Логистической стратегии



— решений вопросов логистической организации для интегрирования комплекса управления логистическими затратами.

Применение логистической концепции в планировании, организации и контроле производственно-хозяйственной деятельности является новым качественным уровнем в понимании и практическом осуществлении системного подхода по управлению экономическими процессами и явлениями. Осознание необходимости перехода к логистической организации производства и обращения, в основе которой лежат ранее игнорируемые принципы и подходы, позволяет реализовать на практике теоретически эффективные, но в прошлом разобщенные разработки, проекты и программы комплексной организации хозяйственной деятельности.

Рассмотрим принципиальную схему логистической организации потоков железобетонных конструкций с заводов на строительные объекты (рис. 13).

Отсутствие логистической организации участников строительного конвейера образно показал Аркадий Райкин: "Раствор есть, кирпича нет — сижу курю. Кирпич есть, ра-

2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе пред-

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации

Модель логистической организации товародвижения представлена на рис. 74. Производство, опт, розница и транс-

4 отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.

Существенным условием возможности логистической организации торговли является научно-технический прогресс, под которым понимают соответствующее социально-экономическим задачам торговли совершенствование, ее материально-технической базы, внедрение и широкое использование на предприятиях отрасли прогрессивных технологических процессов, а также повышение готовности к этим процессам поступающих по предприятия торговли материальных и информационных потоков.

Существенным для логистической организации торговли является совершенствование применяемых средств труда для работы с информационными потоками, в том числе применение информационных систем, обеспечивающих сквозной мониторинг материальных потоков.

12. Разработка логистической организации


Одним из путей определения, как предполагаемые изменения логистической системы будут влиять на прибыль и рентабельность предприятия является использование стратегических моделей прибыли и рентабельности [1]. Пример использования подобных моделей (по данным компании Sara Lee Corporation, США) представлен на рис. 1.1. В соответствии с ним, одной из основных задач любой фирмы является повышение рентабельности собственного капитала. Поскольку при этом изменение финансового левереджа (рычага) является стратегическим решением и, как правило, принимается в верхних эшелонах управления, для увеличения рентабельности собственного капитала требуется добиться увеличения рентабельности активов. Логистика может оказывать существенное влияние на данный показатель через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, поскольку очень часто 50 и более процентов оборотного капитала фирм-продуцентов приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на собственный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровней запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения. Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством - составная часть логистической стратегии - может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. Кроме того логистика может оказывать воздействие и на такие элементы баланса, как наличность и дебиторская задолженность, поскольку логистическая деятельность непосредственно влияет на сроки выполнения заказов и, соответственно, на сроки выписки счетов и их оплаты.

закупками и управления производством — составная часть логистической стратегии — может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. На фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки компаний снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается. .

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, взявшие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Подставляя значения переменных в формулу, где множителями являются коэффициент доходности и оборачиваемость капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров, и ин* вестированного капитала, поскольку доходы от логистических услуг и расходы на логистические операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она Определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных потоков и операций физического распределения.

обслуживания клиентов. Попытки обеспечить одновременно высокую доступность, функциональность и надежность сервиса обходятся очень дорого. Менеджеры сталкиваются со сложной проблемой, порождаемой тем обстоятельством, что между ростом расходов на логистику и улучшением результатов деятельности нет прямой зависимости. Именно запросы потребителей должны составлять основу логистической стратегии фирмы.

При разработке логистической системы учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. Лучшее правило для реализации логистической стратегии: «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Хотя темпы решения задач по продвижению мате-риалопотока могут быть медленными, однако конечный результат будет довольно ощутимым.

II. В чем сущность логистической стратегии в области продвижения продукции? 2. Каковы каналы распределения продукции? Дайте их характеристику. 3. Расскажите о физическом распределении продукции и контроле за поступлением продукции.

Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая заключается в формировании устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами на основе международного и территориального разделения труда в рамках сложившейся специализации и межотраслевого кооперирования.

Основными предпосылками возникновения глобальной логистической стратегии явились:

Эффективность глобальной логистической стратегии характеризуется различными показателями. Например, отношением объема межрегиональной или внешней торговли к объему соответствующего валового продукта, удельным весом завозимых комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и т. д.

Эффективность глобальной логистической стратегии заключается в том, что она значительно сокращает число посредников, как оптовых, так и транспортных. В рамках макрологистической системы предприятия, как правило, обслуживаются одним посредником, например «Объединенной службой доставки» (США), который при смешанных перевозках несет перед грузополучателем полную ответственность за груз и сроки поставки, а транспортировку осуществляет по единому перевозочному документу.


Ликвидности показатели Линейными полномочиями Линейного расширения Линейного управления Листового металлопроката Литературе называется Литературе существуют Литературных источниках Лизингодателя предусмотренные Лизинговыми платежами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика