Литературе различают



Эффективность применения новых методов повышения нефтеотдачи можно ориентировочно определить по разности между затратами на реагент и экономией на условно-постоянной части эксплуатационных расходов. В литературе приводятся данные по некоторым новым методам, с помощью которых можно определить удельный расход реагента на 1 т дополнительно добытой нефти. Например, известно, что удельный расход поверхностно-активного вещества ОП-10 составляет 6 кг, удельный расход угольной кислоты — 70 кг [4]. Примем из работы [49] известно, что 75 % угольной кислоты можно использовать повторно. Удельный расход сжиженных газов колеблется в пределах 0,15 — 0,24 т.

В экономико-статистической литературе приводятся различные классификации факторов себестоимости добычи нефти и газа. В некоторых работах имеется значительная дробленность факторов, что затрудняет анализ и планирование себестоимости, а также порождает опасность учета влияния одних и тех же причин на изменение о.'бс'стопмостп д<. бъиш нефти и газа. Однако ограничиваться укрупненной группировкой также нельзя. По этим факторам трудно вести расчет их влияния.

Выбор того или иного метода оценки может существенно влиять на финансовые результаты. В литературе приводятся примеры, показывающие, насколько значительным может быть расхождение в оценке производственных запасов, а, следовательно, и прибыли при использовании того или иного метода. Так, компания «General Motors» в 1988 г. показала в балансе остатки запасов по методике ЛИФО на сумму 7984,3 млн долл.; если бы была использована методика ФИФО, оценка составила бы 10 509,6 млн долл., т. е. на 31,6% выше. Еще разительнее расхождения по компании «Caterpillar»; те же самые показатели по ней составили соответственно: 1986,0 млн долл.; 3614,0 млн долл.; 82,7% [Comparative International Accounting, с. 114].

По поводу трактовки указанного термина, а также содержания учетной политики среди отечественных экономистов нет единого мнения. Так, в экономической литературе приводятся разные определения: «Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета на предприятии в условиях действующей нормативной базы на

Для определения точки безубыточности можно также использовать показатель валовой, или маржинальной, прибыли (MR). В литературе приводятся различные подходы к определению этого показателя и его названия, например «разница между продажной ценой и удельными переменными затратами называется валовой прибылью на единицу продукции»1 или «из цены продажи продукции вычитаются переменные расходы или частичная себестоимость продукции (ЧС) и определяется маржинальная прибыль»2. Представляется, что последнее определение наиболее точно передает экономический смысл данного показателя, исчисляемого как разность между ценой и удельными переменными затратами. Во всех случаях его расчет и использование основаны на том, что в предполагаемом диапазоне производства цена продукции и удельные переменные затраты постоянны. Следовательно, и разница между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции должна быть постоянна. Для обеспечения безубыточности производства эта разница, или маржинальная прибыль, должна покрывать постоянные затраты. Иначе можно записать:

Не требует особых доказательств тезис о том, что построить отчетность, которая в равной мере устраивала бы всех пользователей, невозможно. Кроме того, в рамках бухгалтерского учета имеются возможности существенного влияния на выносимое на всеобщее обозрение (путем публикации отчетности) представление об имущественном и финансовом положении предприятия. Уже ни для кого не секрет, что составление отчетности в условиях рынка не является жестко предопределенным, и от того, какие методы используются в учете, представление отчетности может существенно различаться. В литературе приводятся примеры, показывающие, насколько значительным может быть расхождение в оценке производственных запасов, а следовательно, и прибыли при использовании того или иного метода оценки себестоимости продукции. Так, компания «Дженерал Моторс» в 1988 г. показала в балансе остатки запасов по методике ЛИФО на сумму 7984,3 млн долл.; если бы была использована методика ФИФО, оценка составила бы 10509,6 млн долл., т. е. на 31,6% выше. Еще разительнее расхождения по компании «Катерпиллер» (1988 г.); те же самые показатели по ней составили соответственно 1986 млн долл.; 3614 млн долл. и 82,7%'.

На самом деле в отношении достоверности бухгалтерских данных проблема не столь очевидна, как это кажется на первый взгляд. Текущее бухгалтерское законодательство дает возможность выбора конкретных методов учета, что может существенно отразиться на отчетных данных о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и его финансовых результатах. В частности, выбор того или иного метода оценки может существенно влиять на финансовые результаты. В литературе приводятся примеры, показывающие, насколько значительным может быть расхождение в оценке производственных запасов, а следовательно, и прибыли при использовании того или иного метода оценки запасов. Так, компания «General Motors» в 1988 г. показала в балансе остатки запасов по методике ЛИФО на сумму 7984,3 млн долл.; если бы была использована методика ФИФО, оценка со-ставига бы 10509,6 млн долл., т.е. на 31,6% выше. Еще разительнее расхождения по компании «Caterpillar»', те же самые показатели по ней составили соответственно 1986,0 млн долл.; 3614,0 млн долл.; 82,7% [Comparative ... , с. 114]. Спрашивается, какие же отчетные данные являются достоверными? Правомерна ли вообще постановка такого вопроса?

Еще одним критерием может быть соответствие учетной оценки объекта его текущей рыночной оценке. В этом смысле вполне правомерно говорить о том, что метод ЛИФО дает более достоверную оценку себестоимости и менее достоверную оценку выходных производственных запасов. В литературе приводятся примеры весьма существенного, хотя и непреднамеренного искажения отчетных данных. Так, корпорация «.Del Monte» в течение многих лет последовательно пользуется методом ЛИФО, что привело к тому, что в текущих балансах некоторые активы отражаются в ценах 20-х годов Бригхем, Гапенски, т. 2, с. 345]. Вряд ли оценку запасов в балансе «Del Monte», рассматриваемую изолированно, можно считать достоверной; вместе с тем эта очевидная искаженность отчетных данных безусловно не является поводом для признания данных об имущественном и финансовом положении корпорации недостоверными.

Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий. В экономической литературе приводятся самые различные трактовки налоговых функций. Казалось бы, какое отношение имеет теоретическое осмысление функционального предназначения системы налогообложения для практики? Не все ли равно, какими будут функции, главное — наполнить

1В литературе приводятся, например, такие данные: в 1996 году налоговыми органами было удовлетворено 33% жалоб, судами — 48% исков налогоплательщиков; в 1997 году—32% жалоб и 57% исков соответственно. См.: Воробьева В.Н. Рассмотрение налоговых споров в 1997 году и причины удовлетворения судебными органами исков налогоплательщиков // Налоговый вестник.—! 998.—№ 4.—С. 12.

Если цена закрытия третьей свечи уходит глубоко внутрь тела первой свечи, может последовать существенно более сильное движение, особенно если торговля на третий день сопровождается большим объемом. Иногда в литературе приводятся примеры цены закрытия третьего дня, ушедшей дальше середины тела первого дня.


В современных условиях предприятия различных форм собственности самостоятельно разрабатывают инвестиционные программы и обеспечивают их реализацию соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. Система обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников формирования инвестиционных ресурсов и методов инвестирования. При этом выбор источников формирования инвестиционных ресурсов предприятия определяет использование тех или иных методов инвестирования. В экономической литературе различают следующие основные методы формирования инвестиционных ресурсов предприятия:

В экономической зарубежной литературе различают постоянный и временный доход домохозяйства. Постоянный — это

В экономической литературе различают понятия «ликвидность совокупных активов» как возможность их быстрой реализации при банкротстве и самоликвидации предприятия и «ликвидность оборотных активов», обеспечивающую его текущую платежеспособность.

Иногда в литературе различают три типа полномочий: линейное управление (line authority), функциональное управление (functional authority) и консультативное (staff authority) управление (работники данного звена только дают советы, но не имеют права руководства).

Поэтому на следующем этапе анализа следует установить правильность определения суммы источников покрытия потребности предприятия в материальных ресурсах. В экономической литературе различают внутренние, или собственные, и внешние источники покрытия потребности. К внутренним (собственным) относятся ожидаемые остатки материалов с учетом незавершенного производства на начало анализируемого периода; отходы, вторично используемые материалы; материалы собственного производства, сэкономленные материалы в результате внедрения достижений научно-технического прогресса и т.п.; к внешним - материальные ресурсы, поступающие от поставщиков по заключенным договорам (нарядам).

Под стоимостью объекта недвижимости (земельного участка или прав на его долговременную аренду) обычно понимают наиболее вероятную цену, которую можно получить при его продаже на конкурентном и открытом рынке или совершении иной соответствующей операции (залог, страхование и т. д.). В законе об оценочной деятельности рекомендуется применять термин рыночная стоимость. В экономической литературе различают несколько видов стоимости земельного участка.

Помимо той или иной комбинации факторов производства, гибкость производственной функции обеспечивают специальные коэффициенты. Их называют коэффициентами эластичности. Это степенные коэффициенты факторов производства, показывающие, как возрастет объем продукции, если фактор производства увеличится на единицу. Коэффициенты эластичности находят эмпирически, решая для этого специальную систему уравнений, полученную из исходной модели производственной функции. В литературе различают производственные функции как с постоянными коэффициентами эластичности, так и с переменными. Постоянные коэффициенты означают, что продукт растет в той же пропорции, в какой и факторы производства.

Помимо той или иной комбинации факторов производства, гибкость производственной функции обеспечивают специальные коэффициенты. Их называют коэффициентами эластичности. Это степенные коэффициенты факторов производства, показывающие, как возрастет объем продукции, если фактор производства увеличится на единицу. Коэффициенты эластичности находят эмпирически, решая для этого специальную систему уравнений, полученную из исходной модели производственной функции. В литературе различают производственные функции как с постоянными коэффициентами эластичности, так и с переменными. Постоянные коэффициенты означают, что продукт растет в той же пропорции, в какой и факторы производства.

В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research, т.е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики).

В отечественной литературе различают несколько смысловых оттенков понятия «инвестиционный проект»: 1) дело, деятельность, мероприятие, предполагающее выполнение комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение поставленных целей (назовем его «хозяйственным мероприятием»); 2)система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления какого-либо хозяйственного мероприятия. В данной работе основное внимание уделяется инвестиционному проекту во втором смысловом понятии.

ятиями на рынке, их стратегии и тактики, разработка собственной тактики и стратегии. К источникам И.м. относятся публикации в средствах массовой информации, официальных справочных изданиях, научной или публицистической литературе. Различают вторичную и первичную И.м. Вторичная информация - это совокупность данных, собранных независимо от цели данного маркетингового исследования и содержащихся в первичной документации предприятия, отчетах, также в книгах, газетах, журналах, правительственных постановлениях. Первичная информация - это совокупность данных, которые собирают специально для проведения данного исследования с помощью различных методов и по специально разработанной методике.


Ликвидацией предприятия Ликвидации осложнений Лауреатом нобелевской Ликвидационных мероприятий Ликвидацию осложнений Ликвидных оборотных Ликвидность дебиторской Ликвидность возможность Ликвидности коэффициента Ликвидности определяется Ликвидности показывает Ликвидности рассчитывается Линейного положительного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика