Логистического управления



«Микрологистическая система «КАНБАН» (что в переводе с японского означает «карта») впервые была применена корпорацией Toyota Motor в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония) ... Система «КАНБАН» представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что сама система «КАНБАН» не могла работать без соответствующего логистического окружения.

Опыт многих наших отечественных промышленных предприятий показывает, что, приобретая в настоящее время довольно дорогие зарубежные программные системы управления (пакеты: MRP II, R3, BAAN 41 и др.), они (предприятия) не смогли существенно изменить сложившуюся у себя ситуацию, т.е. существенно снизить суммарные издержки. Дело в том, что, покупая эти компьютерные программы, специалистам предприятий удается внедрить и обеспечить надежную работу только учетной части этих систем, а саму систему управления ресурсами на основе вышеуказанных стандартов они не могут реализовать в полном объеме. Это обусловлено тем, что в настоящее время российские предприятия, к сожалению, пока не имеют необходимого логистического окружения. В регионах, где находятся предприятия, руководство которых решило перейти на логистические методы управления, необходимо заново создать систему МТО из близко расположенных оптовых посредников (баз снабжения, крупнооптовых и среднеоптовых предприятий, логистических центров и т.п.2). Это позволит упорядочить поставки по срокам и объемам.

Вероятно, этот методический подход и может быть использован в дальнейшем, когда предприятие создаст необходимое логистическое окружение и все (или основная их часть) поставки будут осуществляться по складской форме снабжения и т.д. Но на организацию логистического окружения, как показывает зарубежный опыт, может уйти очень много лет.

• формирование необходимого логистического окружения из надежных поставщиков и транспортных организаций, готовых к долговременному сотрудничеству и обеспечению поставки «точно в срок» (JIT)2;

Более подробно о формировании необходимого логистического окружения см. в разд. 8.9.

Естественно, если условия формирования запасов не будут изменены, то данную работу не следует выполнять. Но это будет свидетельствовать о том, что за год предприятие ни на шаг не продвинулось в формировании логистического окружения.

В уточнении редакции инструкции по нормированию запасов и оборотных средств, а также допустимых коэффициентов неравномерности поставок по объемам и интервалам, вероятно, должен участвовать один из сотрудников отдела логистики, так как этот отдел является ответственным за формирование логистического окружения и выстраивания интегрированной цепи поставок.

Как указывалось ранее, на внедрение этого метода на наших предприятиях, руководство которых решит перейти на логистический метод управления, потребуется не менее 10-15 лет из-за отсутствия в настоящее время необходимого логистического окружения и огромных инвестиций, которых сегодня нет у многих наших предприятий . У нас довольно сложные условия снабжения, и они совершенно не похожи на эти закладываемые модели оптимизации запасов: транзитные поставки составляют порядка 80%. Многовариантные расчеты, касающиеся, в частности, используемой информации для управления запасами, проводятся на основе детерминированных данных, например, когда точно известен объем поставки или интервал поставки и т.п. В настоящее время на наших предприятиях процесс снабжения сегодня является стохастическим, протекающим с большой неравномерностью транзитных поставок по объемам и интервалам (см. табл. 1.1-1.7). Поэтому на этапе внедрения логистических методов управления, на наш взгляд, нельзя применять вышеуказанные «инструменты» для расчетов при поиске оптимального варианта. Возможно, этот метод когда-нибудь заработает и у нас. Но сегодня и вряд ли в ближайшей

Особо можно рассмотреть случай, когда предприятие решит внедрить у себя логистические методы управления предприятием. Процесс внедрения будет осуществляться в два периода: в первом будет происходить формирование необходимого для предприятия-потребителя логистического окружения из надежных поставщиков, во втором — когда логистическое окружение будет уже сформировано и заработают, в частности, логистические методы управления запасами. Правда, учитывая зарубежный опыт, первый период на российских предприятиях, вероятно, может затянуться на 10-15 лет, а может быть, и дольше1. Поэтому в первом периоде необходимо применять нормативный метод управления запасами, во втором — совместно оба метода: логистический метод управления запасами и нормативный. Последний позволит решать те задачи по управлению запасами, которые не под силу логистическому методу управления.

Перед тем как рассматривать сложившуюся у нас систему МТС и возможное ее изменение при организации перехода на логистические методы управления и способы создания для предприятия необходимого логистического окружения, введем несколько новых терминов (понятий), которые в дальнейшем будем использовать. Нужно исходить из того, что наряду с предприятием-потребителем, решившим переходить на логистические методы управления, существуют и другие предприятия, которые будут продолжать работать на прежних условиях, т.е. использовать материальные ресурсы, получаемые также по транзитной форме снабжения, и

При создании головным предприятием необходимого логистического окружения ему придется преодолеть некоторые негативные последствия развития советской экономики, когда ее формирование в основном было ориентировано на специализацию производства и кооперацию предприятий, на создание крупных предприятий с массовым и крупносерийным характером производства как обеспечивающих меньшие издержки при производстве и соответственно низкую себестоимость готовой продукции. При этих условиях предпочтение в основном отдавали развитию транзитной формы снабжения и практически не развивали систему баз снабжения, обеспечивающую складскую форму снабжения, когда поставки МР осуществляются автомобильным транспортом небольшими партиями и на небольшие расстояния. В результате, например, некоторые материалы (или комплектующие и т.д.) производили в России, а затем их за тысячи километров поставляли (и продолжают сегодня поставлять) в Белоруссию, которая являлась в СССР по сути сборочным цехом страны. Это приводило к необходимости перевозки грузов в больших объемах железнодорожными платформами, морскими и речными судами. В случае перевозки металлопроката железнодорожным транспортом его поставляли в транзитных количествах. А транзитная норма отгрузки, соответствующая грузоподъемности, например, одной четырехосной железнодорожной платформы, составляет 68 т металла. В результате это требовало от предприятий-потребителей поддерживать у себя огромные по величине производственные запасы, примерно на уровне 55-75 дней и более (в зависимости от частоты поставок рассматриваемой марки металлопроката).


В системе «Пулл» («точно-в-срок») определяющими для производства являются запросы отдела сбыта. На их основе устанавливается производственный график (помесячный), отклонения от которого минимальны. На основе производственного графика устанавливается график закупок, отклонения от которого минимальны. Таким образом, потребности рынка определяют производственные потребности, а последние, в свою очередь — потребности в закупках. Система логистического управления «точно в срок» существенно снижает складские и иммобилизационные издержки предприятия за счет уменьшения среднего остатка запасов, однако эта система требует четкой синхронизации работы сбытовых, производственных и снабженческих подразделений. Такая синхронизация становится возможной при практическом внедрении систем оперативного управления производством и закупками, производством и сбытом.

В системе «Пулл» («точно-в-срок») определяющими для производства являются запросы отдела сбыта. На их основе устанавливается производственный график (помесячный), отклонения от которого минимальны. На основе производственного графика устанавливается график закупок, отклонения от которого минимальны. Таким образом, потребности рынка определяют производственные потребности, а последние, в свою очередь — потребности в закупках. Система логистического управления «точно в срок» существенно снижает складские и иммобилизационные издержки предприятия за счет уменьшения среднего остатка запасов, однако эта система требует четкой синхронизации работы сбытовых, производственных и снабженческих подразделений. Такая синхронизация становится возможной при практическом внедрении систем оперативного управления производством и закупками, производством и сбытом.

В учебнике системно излагаются знания о бурно развивающемся в мире новом научном и учебном направлении — логистике, науке об организации и управлении процессами и материальными потоками в экономике. Авторы анализируют понятийный аппарат, факторы развития, концепцию логистики. Подробно рассматриваются основные составляющие логистики в их взаимосвязи — информационная логистика, логистика товарно-материальных запасов, логистика складирования, транспорт, организация логистического управления, контроллинг в логистических схемах и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

48. Организация логистического управления промышленностью на уровне страны (региона, территории).

Требования и функции логистического управления................47

Функции и формы организации логистического управления ..136 Интеграция логистики с основными управленческими

Требования и функции логистического управления

Требования и функции логистического управления

Требования и функиии логистического управления

Требования и функции логистического управления


Ликвидности рассчитывается Линейного положительного Легкового автомобиля Лингвистическое обеспечение Литературы посвященной Литературе различают Литературе встречаются Лизингодатель обязуется Лизинговых соглашений Лизинговой компанией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика