Конструктивной сложности



Особенностью конструкторской подготовки является обеспечение высокой технологичности конструкции нового изделия. Это достигается в первую очередь сокращением или ликвидацией необоснованных многообразий типов конструкций, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок применяемых материалов, т. е. проведением работ по конструктивной унификации, что способствует повышению эффективности производства. Конструктивная унификация осуществляется путем широкого использования стандартных элементов и конструкций изготовляемого изделия, проведения .на предприятиях мероприятий по стандартизации и конструктивной преемственности деталей и сборочных единиц из ранее выпускавшихся изделий. Это важное свойство новой конструкции позволяет не проектировать заново, а применять большое число уже отработанных технологических процессов, действующей технологической оснастки (моделей, штампов, приспособлений, инстру-

5) в процессе разработки конструкции будет обеспечена высокая степень конструктивной преемственности.

Коэффициент конструктивной преемственности

максимальной конструктивной преемственности с серийной камерой сгорания была решена организацией процесса сжигания топливного газа по принципиально новой «богато - бедной» схеме, заключающейся в быстром разбавлении богатой топливо -воздушной смеси фронтового устройства (аф = 0,7...0,8) большим количеством воздуха, что позволяло за счет ее забеднения до б =1,6... 1,8 и разбавления обеспечить температуру горящей смеси, не превышающей температуру окисления азота воздуха (Т* <

^Очень важной для качественной оценки конструкций является группа показателей, обычно называемых «показателями технологичности конструкций». Сюда, в первую очередь, относится коэффициент конструктивной преемственности деталей, характеризуемый отношением количества деталей, заимствованных из-ранее освоенных заводом конструкций, к общему числу деталей в проектируемой машине.

Как правило, не удается унифицировать наиболее трудоёмкие детали, поэтому коэффициент конструктивной повторяемости оказывается меньшим коэффициента конструктивной преемственности.

Эскизный проект разрабатывается в целях принятия конструкторских решений, определяющих общее представление об устройстве и принципах работы проектируемого изделия. На этой стадии выполняется конструкторская проработка выбранного варианта создаваемого изделия: определяется общий вид, формируется компоновка, рассчитываются параметры и габаритные размеры изделия, разрабатываются необходимые чертежи, уточняется степень конструктивной преемственности, определяются и оцениваются условия общей сборки изделия. Выполнение таких работ требует глубоких знаний и творческих способностей и поэтому поручается ведущим конструкторам и конструкторам первой категории. Техническое предложение и эскизный проект разрабатываются, как правило, последовательно-параллельно.

4. Показатели унификации конструкции станка. В общем случае уровень унификации выражается совокупностью следующих трех основных показателей: коэффициента конструктивной преемственности, определяемого как отношение числа оригинальных деталей, заимствованных разработчиком из ранее освоенных заводом-изготовителем моделей станков, к общему числу оригинальных деталей в конструкции проектируемого станка; коэффициента конструктивной повторяемости, определяемого как отношение числа наименований оригинальных деталей к общему их числу; коэффициента стандартизации, определяемого отношением числа стандартизованных деталей к общему числу всех деталей в конструкции.

Коэффициент конструктивной преемственности по исследуемой группе станков лежит в пределах 0 < Кщ, < 1. Чем больше значение этого коэффициента, тем больше оригинальных деталей заимствовано из ранее освоенных заводом-изготовителем моделей станков. Себестоимость их изготовления снижается, так как увеличивается масштаб производства отдельных деталей, внедряются прогрессивные технологические процессы и формы организации производства, используется готовая технологическая оснастка.

С помощью коэффициента преемственности должен корректироваться такой производственный параметр, как годовая программа выпуска станков. Например, если станок модели 1К62Б имеет годовую программу выпуска 675 шт. и коэффициент конструктивной преемственности /С„р = 0,94, а базовая модель 1К62 (откуда заимствовано 94% всех оригинальных деталей) выпускается в год в количестве около 7000 шт., то вполне очевидно, что выпуск 675 шт. не отражает объективного влияния величины производственной программы на себестоимость станков модели 1К62Б. Поэтому, если известны частные коэффициенты преемственности по отдельным моделям и годовая программа выпуска каждой из них, то можно определить приведенную программу выпуска (шт/год), которая более объективно отражает данный параметр, т. е.

Таким образом, в математическую модель себестоимости следует включить коэффициент конструктивной преемственности как самостоятельный параметр, отражающий ту экономию в производстве станка, которая характеризуется уменьшением затрат на освоение, технологическое оснащение и т. д.; с помощью данного коэффициента необходимо корректировать другой вводимый в модель параметр — приведенную программу выпуска.


Срок погашения стоимости приспособления Т„. „ id зависит от его конструктивной сложности, надежности и интенсивности эксплуатации и устанавливается по нормативам либо фактическим данным (табл. 9.20), но не свыше срока выпуска тех изделии, для которых предназначено приспособление.

Сюда входят показатели, нормативные значения и способы расчета целого назначения продукции, конструктивной сложности, надежности, сохраняемости, ремонтопригодности, эргономичности, эстетичности, технологичности, транспортабельности, экономичности, экологичности и т.д.

R - группа конструктивной сложности; Ку„ - коэффициент унификации; Д - число наименований деталей; N — программа выпуска станков; Кто - коэффициент технологической оснащенности. Формула цены будет:

Изделия микроэлектроники — интегральные микросхемы (см. книги 1—5 серии) и микроэлектронная аппаратура (см. книги 6—8 серии)—являясь катализаторами ускорения научно-технического прогресса во многих отраслях народного хозяйства, сами тоже испытывают мощное воздействие ускорения, существующего в этой наиболее динамичной области техники. Оно проявляется в увеличении их функциональной и конструктивной сложности, расширении масштабов производства и областей применения, повышении уровня и возможностей микроэлектронной технологии в плане микроминиатюризации радиоэлектронных средств.

рованы в зависимости от марки насоса, его конструктивной сложности и прочих параметров.

При планировании технической подготовки производства наибольшие трудности возникают в определении объема конструкторской работы и разработке технологических процессов. Передовые энергомашиностроительные заводы определяют объем проектирования исходя из степени освоенности на заводе проектируемого 'изделия, узла; конструктивной сложности изделия, узла, детали; количества и форматов чертежей; степени готовности чертежей, начатых в предшествующие периоды.

R — группа конструктивной сложности; /Сто — коэффициент технологической оснащен-

параметрами проектируемого изделия — степенью новизны, конструктивной сложности, серийности, веса и др. Так, например, были получены следующие зависимости трудоемкости конструкторских работ от основных параметров проектируемого изделия [J104]:

На современном этапе технического развития ввиду конструктивной сложности значительное число типов машин обладает большим количеством параметров, благодаря которым изделия одного типа отличаются от изделия другого и имеют только им присущие потребительные свойства. Количество и характер параметров, определяющих тип машины, существенно меняются во времени, однако для каждого типа есть ряд основных параметров, совокупность которых и характеризует потребительные свойства данного типа в течение продолжительного периода времени, а часто и за весь период его существования. Вид и значение этих признаков определяются функциональным назначением данного типа изделий. '••

оснащенности (показатель степени 1,121), группа конструктивной сложности (показатель степени 0,49) и коэффициент унификации (показатель степени 0,994). Остальные параметры влияют на себестоимость в значительно меньшей степени. На рис. 1.9 показана номо-

Производительность машины в единицу времени — это потенциальная (максимально возможная) производительность, обеспечиваемая ее конструкцией. Для технологического оборудования она характеризуется нормой времени на выполнение какой-либо работы исходя из его технической возможности по основному назначению; для транспортных средств производительность формируется грузоподъемностью и технической скоростью транспортного средства; для турбин, двигателей — их мощностью и т. д. Повышение производительности достигается, как правило, повышением конструктивной сложности машины, увеличением числа дополнительных агрегатов, устройств и механизмов в ее конструкции. Поэтому наиболее полное использование потенциальной производительности машины, особенно это касается сложных автоматических систем, может быть реализовано только в случае высокой надежности в работе всех входящих агрегатов, устройств и механизмов.


Компьютерное оборудование Компьютерную программу Компаниями производящими Компаниям необходимо Компанией эмитентом Компенсации природоохранных Калифорнийском университете Компенсацию дополнительных Компетенции федерального Компетентности работников Комплекса маркетинга Комплекса подготовительных Комплекса российской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика