|
Конкурирующих продавцов
5. Материалы изучения передового опыта, данные о работе конкурирующих предприятий, полученные из разных источников информации (интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
» Какова цена на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий?
Конфликты, порождаемые внедрением новшеств, можно разделить на внешние и внутренние. Внешние порождаются столкновением интересов конкурирующих предприятий. Внутренние возникают вследствие различий в оценках (мнениях) между отдельными подразделениями из-за низкой терпимости к изменениям, узкого личного интереса, недостатка понимания и доверия. Устранение этих причин предполагает использование определенной тактики при проведении изменения.
«94. До 31 декабря 1996 г. Правительство утвердит планы структурной реформы» и приватизации отраслей естественных монополий. Планы сокращения доли государственной собственности в указанных секторах будут скоординированы с данными планами структурной реформы (планами МВФ). В первую очередь должны пострадать РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России». И задача МВФ тут вполне понятна: ликвидировать масштабные структуры, способные конкурировать на международном рынке и существенно влиять на ситуацию в СНГ. Из них хотят создать кучки конкурирующих предприятий, неспособных собрать финансовый кулак для масштабных инвестиций.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции. Обычно проводят аналогию с военной стратегией, где принятие решений в значительной степени базируется на разведке позиций, занимаемых противником, и на прогнозе его вероятных действий. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы.
Результаты коммерческой деятельности конкурирующих предприятий Прибыль, рентабельность, издержки Справочники, информация для акционеров и инвесторов, экономический шпионаж
Далее следует задача окончательного выбора идеи. Если после фильтрации всего перечня идей остались наиболее привлекательные, а их количество еще достаточно большое, чтобы принять к производству все, то для отбора подходящей идеи необходим более детализированный перечень критериев. Как правило, проведение данного этапа базируется на тщательном экономическом анализе прогнозов спроса, издержек производства и сбыта, необходимых инвестиций, уровня прибыльности, уровня конкуренции и т. п. Например, при анализе факторов конкуренции необходимо учитывать кратко-и долгосрочные показатели доли предприятия и его конкурентов на рынке; сильные и слабые стороны конкурентов; возможность появления новых конкурирующих предприятий и организаций; вероятные стратегии действия конкурентов в ответ на новое изделие данного предприятия и пр.
и упаковки изделий конкурентов; ценовая политика конкурентов по данному изделию; мероприятия конкурентов по формированию спроса и стимулирования сбыта своей продукции; каналы товародвижения и сбыта, используемые конкурентами; официальные данные о прибыли и убытках конкурирующих предприятий; численность сотрудников на базовых предприятиях и филиалах; информация о новых изделиях и сроках их появления на рынке; материалы средств массовой информации о продукции и действиях конкурентов; результаты изучения научно-технического потенциала предприятий-конкурентов и прогноз его развития в перспективе; изменение структуры и объемов производства продукции конкурирующих предприятий в текущем периоде и в перспективе.
Межзаводские сравнения используются капиталистами для удушения конкурентов, заимствования (по возможности) определенных методов производства; нередко они применяются для установления единых цен. В последнем случае, благодаря знанию себестоимости продукции у более слабых конкурентов, монополии устанавливают цены ниже себестоимости у этих конкурирующих предприятий.
особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается в расчете соответствующего показателя и в сравнении этого показателя с ка-^ой-то базой. Подобной базой могут являться: общепринятые стандартные параметры, среднеотраслевые показа-!гели, аналогичные показатели предшествующих лет, показатели конкурирующих предприятий, какие-либо ?фугие показатели анализируемой фирмы. '¦''¦ В последние годы анализ финансовых коэффициентов (голучил распространение и в надпей стране. Однако эти коэффициенты не имеют универсального значения и мо-
конкурирующих предприятий удовлетворяет наиболее эффективным образом Каждый участник процесса покупки для деловых нужд имеет определенные побуждения, предпочтения и восприятие, которые зависят от его возраста, образования, должности, типа личности, культурного уровня, способности пойти на риск, что выражается в различных покупательских стилях агентов по закупкам. Одни любят, чтобы «все было ясно и понятно», вторые — «сами все знают», третьим подавай «только самое лучшее», а четвертые — хотят, «чтобы все было исполнено». Некоторые высокообразованные молодые агенты по закупкам настолько увлекаются компьютерами, что, перед тем как выбрать поставщика, используют специальные программы для анализа всех предложений конкурирующих продавцов. Нередко встречаются и «крутые парни» старой закалки, любители стравли-•вать своих поставщиков.
Некоторые работники таких компаний могут годами не видеть своих покупателей или конкурирующих продавцов. Вот они, «повара и пекари» корпоративной Америки.
Цена 5 дол., даже если бы она временно и существовала на рынке кукурузы, не способна удержаться там в течение какого-либо периода времени. Очень большой излишек кукурузы заставил бы конкурирующих продавцов сбить цену, чтобы побудить покупателей избавить их от этого излишка.
1. Заменяемость. Вообще говоря, чем больше у конкретного продукта хороших заменителей, тем эластичнее спрос на него. В дальнейшем мы увидим, что на чисто конкурентном рынке, где по определению существует огромное количество идеальных заменителей продуктов, предлагаемых любым продавцом, кривая спроса на продукты каждого отдельного продавца является совершенно эластичной. Если один из конкурирующих продавцов моркови или картофеля повысит цену на свой продукт, покупатели немедленно переориентируются на легкодоступные идеальные заменители, предлагаемые его многочисленными конкурентами. В равной мере мы могли бы ожидать, что снижение внешнеторговых барьеров увеличит эластичность спроса на большинство продуктов, поскольку приведет к появлению множества доступных их заменителей. Так, в условиях свободной торговли иностранные автомобили «хонда», «тойота», «ниссан», «мазда», «фольксваген» и другие становятся эффективными заменителями отечественных машин. С другой стороны, спрос диабетиков на инсулин или наркоманов на героин в высшей степени неэластичен: у этих продуктов нет близких аналогов.
Однако возникает вопрос: каким образом несовершенно-конкурентная фирма способна воздействовать на равновесную цену при отсутствии конкурирующих продавцов на рынке? Очевидно, что в отличие от ситуации с чистой конкуренцией, где фирма не может влиять на продажную цену своего товара и, следовательно, ее средний и предельный доходы одинаковы и цены равны, при монополии ситуация другая. Здесь характер кривой спроса позволяет фирме изменять цены путем уменьшения или увеличения количества товара. И это в первую очередь отражается на динамике ее предельной выручки (MR). Для того чтобы продать дополнительную единицу товара, фирма вынуждена снизить цену, вследствие чего предельный и средний доходы будут отличаться друг от друга (табл. 8.1). В таблице Р — продажная цена; Q — объем спроса на товар при данной цене; TR — общий доход; AR— средний доход (общий доход, деленный на количество произведенной продукции); MR— предельный доход (изменение общего дохода при продаже еще одной единицы продукта).
» Обслуживание потребителей — удовлетворение потребностей покупателей на рынке конкурирующих продавцов.
Выбор сегментов целевого рынка определяет области конкуренции компании за предпочтения потребителей. Основная задача руководства фирмы на рынках конкурирующих продавцов — создание устойчивых отличительных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.
Каждый участник процесса деловых покупок имеет определенные побуждения, предпочтения и восприятия, которые зависят от его возраста, образования, должности, типа личности, культурного уровня, способности пойти на риск, что выражается в различных покупательских стилях специалистов по закупкам. Одни любят, чтобы «все было ясно и понятно», вторые — «сами все знают», третьим подавай «только самое лучшее», а четвертые — хотят, «чтобы все было исполнено точно и в срок». Некоторые высокообразованные молодые специалисты по закупкам настолько увлекаются компьютерами, что перед тем как выбрать поставщика, используют специальные программы для анализа всех предложений конкурирующих продавцов.
В сетевом подходе рынок включает: дополняющие, замещающие, сотрудничающие и соперничающие фирмы. Здесь виден контраст с вышеупомянутым определением в рамках подхода маркетинга-микс (Kotler, 1997), где подразумевается, что данный рынок состоит только из одного уровня в цепи добавленной стоимости и что конкретный рынок отмежеван на основе предложений конкурирующих продавцов, производящих товары-заменители.
Каждый участник процесса деловых покупок имеет определенные побуждения, предпочтения и восприятия, которые зависят от его возраста, образования, должности, типа личности, культурного уровня, способности пойти на риск, что выражается в различных покупательских стилях специалистов по закупкам. Одни любят, чтобы «все было ясно и понятно», вторые — «сами все знают», третьим подавай «только самое лучшее», а четвертые — хотят, «чтобы все было исполнено точно и в срок». Некоторые высокообразованные молодые специалисты по закупкам настолько увлекаются компьютерами, что перед тем как выбрать поставщика, используют специальные программы для анализа всех предложений конкурирующих продавцов.
Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия Календарное расписание Компьютерных технологиях Компьютерная обработка Компьютерной обработке Компьютерной программы Компьютерное оборудование Компьютерную программу Компаниями производящими Компаниям необходимо Компанией эмитентом вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|