Конкурентную стратегию



Рис. 8.14. График долговременного конкурентного равновесия

Рис. 12.2. Сравнение конкурентного равновесия на монополистически конкурентном рынке и рынке совершенной конкуренции

Мы выбирали цены двух товаров так, что спрос на еду каждой из группы Карины равен количеству еды, продаваемому каждым из группы Джеймса, а спрос каждого из группы Джеймса на одежду равен ее предложению каждой из группы Карины. В результате рынки пищи и одежды оказались в состоянии конкурентного равновесия. Конкурентное равновесие — это набор цен, при котором величина спроса равна объему предложения на каждом рынке.

Мы показали, что возможны различные эффективные распределения, и увидели, как экономика совершенной конкуренции порождает эффективное распределение. Однако являются ли эффективные распределения справедливыми? К сожалению, экономисты и другие специалисты не имеют общего мнения о том, как определить справедливость и как квалифицировать ее. Поэтому невозможно никакое соглашение о предпочтительности одного эффективного распределения другому. Любое подобное суждение предполагало бы субъективные сравнения по-лезностей, и даже рассудительные люди не смогли бы договориться о таких сравнениях. В данном параграфе мы обсудим этот общий вопрос, а затем проиллюстрируем его на частном примере, показывающем, что нет никаких оснований считать распределения конкурентного равновесия справедливыми.

Третий ориентированный на рынок взгляд заключается в том, что результаты конкурентных рыночных процессов справедливы, поскольку они награждают тех, кто способней и трудолюбивей. Если, например, Е — распределение конкурентного равновесия, то оно будет справедливей, чем F, даже несмотря на его большую неравномерность.

3. Конкурентное равновесие описывает набор цен и количеств, такой, что если каждый потребитель выбирает свое наиболее предпочтительное распределение, то величина спроса равна объему предложения на каждом рынке. Все распределения конкурентного равновесия лежат на кривой контрактов и Парето-эффективны.

торые бы снижали уровни заработной платы, повышали уровни занятости и тем самым увеличивали прибыли? Могут ли наши модели конкурентного равновесия объяснить перманентную безработицу?

Предположим, что период, для которого делается оценка, установлен не до года стабилизации роста, а до момента, когда производство достигнет конкурентного равновесия. Вы можете подойти к оперативному менеджеру, наиболее компетентному в производственных вопросах, и спросить:

Поскольку рассматриваются условия конкурентного равновесия применительно к длительному периоду, сохраняется классическая предпосылка о равенстве цены товара издержкам его производства:

Таким образом, мы показали, что в условиях общего конкурентного равновесия, то есть равновесия на всех рынках в условиях совершенной конкуренции, выполняется эффективность в обмене, эффективность в производстве и эффективность структуры выпуска.

т. е. условия конкурентного равновесия (см. (3.1.1 1)).


Анализировать поведение конкурентов и определять конкурентную стратегию поведения организации на рынке нового продукта. __ __

Конкуренты. К ним относят те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько* сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерам необходимо знать позиции их организации и каковы ее конкурентные преимущества, чтобы уметь выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как потенциальных конкурентов и тоже начать изучать.

Заполненная матрица позволяет определить статут предприятия, внести соответствующие характеристики в досье конкурента :л соответственно разработать собственную конкурентную стратегию.

ществить радикальную реорганизацию предприятия или пересмотреть конкурентную стратегию.

ной борьбе предполагает оценку и определение результатов, которых можно добиться, изменив конкурентную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса.

• Стратегия «осторожного продвижения» заключается в поддержании стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах. Руководство компании может рассчитывать, что через 3-6 месяцев возникнет «всплеск» спроса, и проводит подготовку к росту, не форсируя собственно рост выпуска товара: создаются запасы сырья или заключаются форвардные контракты на поставку сырья или полуфабрикатов, проводится дооснащение производства, заключаются предварительные договоренности с работниками, которые могут прийти на фирму через некоторое время, когда появится потребность в дополнительной рабочей силе, и т.д. Следует отличать конкурентную стратегию осторожного про-

бизнес. Наилучшим образом провести подобное рассмотрение и выбрать конкурентную стратегию можно с помощью так называемого SWOT-анализа.

6) конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений. Компания, первой применившая новую конкурентную стратегию, может извлекать доходы в течение определенного периода и захватить инициативу, обрекая соперников на отставание;

4. Охарактеризуйте основные виды конкурентных стратегий. Какую рыночную конкурентную стратегию избрала для себя ваша фирма?

Деловая (конкурентная) стратегия предприятия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью ее общей стратегии. Если фирма включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную конкурентную стратегию.

4. Охарактеризуйте основные виды конкурентных стратегий. Какую рыночную конкурентную стратегию избрала для себя ваша фирма?


Коммерческую эффективность Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание Компьютерные технологии Компьютерными системами Компьютерная технология Компьютерной поддержки Компьютерной программой Компьютерного моделирования Компаниях существуют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика