Конкурирующей продукции



3) ошибки в принятии тех или иных гипотез развития "внешней среды", в которой будет работать проектируемое предприятие. Напомним, что под "ситуациями внешней среды" понимают гипотезы состояния перспективного рынка и спроса на рассматриваемую продукцию, цены на эту продукцию, которую готов заплатить потребитель, наличие конкурентов, возможности и формы государственной поддержки предприятия, появление новых технических средств и т.п. Особенно большое значение в современных условиях имеет малая предсказуемость общеполитической ситуации, экономической и социальной обстановки в горнодобывающих регионах и темпов развития рыночных условий в стране. Практически единственным способом снизить вероятность ошибок данного типа является проведение параллельных расчетов проекта применительно к разным гипотезам о состоянии внешней среды (например, для разных уровней цен рыночной реализации продукции) и проверка "устойчивости" показателей проекта в случае изменений условий этой внешней среды.

теории М.Портера так или иначе используется многими учеными-экономистами как в России, так и за рубежом (Ж.-Ж.Ламбен, Р.А.Фатхутдинов, Г.В.Куликов, А.З.Селезнев и другие). Особенно это касается классификации конкурентных преимуществ по критериям затрат и дифференциации; значимости инноваций; системного влияния факторов производства и инфраструктуры, параметров спроса на продукцию, стратегии фирм и конкурентов, возможности поддерживающих фирму отраслей («Ромб» основных свойств страны).

многомерность критериев оценок: притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов; возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производи-

Инновационный процесс на предприятии проходит поэтапно, имея результатом увеличение объема реализации продукции, окупаемость затрат на разработку, производство, сбыт и рекламу. При оценке эффективности разработки нового продукта используют такие методы, как экспертная оценка; ожидаемая норма прибыли; вероятностный подход; оценка динамики ожидаемой прибыли; многомерность критериев оценок, а также учитывают притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов, возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия. Для принятия окончательного решения применяют расчеты коэффициентов расходов и прибыли, точки реализации и графики безубыточности продукта.

логичными показателями предприятий-конкурентов, возможности

ет конкурентов возможности получения преимуществ перед ней. Некоторые ком-

В условиях рынка основная задача каждого предприятия состоит в обеспечении подъема производства и повышении его эффективности, росте продаж и доходов. Поэтому при планировании производства необходимо как можно полнее учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы.

что производить, т.е. учитываются состояние рынка и потенциальные возможности предприятия, развитие ассортиментной политики, состояние цен, действия конкурентов, возможности снабжения;

Рассмотрим пример оценки возможной доли рынка предприятия. Будем исходить из условия, что доля рынка зависит от возможностей самого предприятия и действий конкурентов. Возможности — это набор факторов: финансовых, производственных мощностей, складских, дистрибуции, фактических объемов продаж и др. Если подойти с позиций, что предприятие может, исходя из анализа внутренних возможностей, занять долю рынка 2,7%, то это значение является оценочным. Реально величина доли рынка может немного или существенно отклоняться от этой цифры.

КОМПЛЕКСНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ — совокупность мер патентно-правовой защиты экспортных операций, позволяющая фирме гарантированно, беспрепятственно производить и продавать за рубежом продукты, в которых используются запатентованные элементы, а также продавать свои патентные права. Патентная защита применяется в качестве метода конкуренции и монополизации рынка. Используя так называемый патентный зонтик . и патентное букетирование (защиту экспортируемого изделия одновременно несколькими различными охранными документами), производитель товара лишает своих конкурентов возможности изготовлять такую же продукцию, копировать ее и в результате сбывает ее по монопольной цене.

слабые стороны с позиции конкурентов, возможности и помехи в окружающей среде. Такой план определяет альтернативные действия или их комбинации, которые может предпринять фирма, создает основу для рационального распределения ресурсов. Наконец, в нем закладываются процедуры оценки деятельности. Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетинговой деятельностью.

• позволяет фирме оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде;


Принятие многих управленческих решений, таких как, например, определение цены на продаваемую продукцию или предоставляемые услуги, выбор наиболее выгодной структуры продукции, во многом является искусством. В их основе лежат количественные оценки, например, в ценообразовании — величина себестоимости производства единицы продукции, но при принятии окончательного решения необходимо учесть также многие факторы, не поддающиеся количественному измерению, такие как, информация о конкурирующей продукции, положение на рынке и прочее.

• Количество конкурирующей продукции на рынке

• Качество конкурирующей продукции

А. Ожидается, что к концу первого года будет достигнут прогнозируемый объем продаж. В последующие годы ожидается увеличение объема продаждо пятого года, когда появление конкурирующей продукции приведет к снижению объема продаж.

Общий покупательный спрос на продукцию Себестоимость продукции Объем конкурирующей продукции на рынке Необходимость покрытия

Качество конкурирующей продукции Качество материалов и труда

Структурные изменения плана (отклонения от него) по выпуску и реализации продукции, составу покупателей могут оказать сильное воздействие на динамику результатов хозяйственной деятельности предприятия. Важно следить за этими изменениями. Они возникают, например, когда изменяются структура клиентов (соотношение крупных и мелких клиентов, товаров с различными системами скидок) или регионы сбыта продукции, что вызывает дополнительные транспортные расходы, если иными становятся соотношение каналов сбыта и условия реализации товаров. Структурные отклонения появляются также вследствие использования других методов производства, новых технологий, материалов, ассортимента продукции, когда изменяются пропорции сбыта Ваших товаров и конкурирующей продукции, а также соотношение между собственными полуфабрикатами и материалами, приобретенными на стороне. В этих случаях при помощи фактической калькуляции анализируют влияние таких изменений на средние суммы покрытия, чтобы предотвратить последствия. Причем становится ясно, какие сделки и заказы в будущем можно принимать неограниченно, а какие нет.

Все новые показатели маркетинговых программ непрерывно вводятся в банк данных по всем продуктам, выпускаемым производственным отделением. Вместе с тем для сравнения технико-экономических показателей своей продукции с аналогами конкурентов необходимо создание банка данных и по важнейшим параметрам конкурирующей продукции.

Поэтому в современных условиях развернулась широкая кампания за разработку стандартных маркетинговых программ, на основе которых существенно упрощается сравнительный анализ технико-экономических показателей конкурирующей продукции. Это касается таких стандартных товаров, как автомобили, холодильники, радио- и кино-фотопродукция, видеотехника, авиатехника и др. Тотальная стандартизация программы, разумеется, немыслима. Стандартные программы маркетинга по продукту, уже существующие, ограничиваются небольшим числом показателей:

2.10. Импорт конкурирующей продукции.

¦ степень загрузки производственных мощностей по выпуску конкурирующей продукции, портфель заказов и динамика поступления новых заказов;


Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание Компьютерные технологии Компьютерными системами Компьютерная технология Компьютерной поддержки Компьютерной программой Компьютерного моделирования Компаниях существуют Календарном планировании Компаниям приходится вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика