|
Логистической деятельности
При этом эффект от логистической интеграции в масштабах всей системы значительно превысит сумму эффектов, которые были бы при прочих равных условиях достигнуты на отдельных предприятиях в результате совершенствования их деятельности при самостоятельном функционировании. В результате логистической интеграции торгово-посреднических предприятий на месте товаропроводящей сети формируется логистическая система более конкурентоспособных эффективно функционирующих логистически интегрированных структур.
Внедрением в хозяйственную жизнь процессов логистической интеграции закладываются основы экономической модели общества, построенной на эффективном взаимодействии логистически интегрированных, конкурентоспособных структур рынка.
В результате при прочих равных условиях появляются возможности сокращения совокупных издержек на аренду и содержание торговых площадей, совокупных расходов на оплату труда, управленческих расходов. Следовательно, при сопоставимых объемах совокупного товарооборота сокращаются удельные совокупные издержки, связанные с осуществлением процессов товародвижения, и появляются возможности для понижения конечных цен потребления и увеличения прибыли предприятий, прежде всего логистически интегрированных.
Количество потенциально логистически интегрированных структур может быть меньше количества участвовавших в их формировании предприятий, но может быть и больше их числа, поскольку одно и то же предприятие может участвовать в формировании нескольких интегрированных структур, объединяя свою деятельность с деятельностью различных других предприятий.
Таким образом, социально-экономический эффект логистической интеграции проявляется в сокращении расходов потребителей, повышении конкурентоспособности предприятий и улучшении их локальных и общих для логистически интегрированных структур результатов деятельности, прежде всего росте прибыли при сокращении издержек.
При этом эффект от логистической интеграции в масштабах всей системы значительно превысит сумму эффектов, которые были бы при прочих равных условиях достигнуты на отдельных предприятиях в результате совершенствования их деятельности при самостоятельном функционировании. В результате логистической интеграции торгово-посредничес-ких предприятий на месте товаропроводящей сети формируется логистическая система более конкурентоспособных эффективно функционирующих логистически интегрированных структур.
В результате при прочих равных условиях появляются возможности сокращения совокупных издержек на аренду и содержание торговых площадей, совокупных расходов на оплату труда, управленческих расходов. Следовательно, при сопоставимых объемах совокупного товарооборота сокращаются удельные совокупные издержки, связанные с осуществлением процессов товародвижения, и появляются возможности для понижения конечных цен потребления и увеличения прибыли предприятий, прежде всего логистически интегрированных.
Количество потенциально логистически интегрированных структур может быть меньше количества участвовавших в их формировании предприятий, но может быть и больше их числа, поскольку одно и то же предприятие может участвовать в формировании нескольких интегрированных структур, объединяя свою деятельность с деятельностью различных других предприятий.
Таким образом, социально-экономический эффект логистической интеграции проявляется в сокращении расходов потребителей, повышении конкурентоспособности предприятий и улучшении их локальных и общих для логистически интегрированных структур результатов деятельности, прежде всего росте прибыли при сокращении издержек.
Входящий материальный поток товаропроводящей, в т.ч. логистической, системы (самостоятельно функционирующего торгово-посреднического предприятия или группы, в т.ч. логистически интегрированных, предприятий) в натуральном выражении по отдельному товару, группе товаров, тому или иному участку системы или системе в целом характери-
Чтобы уточнить экономическое содержание показателя (26), представим его в другом виде: m-A3 = P-(n + z) = P- Ka. Получаем разность объема реализации и авансированного торгового капитала. Иными словами, разность (26) положительного результата процесса реализации - прибыли - и отрицательного результата процесса закупок - величины накопления запасов - можно представить как результативность R функционирования товаропроводящей системы (предприятия, группы, в т.ч. логистически интегрированных, предприятий). Понятно, что при R -» max и Ка -> min будет обеспечиваться максимальная степень результативности функционирования системы. И, соответственно, при Цель логистической деятельности считается достигнутой, если вы-
Поскольку при реализации миссии предполагается срез функциональных сфер логистической деятельности, то достижение определенных целей связано с затратами большого числа функциональных операций, выполняемых центрами деятельности в рамках фирмы. Практика показывает, что наивысшая эффективность калькуляции издержек сферы распределения достигается при раздельном определении расходов, связанных с выполнением конкретных задач («выходов») данной сферы, и различных вводимых ресурсов, задействованных в достижении этих «выходов» (целей). Различие между ориентацией на конечный результат, основанной на идее миссии, и ориентацией на «вход», базирующейся на функциональном подходе, схематично показано на рис. 2.3.
• определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм. ;
Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться: различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).
В своей деятельности менеджеры фирм постоянно задаются вопросом: «Обеспечивают ли логистические операции конкурентоспособность компании на рынке?» Одним из наиболее общепринятых подходов к завоеванию рыночных позиций руководство фирм считает максимальное приближение к потребителю при обеспечении должного качества продукции и логистических операций. Специалисты в области логистики разработали схему управления, которая предусматривает непосредственные связи логистической деятельности с корпоративной стратегией (рис. 2.7).
К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества^ сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Анализ участия фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев США показал, что транспортные предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. В свою очередь, фирмы-продуценты-не менее заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций и сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышения гибкости в работе.
Ускорение прогресса в применении программирования и моделирования процессов производства зачастую требует специалистов высокого класса, профессиональные возможности которых превосходят возможности и умение собственного персонала фирмы. Поэтому становится все больше предприятий, которые используют не своих, а внешних консультантов в разработке и осуществлении важных проектов в области логистики, чтобы получить конкурентные преимущества. Области и степень привлечения внешних консультантов по логистической деятельности приведены в табл. 10.3^. Данные получены по результатам опроса.
Анализ работы руководителей организации по логистике (исполнительного директора по логистике или заместителя директора по логистике) показывает, что должностная инструкция для них включает выполнение следующих функций: основной, ключевых и повседневных. Основная функция — управление и контроль логистической деятельности и участия в процессе принятия корпоративных решений.
• санкционирование новых систем, которые непосредственно участвуют в процессе логистической деятельности;
4. Разработка и обоснование предложений по основным направлениям логистической деятельности — совершенствование системы материально-технического обеспечения или ее отдельных составляющих, системы нормирования расхода материальных ресурсов по различным направлениям (организационному, методическому или техническому), системы транспортировки продукции. Здесь же ориентировочно оценивается экономическая эффективность предложений с позиции снижения затрат в том звене или звеньях логистической цепи, которые рассматриваются в курсовой работе. На основе разработанных предложений и рекомендаций формулируются соответствующие выводы.
Подробнее об организации логистической деятельности в компании и управлении транспортной логистикой см. в работе [7].
Ликвидности отдельных Ликвидности позволяет Линейного коэффициента Линейного руководства Лингвистических переменных Литейного производства Литературе посвященной Легкового транспорта Литературных произведений Лизинговых операциях Лизинговая деятельность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|