|
Конструктивное исполнение
Особенностью конструкторской подготовки является обеспечение высокой технологичности конструкции нового изделия. Это достигается в первую очередь сокращением или ликвидацией необоснованных многообразий типов конструкций, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок применяемых материалов, т. е. проведением работ по конструктивной унификации, что способствует повышению эффективности производства. Конструктивная унификация осуществляется путем широкого использования стандартных элементов и конструкций изготовляемого изделия, проведения .на предприятиях мероприятий по стандартизации и конструктивной преемственности деталей и сборочных единиц из ранее выпускавшихся изделий. Это важное свойство новой конструкции позволяет не проектировать заново, а применять большое число уже отработанных технологических процессов, действующей технологической оснастки (моделей, штампов, приспособлений, инстру-
Экономия трудовых затрат вследствие конструктивной унификации машин определяется соотношением их размеров по неунифицированному и унифицированному вариантам. Трудоемкость изготовления унифицированной конструкции можно в общем виде определить исходя из трудоемкости неунифицированного варианта по следующей формуле:
Анализ положительных результатов конструктивной унификации показывает, что они — следствие ряда зависимостей. Основными из них являются зависимости между переменными и различными постоянными затратами, в том числе затратами на освоение *$осв и на специальную технологическую оснастку 5СП. Эта зависимость может быть выражена следующей формулой:
5) степень технически и экономически оправданной конструктивной унификации (преемственности узлов и деталей), допустимые и экономически эффективные пределы унификации;
Технологический анализ конструкции состоит из анализов: технического уровня конструкции изделия и соответствия его целевому назначению, конструктивной унификации изделия, технологичности изделия (общей.компоно*вки), технологичности конструкции деталей и узлов изделия; применяемости материалов и конструктивных элементов деталей и их экономии.
к удорожанию ее производства. Однако улучшение производственно-технологических показателей делает этот процесс не-прямопропорциональным. Отработка технологичности конструкции, расширение конструктивной унификации, применение прогрессивной технологии и технологического оснащения, совершенствование организационных форм производства и др. приводит к снижению затрат на производство машины. Перечень и характер производственно-технологических показателей зависит от типа производства, вида продукции и других факторов, а свое проявление они находят в виде расходных показателей.
Решение любой инженерной задачи всегда предполагает многовариантность. Для повышения эффективности принимаемого инженерного решения конструктор на всех стадиях проектирования должен проводить тщательный анализ и выбирать такой вариант, который, с одной стороны, обеспечит необходимый технический эффект, направленный на получение эксплуатационного показателя машины, а с другой стороны — может быть реализован в производстве с минимальными затратами. Последнее достигается применением принципиально новых технических решений при разработке машины, ее механизмов и деталей, уменьшением их весовых характеристик, улучшением технологичности конструкции, широким внедрением конструктивной унификации, использованием прогрессивных материалов и др. Все это находит свое отражение в конструкторской технической документации (чертежах, технических условиях, спецификациях и пр.).
А. Конструктивно-технические: максимальные диаметр и длина обрабатываемого на станке изделия; мощность электропривода; точность обработки; группа конструктивной сложности; максимальная и минимальная частота вращения шпинделя и число скоростей; максимальная и минимальная величина подачи и количество подач; масса станка и ее структура; число деталей в конструкции (оригинальные, унифицированные, стандартизованные); коэффициенты конструктивной унификации (преемственности, повторяемости, стандартизации).
Значение коэффициента технологической оснащенности зависит в первую очередь от типа производства, т. е. между уровнем оснащенности и показателем годовой программы выпуска существует тесная взаимосвязь. Это наглядно показывают данные табл. 4.3, в которой приведены коэффициенты технологической оснащенности на некоторых предприятиях станкостроения в зависимости от годового объема выпуска станков. Объем выпуска, выраженный годовой программой станков какой-либо модели, не является объективным критерием, так как не учитывает степень конструктивной унификации (преемственности), а именно последняя в значительной мере определяет уровень технологической оснащенности. Более правильно в качестве масштаба выпуска применять приведенную годовою программу [см. формулу (4,32)].
9. Себестоимость производства станков. На основании проведенных исследований основных параметров токарных и токарно-винторезных станков и анализа их взаимосвязи было установлено, что в математическую модель себестоимость необходимо включить: массу станка Q (кг); категорию конструктивной (ремонтной) сложности R; число деталей Д в конструкции станка (шт); коэффициент конструктивной унификации (преемственности) /С„р> коэффициент, учитывающий точность исполнения станка, /Сточн; приведенный годовой масштаб выпуска станков УУпр (шт); общий
Трудоемкость Материалоемкость Степень конструктивной унификации Степень конструктивной преемственности Вес общий н относительный Длительность производительного цикла Возможно конструктивное исполнение функциональных узлов в одном блоке.
За последние годы существенно улучшились материально-техническая база буровых работ, качество и конструктивное исполнение буровых установок, расширен ассортимент бурильных и оосадчых труб, породо-разрушающего инструмента, ^ммическнх pea гснтов, устьевого оборудования, созданы более совершенные забойные двигатели, буровое оборудование и инструмент.
шой. длины пружины ее свободный конец может перемещаться на 15 мм (у одновитковых манометров только на 5—7 мм), угол раскручивания пружины достигает 50—60°. Такое конструктивное исполнение самопишущего манометра позволяет применять простейшие рычажные передаточные механизмы и осуществлять автоматическую запись показаний с дистанционной передачей. При под-
К факторам следует отнести исходные данные для проектирова -ния, результаты расчетов, влияющие на принятие проектного решения, конструктивное исполнение и т.д.
Возможно конструктивное исполнение функциональных узлов в одном блоке.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения — цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Изделие данного типа с конкретным числовым значением главного параметра является типоразмером. При освоении производства данного типа машин вместо условного изделия выступает модель — конкретное конструктивное исполнение определенного типоразмера.
каждой подсистемы является входом каждой последующей. В подсистеме анализа «Конструктивное исполнение» (рис. 4.3) входом является информация основных и вспомогательных функций рассматриваемого изделия.
Рис. 4.3. Подсистема анализа «Конструктивное исполнение»
Подсистемы взаимосвязаны с точки зрения затрат. Изменение затрат в подсистеме «Конструктивное исполнение», не изменяя или улучшая качество, приводит к изменению затрат в подсистеме «Технологическое исполнение» в большую или меньшую сторону; аналогично эти изменения приводят к изменению и в подсистеме •«Организация производства» и обратно.
Анализ подсистемы «Конструктивное исполнение» начинается с исследования функций самого изделия и всех составляющих: его узлов и деталей.
зационные. Анализ этих подсистем тесно связан с предыдущими, ибо изменение выхода предыдущей подсистемы ведет за собой изменение входа в последующую. Так, в результате анализа подсистемы «Конструктивное исполнение» сосуда Дьюара выявилось, что защита его поверхности от атмосферных воздействий окраской в серебристый цвет, применяемый на Свердловском заводе, не является наилучшей. Более надежен и эффективен применяемый родственными предприятиями метод электрополировки. Таким образом, при рассмотрении подсистемы «Технологическое исполнение» отпадает анализ операций окраски.
Компьютерного моделирования Компаниях существуют Календарном планировании Компаниям приходится Компанией продукции Компенсации реактивной Компенсационные соглашения Компенсировать недостаток Компетенции установленной Комплекса экономических Комплекса мероприятий Комплекса предприятий Комплекса стимулирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|