|
Ликвидации предприятия
чить свой механизм реализации Закона о банкротстве. Постановление от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривало систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Оно дополнялось новым Положением о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособного предприятия, а также Положением о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Таким образом, был создан механизм реализации ранее принятых правовых актов.
К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.
реализации процедуры банкротства раскрывается постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий)» от 20 мая 1994 г. № 498, утвердившим ряд нормативных документов, включая «Систему критериев для определения неудовлетворительной системы баланса неплатежеспособного предприятия», «Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств Федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации и ликвидации неплатежеспособных предприятий», «Положение о порядке принятия решения о добровольной ликвидации предприятий-должников». Указ Президента РФ «О продаже предприятий-должников» от 2 июня 1994 г. № 1114 утвердил одноименное положение. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) — ФУДН распоряжением № 31-р от 12 августа 1994 г. утвердило «Методическое положение по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
чить свой механизм реализации Закона о банкротстве. Постановление от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривало систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Оно дополнялось новым Положением о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособного предприятия, а также Положением о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Таким образом, был создан механизм реализации ранее принятых правовых актов.
К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.
нахождения организации? До настоящего времени не решены вопросы регистрации организаций в жилых помещениях, отсутствует регламентированный порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы с установлением административной ответственности за непредставление или представление недостоверных сведений об организационно-правовом изменении юридического лица, не установлен также порядок ликвидации предприятий и организаций, не начавших уставную деятельность, не вставших в течение определенного срока на учет в налоговых органах и не представляющих в налоговые органы установленную отчетность. Нет четкого, установленного законом порядка взаимоотношений органов, осуществляющих выдачу лицензий на соответствующие виды деятельности, с налоговыми органами.
• по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационному обслуживанию; консультационные услуги;
хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; информационного обслуживания; экспертного обслуживания; подбора и тестирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и др.
• обращаться в суд с исками об аннулировании лицензий и ликвидации предприятий, допустивших повторные нарушения действующего законодательства о применении ККМ, с одновременным приостановлением деятельности предприятий, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банке.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2264 «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», правительство Российской Федерации 20 мая 1994 года приняло постановление № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», которым утвердило систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующихся на текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановить (утратить) платежеспособность, Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий и Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. (
Финансовая реструктуризация предполагает проведение процедур банкротства и ликвидации предприятий, банковского (несудебного) регулирования. Для большинства предприятий района, оказавшихся в сложном финансовом положении, она актуальна. Несмотря на то, что практика банкротств и ликвидации в России постепенно расширяется (в Астраханской области неустойчивое финансовое положение и неудовлетворительную структуру баланса имеют более 300 предприятий), Ахтубинский район имеет достаточно крепкую финансовую дисциплину заемщиков. Банки держат надежный инструмент возврата займов, хотя наблюдается дальнейшее нарастание задолженности. предприятия, порядок их закрепления и направления использования; рассматриваются цель и содержание производственно-хозяйственной деятельности и основные положения по ее организации; излагаются вопросы о правах предприятия по всем направлениям его деятельности; в области планирования, капитального строительства и капитального ремонта, совершенствования техники и технологии производства, материально-технического снабжения, сбыта и финансов, в области труда и заработной платы; рассматриваются основные вопросы организации управления, порядок реорганизации и ликвидации предприятия.
Сравнением соответствующих коэффициентов двух периодов отчетного и базисного выявляют изменение уровня оборота рабочей силы. Однако такое сопоставление относительных величин не раскрывает причин ухода работников с предприятия. В процессе анализа необходимо более детально изучить причины, по которым работники увольняются с предприятия, и разработать мероприятия по их закреплению. Причины ухода различны и многообразны и условно их можно объединить в несколько ipynn. К первой—можно отнести увольнение работников по независящим от предприятия факторам: уход на пенсию по старости, учебу, призыв в ряды Советской Армии, разрешенный законом переезд на работу в северные районы страны, на комсомольские стройки и г. д. Ко второй -- увольнение работающих в результате сокращения объема производства, частичной ликвидации предприятия, окончания срока договора и др. К третьей — уход работников по личному желанию, по семейным обстоятельствам (необеспеченность детскими учреждениями, отсутствие жи-,лого фонда), из-за тяжелых производственных условий, увольнение за прогул и прочие нарушения трудовой дисциплины. Чис .;:;о работников, выбывших по причинам, отнесенным к этой группе, по сути дела и определяет показатель текучести рабочей силы, которая свидетельствует о наличии недостатков в органи-зацни труда и быта работников предприятия. Показатель движения рабочей силы по предприятию выражается коэффициентом текучести, которы/i определяется как отношение количества работников, выбывших по названным в третьей группе причинам, к среднесписочной их численности. Текучесть рабочей силы препятствует передовой организации труда и производства, повышению квалификации работников, снижает объем выпуска продукции и производительность труда, повышает уровень выхода брака продукции, ведет к простою технологического оборудования, нарушениям трудовой дисциплины, неэффективному использованию сырьевых ресурсов, повышению себестоимости
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию (организации)—должнику. А.у. появилось с началом перехода отечественной экономики к рынку. По своей природе А.у. — мик-роэкон. категория и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне организации (при ее оздоровлении или ликвидации). История становления и развития рыночной экономики в западных странах доказывает неравномерность процесса функционирования организации (предприятия), колебания объемов производства и сбыта. Возникновение глубоких спадов производства характеризуется как кризисная ситуация и рассматривается как некая общая закономерность, тесно увязанная с характером жизненного цикла организации и которая может возникнуть на любой из его стадий. Однако реализация всей процедуры А.у. начинается лишь на этапе резкого спада, который характеризуется, как правило, неплатежеспособностью предприятия. Механизм А.у. предприятия-должника включает: диагностику финансового состояния и оценку перспектив развития бизнеса предприятия; маркетинг; антикризисную инвестиционную политику, управление персоналом, производственный менеджмент; организацию ликвидации предприятия.
БАНКРОТСТВО (от итал. banco — скамья; rotto — сломанный) — несостоятельность предприятия, организации, фирмы, отдельного предпринимателя, т.е. неспособность должника платить по своим обязательствам. Б. обычно приводит к закрытию или принудительной ликвидации предприятия, сопровождающейся распродажей имущества для погашения требований кредиторов (долгов). Со дня официального объявления Б. должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом. Это право переходит к ликвидаторам — лицам, назначенным для управления имуществом
- постановка подсистемы организации ликвидации предприятия. При выполнении реструктуризации следует определить 2 подцели:
Шестой раздел отражает порядок реорганизации и ликвидации предприятия.
9) условия расторжения или пролонгации трудового контракта (расторжения - в случае нарушения контракта, ликвидации предприятия, окончания срока, подписания акта сдачи-приемки работы, досрочное выполнение работы, соглашение сторон; пролонгация - если работа не завершена, приостановлена по независящим причинам, по причинам, оговоренным в контракте, в случае заболевания и др.);
Рабочий или служащий может быть уволен при полной или частичной ликвидации предприятия или учреждения, уменьшении работ и сокращении штата, несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе, систематическом неисполнении работником без уважительных причин обязанностей, совершении работником прогула без уважительных причин (в том числе появление на работе в нетрезвом состоянии) и по другим причинам, оговоренным законом.
Матерям, кормящим грудью, и женщинам, имеющим детей в возрасте до одного года, предоставляются перерывы (не менее получаса на каждого для кормления ребенка, кроме обеденного перерыва) не реже чем через 3 ч. Эти перерывы включаются в счет рабочего времени и оплачиваются по среднему заработку. Администрация не имеет права увольнять беременных женщин, матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей до одного года, кроме случаев полной ликвидации предприятия.
Всякие, в том числе и предприятия нефтяной и газовой промышленности, действуют в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. В нем даются общие положения о предприятии, характеризуются имущество и средства предприятия, его производственно-хозяйственная деятельность, устанавливаются права предприятия в различных областях его деятельности, определяются система управления и порядок реорганизации и ликвидации предприятия.
В этом случае для выплаты процентов по облигациям дополнительной прибыли по инвестиционному проекту недостаточно, и в распоряжении акционеров остается еще меньше прибыли, чем было бы без осуществления проекта. Если попытаться экстраполировать подобную ситуацию на будущее, JKM pic может оказаться в весьма затруднительном положении, вплоть до ликвидации предприятия — и при этом шансы держателей обыкновенных акций на получение своей доли будут тем меньше, чем больше сумма обязательств перед держателями облигаций и прочими кредиторами.
Локальным нормативным Ленинской экономической Лентопротяжного механизма Личностные особенности Лабораторных исследований Либерализации экономики Лицензионных договоров Лицензионным соглашениям Лицензионное соглашение Лицензирования пользования Лицензировании деятельности Лидирующего положения Ликвидация последствий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|