|
Конкурирующей продукции
3) ошибки в принятии тех или иных гипотез развития "внешней среды", в которой будет работать проектируемое предприятие. Напомним, что под "ситуациями внешней среды" понимают гипотезы состояния перспективного рынка и спроса на рассматриваемую продукцию, цены на эту продукцию, которую готов заплатить потребитель, наличие конкурентов, возможности и формы государственной поддержки предприятия, появление новых технических средств и т.п. Особенно большое значение в современных условиях имеет малая предсказуемость общеполитической ситуации, экономической и социальной обстановки в горнодобывающих регионах и темпов развития рыночных условий в стране. Практически единственным способом снизить вероятность ошибок данного типа является проведение параллельных расчетов проекта применительно к разным гипотезам о состоянии внешней среды (например, для разных уровней цен рыночной реализации продукции) и проверка "устойчивости" показателей проекта в случае изменений условий этой внешней среды.
теории М.Портера так или иначе используется многими учеными-экономистами как в России, так и за рубежом (Ж.-Ж.Ламбен, Р.А.Фатхутдинов, Г.В.Куликов, А.З.Селезнев и другие). Особенно это касается классификации конкурентных преимуществ по критериям затрат и дифференциации; значимости инноваций; системного влияния факторов производства и инфраструктуры, параметров спроса на продукцию, стратегии фирм и конкурентов, возможности поддерживающих фирму отраслей («Ромб» основных свойств страны).
многомерность критериев оценок: притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов; возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производи-
Инновационный процесс на предприятии проходит поэтапно, имея результатом увеличение объема реализации продукции, окупаемость затрат на разработку, производство, сбыт и рекламу. При оценке эффективности разработки нового продукта используют такие методы, как экспертная оценка; ожидаемая норма прибыли; вероятностный подход; оценка динамики ожидаемой прибыли; многомерность критериев оценок, а также учитывают притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов, возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия. Для принятия окончательного решения применяют расчеты коэффициентов расходов и прибыли, точки реализации и графики безубыточности продукта.
логичными показателями предприятий-конкурентов, возможности
ет конкурентов возможности получения преимуществ перед ней. Некоторые ком-
В условиях рынка основная задача каждого предприятия состоит в обеспечении подъема производства и повышении его эффективности, росте продаж и доходов. Поэтому при планировании производства необходимо как можно полнее учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы.
что производить, т.е. учитываются состояние рынка и потенциальные возможности предприятия, развитие ассортиментной политики, состояние цен, действия конкурентов, возможности снабжения;
Рассмотрим пример оценки возможной доли рынка предприятия. Будем исходить из условия, что доля рынка зависит от возможностей самого предприятия и действий конкурентов. Возможности — это набор факторов: финансовых, производственных мощностей, складских, дистрибуции, фактических объемов продаж и др. Если подойти с позиций, что предприятие может, исходя из анализа внутренних возможностей, занять долю рынка 2,7%, то это значение является оценочным. Реально величина доли рынка может немного или существенно отклоняться от этой цифры.
КОМПЛЕКСНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ — совокупность мер патентно-правовой защиты экспортных операций, позволяющая фирме гарантированно, беспрепятственно производить и продавать за рубежом продукты, в которых используются запатентованные элементы, а также продавать свои патентные права. Патентная защита применяется в качестве метода конкуренции и монополизации рынка. Используя так называемый патентный зонтик . и патентное букетирование (защиту экспортируемого изделия одновременно несколькими различными охранными документами), производитель товара лишает своих конкурентов возможности изготовлять такую же продукцию, копировать ее и в результате сбывает ее по монопольной цене.
слабые стороны с позиции конкурентов, возможности и помехи в окружающей среде. Такой план определяет альтернативные действия или их комбинации, которые может предпринять фирма, создает основу для рационального распределения ресурсов. Наконец, в нем закладываются процедуры оценки деятельности. Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетинговой деятельностью.
• позволяет фирме оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде; Принятие многих управленческих решений, таких как, например, определение цены на продаваемую продукцию или предоставляемые услуги, выбор наиболее выгодной структуры продукции, во многом является искусством. В их основе лежат количественные оценки, например, в ценообразовании — величина себестоимости производства единицы продукции, но при принятии окончательного решения необходимо учесть также многие факторы, не поддающиеся количественному измерению, такие как, информация о конкурирующей продукции, положение на рынке и прочее.
• Количество конкурирующей продукции на рынке
• Качество конкурирующей продукции
А. Ожидается, что к концу первого года будет достигнут прогнозируемый объем продаж. В последующие годы ожидается увеличение объема продаждо пятого года, когда появление конкурирующей продукции приведет к снижению объема продаж.
Общий покупательный спрос на продукцию Себестоимость продукции Объем конкурирующей продукции на рынке Необходимость покрытия
Качество конкурирующей продукции Качество материалов и труда
Структурные изменения плана (отклонения от него) по выпуску и реализации продукции, составу покупателей могут оказать сильное воздействие на динамику результатов хозяйственной деятельности предприятия. Важно следить за этими изменениями. Они возникают, например, когда изменяются структура клиентов (соотношение крупных и мелких клиентов, товаров с различными системами скидок) или регионы сбыта продукции, что вызывает дополнительные транспортные расходы, если иными становятся соотношение каналов сбыта и условия реализации товаров. Структурные отклонения появляются также вследствие использования других методов производства, новых технологий, материалов, ассортимента продукции, когда изменяются пропорции сбыта Ваших товаров и конкурирующей продукции, а также соотношение между собственными полуфабрикатами и материалами, приобретенными на стороне. В этих случаях при помощи фактической калькуляции анализируют влияние таких изменений на средние суммы покрытия, чтобы предотвратить последствия. Причем становится ясно, какие сделки и заказы в будущем можно принимать неограниченно, а какие нет.
Все новые показатели маркетинговых программ непрерывно вводятся в банк данных по всем продуктам, выпускаемым производственным отделением. Вместе с тем для сравнения технико-экономических показателей своей продукции с аналогами конкурентов необходимо создание банка данных и по важнейшим параметрам конкурирующей продукции.
Поэтому в современных условиях развернулась широкая кампания за разработку стандартных маркетинговых программ, на основе которых существенно упрощается сравнительный анализ технико-экономических показателей конкурирующей продукции. Это касается таких стандартных товаров, как автомобили, холодильники, радио- и кино-фотопродукция, видеотехника, авиатехника и др. Тотальная стандартизация программы, разумеется, немыслима. Стандартные программы маркетинга по продукту, уже существующие, ограничиваются небольшим числом показателей:
2.10. Импорт конкурирующей продукции.
¦ степень загрузки производственных мощностей по выпуску конкурирующей продукции, портфель заказов и динамика поступления новых заказов;
Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание Компьютерные технологии Компьютерными системами Компьютерная технология Компьютерной поддержки Компьютерной программой Компьютерного моделирования Компаниях существуют Календарном планировании Компаниям приходится вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|