Конструкторских разработках



Необходимое условие проведения работ по подготовке производства — наличие на предприятиях научно-исследовательских лабораторий, проектно-конструкторских подразделений, экспериментальных цехов и участков.

Необходимое условие проведения работ по подготовке производства— наличие на предприятиях научно-исследовательских лабораторий, проектно-конструкторских подразделений, экспериментальных цехов и участков.

Для материальной заинтересованности работников служб подготовки производства в повышении эффективности производства на основе достижений научно-технического прогресса в положения о премировании из фонда материального поощрения вводятся показатели и условия, ориентирующие на активную работу по внедрению в производство новой техники и технологии. Так, в ряде производственных объединений для работников конструкторских подразделений в качестве показателей и условий премирования вводятся требования выполнения плана внедрения новых видов продукции; планового задания по выпуску продукции с государственным Знаком качества; комплекса мероприятий по улучшению качества, надежности и долговечности изделий и т. д. Для работников отдела главного технолога: выполнение плана внедрения новой техники и технологии; выполнение плана по освоению выпуска новых видов продукции; обеспе-

Работа конструкторских подразделений НИИ, отдела главного конструктора (ОГК) предприятия, а также технологических подразделений неотделима от деятельности отдела технической документации (ОТД). Все изменения, которые вносятся в документацию, регистрируются в ОТД и фиксируются в специальных документах — извещениях об изменениях, где отражаются причина и содержание изменения, согласованные и подписанные руководителями подразделений, которых касается вносимое изменение. Особое значение на всех стадиях конструирования придается анализу причин и последствий внесения изменений в техническую документацию, так как появление изменений отрицательно влияет на сроки подготовки производства.

Например, решение о запуске в производство нового вида продукции должно быть взвешенным. Необходимо сравнить его с альтернативными решениями в целях обеспечения наилучшего использования ограниченных ресурсов. Разработка новой продукции требует времени и ресурсов, следовательно, менеджеры должны решить, на разработку какого именно из нескольких возможных типов продукции направить усилия и средства научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений компании. У фирмы может не оказаться достаточных материальных и финансовых средств для разработки всех потенциально возможных видов продукции, и в этой ситуации менеджеры должны решить, с каким именно продуктом фирма выйдет на рынок.

В рамках вышеприведенного анализа может быть сделан и анализ затрат. Его отправной точкой является отнесение производственных затрат и ресурсов к соответствующим видам деятельности, создающим стоимость продукта. Это позволяет внести усовершенствования и сберечь преимущество по затратам. Например, если преимущество фирмы по затратам основано на более высоком уровне производственных мощностей, то для сохранения конкурентного превосходства перспективно дальнейшее их улучшение. Аналогично, если основу дифференциации продукта составляет высокая квалификация работников проектно-конструкторских подразделений, то руководству следует вкладывать значительные средства в поддержание этого высокого уровня. Кроме того, выявление конкретного источника преимущества может привести к его использованию на новых рынках, где потребители придают ему такое же большое значение. Так, опыт фирмы Marx and Spencer в розничной продаже одежды был успешно распространен на дифференциацию розничной продажи продуктов питания.

При организации рабочих мест конструкторов необходимо максимально типизировать элементы рабочего места, с тем чтобы детали и узлы оборудования давали возможность создавать различные варианты планировок конструкторских подразделений.

Рассчитана на работников конструкторских подразделений промыт ленных предприятий и научно-исследовательских институтов

- формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и конструкторских подразделений по улучшению положения предприятия на рынке;

4. Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение. Руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т. п. Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.

• масштабами научных и опытно-конструкторских подразделений организации, длительностью цикла «исследование-проектирование-опытное производство-производство», длительностью производственного цикла.


Одна из главных и наиболее трудоемких функций технолога — рассмотрение чертежей с точки зрения технологичности изготовления изделия и их согласование. Лучшей формой организации этой работы признано участие опытных технологов в новых конструкторских разработках на ранних стадиях проектирования. Такая совместная работа конструктора и технолога сокращает время, отведенное конструктору на разработку.

Возникает необходимость определения связи показателей Q,, Q2, и Q, в формуле качества Q. Существует ряд подходов к выражению обобщенного показателя качества через единичные составляющие: метод средневзвешенного арифметического, метод средневзвешенного геометрического, метод средневзвешенною гармонического. Как отмечается в работе Б. Мигачева «Принципы квалиметрии в технологических и конструкторских разработках» (Свердловск: УрО АН СССР, 1988 г.), данные методы имеют серьезные недостатки и зачастую используются без достаточных на то оснований. Автор предлагает для нахождения обобщенного показателя качества по заданным значениям единичных свойств использовать следующую зависимость:

Функциональная норма — величина материальных затрат, рассчитанная при совершенствовании технологии производства и его ора-низации, увеличении серийности и использовании поточных методов производства отдельных изделий, узлов деталей и т. п. В целом функциональные нормы характеризуют процесс функционирования используемых материалов в производстве. Такие нормы применяют в конструкторских разработках, создании и совершенствовании технологических процессов производства конкретных видов продуктов.

• какова потребность в новых научных и конструкторских разработках.

научно-технических и опытно-конструкторских разработках, уйти от неоп-

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос. Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем, возникающих в научных исследованиях и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.

Преимуществами высокого порядка являются: уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам придется либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее. Все эти варианты недешевы и требуют немалого времени для своей реализации.

Отдел логистики Сведения о выделенных фондах на материалы и комплектующие изделия по заявкам отдела и справки о наличии материалов на складах; перечень дефицитных материалов для ограничения применения их в конструкторских разработках; запросные извещения о замене материалов и комплектующих изделий Годовые расчеты потребности и заявки на материалы и изделия для ре-монтно-эксплуатационных нужд в соответствии с нормами расхода и утвержденными планами работ; спецификации на материалы по выделенным фондам в сроки, установленные особыми условиями поставки

в патентах, в конструкторских разработках и др. Совокупный объем Технологических Знаний будем условно называть «Технологиями» и обозначать русской буквой Т.

отражением в технической документации использованных патентных материалов, а также их учет. Принимает участие в отборе из числа выявленных в проектно-конструкторских разработках изобретений и подготовке их для лицензирования и патентования за границей. Ведет работу с использованием современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи по созданию и систематическому пополнению патентного фонда в соответствии с профилем деятельности предприятия. На основе патентных исследований подготавливает предложения по покупке и продаже лицензий на промышленную собственность. Участвует в работе по правовой охране экспортной продукции. Осуществляет контроль за отражением результатов патентных исследований в технической документации. Организует ознакомление специалистов предприятия с имеющимися патентными материалами и подготавливает рекомендации по их использованию. Участвует в рассмотрении вопросов, относящихся к публикации- материалов об изобретениях, осуществленных на предприятии. Консультирует специалистов предприятия с целью соблюдения порядка составления описаний предполагаемых изобретений и подачи заявок на них. Разрабатывает нормативно-методические документы по патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской работе. Содействует развитию рационализации и изобретательства в подразделениях предприятия. Составляет тематические планы по рационализации и изобретательству, содействует развитию творческой инициативы и трудовой активности рабочих и служащих, привлечению их к рационализаторской деятельности и изобретательству. Осуществляет сбор предложений по рационализации и изобретательству, их учет и систематизацию. Оказывает помощь рационализаторам и изобретателям в составлении заявок, необходимой технической документации, выполнении расчетов, изготовлении и испытаниях опытных образцов. Знакомит работников предприятия с действующими положениями о правах рационализаторов и изобретателей. Принимает участие в рассмотрении рационализаторских предложений и изобретений, технико-экономической экспертизе и готовит по ним заключения. Осуществляет контроль за внедрением рационализаторских предложений и изобретений в производство, правильностью расчетов экономической эффективности предполагаемых изобретений, рационализаторских предложений и определении размеров авторских вознаграждений. Оформляет документы на изобретения и на выплату авторских вознаграждений рационализаторам и изобретателям. Организует проведение конкурсов и смотров работ рационализаторов и изобретателей, готовит материалы по присвоению почетных званий наиболее отличившимся рационализаторам и изобретателям и премированию за содействие рационализации и изобретательству. Участвует в разработке мероприятий по развитию рационализации и изобретательства на предприятии, совершенствует формы и методы работы по рационализации

Периодические печатные издания деловой ориентации содержат вторичную маркетинговую информацию, например о текущей деятельности промышленных и торговых предприятий, о проводимых выставках и ярмарках, о новых научно-исследовательских и конструкторских разработках, о товарных знаках и т.д.


Компанией эмитентом Компенсации природоохранных Калифорнийском университете Компенсацию дополнительных Компетенции федерального Компетентности работников Комплекса маркетинга Комплекса подготовительных Комплекса российской Комплексе маркетинга Комплексные информационные Комплексных производств Комплексным программам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика