Логистической концепции



П 39 Горизонты логистической интеграции. - М.: Компания Спутник+,

Предпосылки логистической интеграции в сфере товародвижения

Реализация значительных резервов оптимизации процессов товародвижения, экономии различных видов ресурсов существенно зависит от развития процессов логистической интеграции предприятий. Следует ли рассматривать логистическую интеграцию в качестве панацеи? Ведь предприятия для повышения эффективности своего функционирования могут в рамках собственной деятельности, зачастую того даже не осознавая, применять логистические методы организации и управления, совершенствуя организацию и технологию отдельных этапов хозяйственного процесса (транспортирования, складирования, сбыта и др.), или, например, использовать методологию маркетинга,

При этом эффект от логистической интеграции в масштабах всей системы значительно превысит сумму эффектов, которые были бы при прочих равных условиях достигнуты на отдельных предприятиях в результате совершенствования их деятельности при самостоятельном функционировании. В результате логистической интеграции торгово-посреднических предприятий на месте товаропроводящей сети формируется логистическая система более конкурентоспособных эффективно функционирующих логистически интегрированных структур.

Таким образом, значительные резервы повышения эффективности процессов товародвижения на торгово-посреднических предприятиях могут быть выявлены в результате системного интегрирования процессов закупок, сбыта, складирования, транспортирования и других процессов, охватываемых логистикой; на более высоком уровне - в результате межфирменной логистической интеграции, способствующей образованию дополнительного общесистемного эффекта.

цессов эффективного взаимодействия субъектов товаропроводящих сетей на основе интеграции их логистической деятельности требует разработки в аспекте формирования основных положений концепции целей, форм логистической интеграции, методов оценки ее экономической эффективности.

Совокупность оптимизационных методов и моделей логистической интеграции может явиться методологической базой перспективных этапов развития логистики, когда осознание приоритетности логистического мышления выдвинет на первый план принципы объединения экономических интересов и эффективной совместной деятельности субъектов рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.

Вышеперечисленные факторы призваны сыграть ключевую роль в обосновании и определении экономической эффективности логистической интеграции в сфере торгово-посреднической деятельности: очевидно, что каждый из них потенциально «несет в себе оптимизационное интеграционное начало», т.е. является параметром возможной совместной, способствующей снижению удельных совокупных издержек, деятельности различных предприятий товаропроводящей сети.

Фактор, который характеризует объект планируемого приложения совместных усилий предприятий в той или иной сфере их функционирования и, таким образом, обозначает направление совместной деятельности предприятий в рамках формируемой ими интегрированной структуры, будем называть фактором интеграции. Или фактором логистической интеграции, если совместная деятельность приобретает характер логистической интеграции. Таковым потенциально является каждый из вышеперечисленных факторов.

В связи с этим необходимо обосновать возможность посредством различных форм логистической интеграции обеспечения достижения этих целей, а также обосновать преимущества, выраженные экономической эффективностью, логистически интегрированной деятельности различных торгово-посреднических предприятий по сравнению с их самостоятельным функционированием.

Глобальной двуединой целью логистической интеграции в торгово-посреднической сфере, повышающей эффективность функционирования товаропроводящих систем, является повышение конкурентноспособности объединенных в различных формах торгово-посреднических предприятий по сравнению с самостоятельной их деятельностью за счет сокращения издержек и увеличения прибыли и сокращение расходов (экономия) потребителей за счет сокращения продажных цен.


Внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволит в определенной степени увеличить объем перевозок грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении. Не исключен рост авиационных перевозок и во внутренних сообщениях. Например, в США к началу 1990-х годов востребование воздушного транспорта возросло у 29% фирм, использующих систему «точно в срок», и только 5% фирм отказались от его услуг.

13. Развитие логистической концепции в деятельности транспортных организаций.

Перевозка больших партий товара, например железнодорожным транспортом, обходится дешевле за счет снижения транспортных тарифов. Однако это влечет за собой создание значительных складских запасов, а значит, увеличивает текущие издержки на хранение материальных ресурсов, способствует росту складских расходов, затрат на страхование, потерь из-за физической порчи и хищений. Кроме того, наличие значительных запасов в сферах производства и обращения препятствует реализации логистической концепции управления запасами, предполагающей минимизацию затрат.

Одной из задач в логистической системе является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Эта стратегия основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составлении оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителям, т.е. когда, сколько и в какое время.

5. В чем суть логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм ?

Применение логистической концепции в планировании, организации и контроле производственно-хозяйственной деятельности является новым качественным уровнем в понимании и практическом осуществлении системного подхода по управлению экономическими процессами и явлениями. Осознание необходимости перехода к логистической организации производства и обращения, в основе которой лежат ранее игнорируемые принципы и подходы, позволяет реализовать на практике теоретически эффективные, но в прошлом разобщенные разработки, проекты и программы комплексной организации хозяйственной деятельности.

Революционность логистической концепции проявляется в том, что при реальном построении логистических систем происходит ломка старого, традиционного механизма управления.

В-третьих, осознание и развитие логистической концепции, формируя новый образ мышления в организации хозяйственной деятельности, неизбежно корректирует приоритеты теоретико-прикладных исследований в зависимости от объективных условий диалектического развития общественно-экономических систем.

Помимо этого следует отметить, что практическое использование логистической концепции в рамках действующей структуры позволяет:

7. Что позволяет практическое использование логистической концепции в рамках действующих структур?

¦ постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде;


Ликвидности показывает Ликвидности рассчитывается Линейного положительного Легкового автомобиля Лингвистическое обеспечение Литературы посвященной Литературе различают Литературе встречаются Лизингодатель обязуется Лизинговых соглашений Лизинговой компанией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика