|
Конструктивно технических
разраоатывают типоразмерные ряды блоков каждого конструктивного исполнения в соответствии с типоразмерными рядами целевых эффектов;
Коэффициенты технической готовности зависят как от конструктивного исполнения машин, их надежности, долговечности, ремонтопригодности, так и от организации технического обслуживания и ремонта.
После утверждения технологических блок-схем НПР по каждой "самостоятельной" задаче пофакторно проводится систематизация проектных решений, имеющихся в отделе, и анализ первопричин, вызывающих многовариантность их конструктивного исполнения, которые классифицируются по трем основным признакам:
В остальных случаях при выборе базовой машины необходимо учитывать сходство конструктивного исполнения, назначения, принадлежность к одной из групп электродвигателей переменного тока (синхронные, асинхронные с фазовым ротором, асинхронные с коротко-замкнутым ротором и т. д.).
С точки зрения конструктивного исполнения ПЛМ представляют собой БИС, выполненную в виде системы ортогональных шин, в узлах которой располагаются базовые полупроводниковые элементы -транзисторы или диоды. Настройка ПЛМ на требуемое логическое преобразование (программирование ПЛМ) заключается в соответствующей организации связей между базовыми логическими элементами. Программирование ПЛМ выполняется либо при ее изготовлении, либо пользователем с помощью прибора -программатора. Благодаря -таким свойствам ПЛМ, 'как простота структурной организации и высокая скорость выполнения логических преобразовании, а также сравнительно низкая стоимость, определяемая технологичностью и массовым производством, ПЛМ находят широкое применение в качестве элементной базы при проектировании вычислительных систем и систем автоматизации производства.
Очень важным при сравнительном анализе различных конструктивных вариантов яёляется правильный выбор принципа сравнения и определение объема сравнения. В практике часто выбирают объект сравнения, исходя лишь из принципа подобия конструктивного исполнения, что, конечно, неправильно. Необходимо сравнивать машины одинакового назначения, выпускающие одинаковую продукцию 'или выполняющие одинаковые технологические опер'ации.
Такими основными подсистемами являются: конструктивного исполнения, технологии, организации производства и управления, организации труда.
Анализ конструктивного исполнения Анализ технологии Анализ организации труда
Таким образом, выходом конструктивного исполнения является создание экономичной конструкции, состоящей из различных узлов и деталей, материал, сортамент, а также форма и вид соединений которых определяют технологию изготовления данного изделия. Являясь выходом конструктивного исполнения, они одновременно являются входом технологического исполнения изделия.
Себестоимость изготовления изделия складывается из себестоимости подсистем. Себестоимость конструктивного исполнения •Ск является функцией используемых материалов М, видов •соединений Т, применяемых деталей D, в том числе использования стандартизованных Дс и унифицированных узлов и деталей Уд:
где WK — сравнимые затраты варианта конструктивного исполнения детали; Р — вес узла (изделия); 8f — цена материала; /С/ — коэффициент способа изготовления.
Все электрические машины, находящиеся в эксплуатации, разделяются на группы в зависимости от типа (асинхронные, синхронные, постоянного тока), мощности (малой - до 1,1 кВт, средней - до 1,5... 400 кВт, большой - свыше 400 кВт), уровня напряжения (низковольтные - до 1 кВ, высоковольтные -свыше 1 кВ), конструктивного исполнения и длительности межремонтного периода. Годовая производительность электроремонтного предприятия в единицах продукции запишется в виде чий от традиционного проектирования. Наиболее существенными среди них можно считать: использование программно-целевого подхода применительно к изделию и его элементам; построение «дерева целей» и задач проектирования, отражающего требования сферы потребления и производства изделия (с учетом всех возможных потребителей); составление перечня всех функций, необходимых для удовлетворения изделием требований потребителей; формирование логической функциональной модели (ФМ) изделия, отражающей состав основных и вспомогательных функций будущего изделия; представление всего многообразия возможных конструктивно-технических решений по реализации функций (например, с помощью морфологических карт); оцен-
Анализ выявил тенденцию — применение проектов на базе прогрессивных конструктивно-технических решений с повышенным уровнем блочно-комплектности СМР, при прочих равных условиях, позволяет существенно снизить удельную себестоимость строительства объектов.
Анализ структуры капитальных вложений на возведение сооружений, где применялись БКУ, свидетельствует, что повышение уровня блочно-комплектности СМР на базе прогрессивных конструктивно-технических решений проектов объектов способствует повышению удельного веса капитальных вложений в основные производственные фонды сборочно-комплектовочных предприятий. Одновременно снижается доля капитальных вложений в основные производственные фонды монтажных организаций и в 2,5^3 раза уменьшается потребность в этих вложениях на развитие строительных организаций, осуществляющих работы нулевого цикла.
в) показатели технологичности, характеризующие эффективность конструктивно-технических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте изделий;
где Т — сводный показатель конструктивно-технических качеств;
Подетальный метод расчета себестоимости. На этапе рабочего проектирования расширяются возможности для точного расчета себестоимости проектируемой машины. Здесь могут быть использованы любые из рассмотренных выше методов расчета. Наличие конструктивно-технических данных о деталях (см. рис. 3 и табл. 1.1) позволит получить итоговые данные по себестоимости, приближающиеся к плановой себестоимости, которая будет рассчитана в процессе технологической подготовки производства.
Однако в практике часто встречаются случаи, когда для оценки технического уровня и качества продукции показатели потребительских свойств подменяют рядом произвольно взятых параметров, характеризующих тот или иной технический эффект от реализации принимаемых конструктивно-технических решений. Так, например, для оценки качества и технического уровня металлорежущих станков часто выдвигались такие показатели, как виброустойчивость, статическая жесткость, мощность привода, потери в механизмах привода, пределы частоты вращения и подач и многие другие.
Нетрудно заметить, что перечисленные выше показатели — это лишь только факторы, влияющие на технический уровень. Во многих случаях они отражают частичные и промежуточные технические результаты, мало что говорящие потребителю. Кроме того, сразу же возникают трудности в экономическом обосновании таких показателей, что приводит к неоправданному их выбору. И поэтому именно показатели потребительских свойств, а не результаты отдельных конструктивно-технических решений определяют технический уровень и качество продукции, так как потребителю важно знать не как достигнут тот или иной обобщающий показатель, а что достигнуто и в какой мере.
Помимо конструктивно-технических параметров на себестоимость машины оказывают влияние и производственно-технологические параметры — предполагаемый масштаб выпуска, технологический уровень производства, уровень организации производства и т. д. Учесть весь комплекс факторов, влияющих на себестоимость, практически не представляется возможным, поэтому необходимо ограничиться целесообразным их минимумом исходя из требуемой точности проводимых расчетов технико-экономического анализа.
Для комплексной оценки влияния конструктивно-технических и производственно-технологических параметров проектируемой машины на себестоимость ее производства применяется метод
Корреляционный многофакторный анализ статистических данных по 38 моделям выпускаемых токарных и токарно-винто-резных станков позволил установить следующую зависимость себестоимости производства станков данной группы 5„ (руб.) от выбранных конструктивно-технических и производственно-технологических параметров:
Компьютерного тестирования Компаниями конкурентами Компаниями входящими Компаниям работающим Компенсация стоимости Компенсации выплачиваемые Компенсационной продукции Компенсируется увеличением Компетентности экспертов Камеральной бухгалтерии Комплекса определяется Комплекса продвижения Комплекса технологических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|