|
Конкурентов потребителей
Для современной экономики России характерна нестабильность, неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, государственных органов. Эта неопределенность порождена переживаемой фазой циклического развития систем, когда развитие, осуществляемое по известным законам, сменяется периодом кризисов и катаклизмов.
• предпосылок (предположений о поведении клиентов, конкурентов, поставщиков);
Анализ внешней среды включает в себя анализ внешних стейкхол-деров и определение действующих сил внешней среды. Он также позволяет идентифицировать состав и силу конкурентов, поставщиков и потребителей, степень влияния ключевых стейкходдеров на отрасль. Если некоторые стейкходдеры представляются как несущие угрозу или, наоборот — благоприятные возможности, они тоже должны быть позиционированы.
Другие факторы эффективного управления компанией. Непременным условием эффективного управления становится максимизация контактов поставщиков и потребителей. Практикуется включение представителей поставщиков или потребителей во внутренние рабочие группы компании, если это возможно по условиям деятельности. Новая корпоративная модель, расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей меняют традиционные представления о границах компании. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создать «лучшую во всем» организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на мировом уровне, что невозможно обеспечить в отдельной компании. В результате достигается более высокая эффективность, создается обстановка взаимодоверия и взаимоответственности. Партнерство здесь менее формально. Компании объединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые не доступны им в отдельности.
* изучение поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников компании;
Предпринимательский риск [business risk] — обобщающий термин для группы рисков, возникающих на разных этапах кругооборота капитала в результате действий конкурентов, поставщиков сырья и материалов, изменения конъюнктуры, технологических ошибок и т.д.
рение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей
• конкурентов, поставщиков, партнеров;
• исследование субъектов энергетического рынка (потребителей, конкурентов, поставщиков энергии, посредников, различных контактных аудиторий - групп и организаций, проявляющих интерес к деятельности энергокомпании);
Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т.п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.
продукции), территориям сбыта, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов и другим объектам, позволяющим выяснить, на чем и сколько получено прибыли (убытков); стратегический контроль — ревизия маркетинга, включающая анализ маркетинговой среды предприятия (рынков, потребителей, конкурентов, поставщиков, систем распределения, а также экологических, природных, экономических, политических и социальных факторов), стратегии маркетинга и организации его службы, систем планирования, информации, разработки новой продукции (товаров, услуг), функциональных составляющих маркетинга (цены, распределения, рекламы, стимулирования сбыта и т.п.), другие виды анализа, позволяющие выяснить, действительно ли в реальной ситуации (фактически) предприятие использовало лучшие из возможных путей и насколько они оказались эффективными. Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная доставка товара, 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
— степень зависимости достигнутого положения ка рынке от действий конкурентов, потребителей и поставщиков ресурсов.
Волновое исследование продаж. Метод волнового исследования продаж предусматривает предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает, сколько потребителей вновь выбрали ее продукцию и насколько они ею удовлетворены. С помощью метода исследования волн продаж тестируется и реакция потребителей на рекламу. Покупателям демонстрируется одно или несколько рекламных обращений и анализируется их влияние на частоту повторных покупок.
Имитационное рыночное тестирование. Для проведения рыночных испытаний имитационным методом необходимо найти 30-40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опросить об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широко известных, так и новых аудио- и видеорекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, о его функциональных качествах, о степени их удовлетворенности продуктом и о намерении совершить повторную покупку.
Имитационное рыночное тестирование применяется при проведении рыночных испытаний товара: находят 30 — 40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опрашивают их об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широкоизвестных, так и новых аудио- и видеорекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, его функциональных качествах, степени их удовлетворенности продуктом и намерении совершить повторную покупку, затем им предлагается приобрести любой товар фирмы.
Любая сфера человеческой деятельности, в особенности, экономика или бизнес, связана с принятием решений в условиях неполноты информации. Источником неопределенности может быть как макросреда (нестабильность экономической, политической обстановки и так далее), так и микросреда функционирования предприятия (неопределенность действий партнеров по бизнесу, конкурентов, потребителей). Поэтому учесть все случайные факторы не представляется возможным.
общества в целом (рынка, бюджета, конкурентов, потребителей) и непо-
В бизнес-плане должны быть сформулированы цели системы товародвижения на основе изучения потребностей клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересует своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их и др.
• В условиях рыночной экономики развитие систем управления отражает стремление во все большей мере учесть факторы изменения внешней среды. Отсюда основная идея стратегического управления - создание механизма постоянного наблюдения за состоянием конкурентов, потребителей энергии, поставщиков топлива и материально-технических ресурсов и другими элементами внешней среды и формирование на этой основе стратегической концепции развития энергокомпании.
МОНОПОЛИЯ — абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции. Такое преобладание дает фирме (иному субъекту хозяйствования), добившейся монополии, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей. Монополия может возникнуть как результат естественного либо искусственного монополизма.
со стороны —*~ участников рынка — реальных -«— со стороны поставщиков конкурентов потребителей
Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание Компьютерные технологии Компьютерными системами Компьютерная технология Компьютерной поддержки Компьютерной программой Компьютерного моделирования Компаниях существуют Календарном планировании вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|