фирм сегодня становится гораздо сложнее достигать и сохранять технологические преимущества, чем в предшествующие десятилетия. И все же именно технология, в широком смысле этого слова, является основным и. возможно, единственным устойчивым источником долгосрочного конкурентного превосходства США. Вопрос состоит в том. как превратить это преимущество в капитал.

ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

шения задач оперативного планирования. Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства, использование вертикальных или горизонтальных стратегий интеграции с другими организациями и т. д. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом организации. Средние и мелкие организации во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства организации.

Планы действий любой организации можно охарактеризовать как наступательные или оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производства новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Такие планы обычно создают обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы.

В настоящее время большинство типичных ИТ подразделений привлекаются к технологическому планированию, а не стратегическому. Такое планирование в современных условиях не адекватно задачам ИТ. Необходимы ориентация на постоянно эволюционирующие услуги и их синхронизация с потребностями клиентов. Таким образом, стоит задача разработки стратегии как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства всего предприятия.

Конкурентоспособность фирмы — понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного преимущества.


Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание Компьютерных технологиях Компьютерная обработка Компьютерной обработке Компьютерной программы Компьютерное оборудование Компьютерную программу вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика