|
Литературе существуют
Однако, широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. В настоящее время в управленческой литературе существует тенденция рассматривать управление как реализацию функций. Более подробно мы остановимся на этом в гл. 2, но сейчас можно лишь сказать, что нет единого мнения и по вопросу о том, что это за управленческие функции, однако, чаще всего эти разногласия объясняются различиями семантического характера. Большинство экспертов в области управления принимают следующее определение.
Зарождение финансовой науки в России традиционно принято связывать с именем Ю. Крижанича (1617—1683), в работах которого впервые формулируются проблемы управления финансами в широком контексте, когда финансовая система понимается как один из важнейших факторов укрепления государственности. Деятельность Крижанича не встретила очевидной поддержки со стороны властей; более того, из девятнадцати лет, проведенных им в России (1659—1678). шестнадцать лет он находился в ссылке в Тобольске. Будучи широко образованным человеком, получившим образование в Вене, Болонье, Риме, Крижанич написал в России девять сочинений по богословию, философии, политике, языкознанию. Основной его труд «Политичны думы» (отметим, что в исторической русскоязычной литературе существует несколько интерпрета-
1. Двойная запись [2]. Это словосочетание введено, как считается, Антонио Тальенте (1525 г.). В литературе существует множество его интерпретаций:
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
Технологии осуществления реформы. Наверное, главная «технологическая» проблема связана с решением вопроса о том, необходимо ли создавать постоянный «центральный комитет» (в данном случае дело не в названии управляющего органа). В управленческой литературе существует мнение, что новые особенности «постмодернистской» социальной реальности требуют отказа от таких формальных и постоянных структур как чего-то устаревшего и нежелательного. Высказываются, например, такие аргументы, что постоянный комитет по контролю над осуществлением реформы довольно быстро может «переродиться» в отдел по согласованию интересов сторон. Другое опасение связано с тем, что такой орган может иметь склонность к навязыванию, например, районным управам какого-то одного образца действий. По нашему мнению, нет достаточных оснований для вынесения определенных и категорических суждений по этому вопросу: проблема требует дальнейшего изучения.
В западной экономической литературе существует целый ряд теорий фирмы, в каждой из которых по-разному определяются ее цели и средства их достижения.
Технологии осуществления реформы. Наверное, главная «технологическая» проблема связана с решением вопроса о том, необходимо ли создавать постоянный «центральный комитет» (в данном случае дело не в названии управляющего органа). В управленческой литературе существует мнение, что новые особенности «постмодернистской» социальной реальности требуют отказа от таких формальных и постоянных струюур как чего-то устаревшего и нежелательного. Высказываются, например, такие аргументы, что постоянный комитет по контролю над осуществлением реформы довольно быстро может «переродиться» в отдел по согласованию интересов сторон. Другое опасение связано с тем, что такой орган может иметь склонность к навязыванию, например, районным управам какого-то одного образца действий. По нашему мнению, нет достаточных оснований для вынесения определенных и категорических суждений по этому вопросу: проблема требует дальнейшего изучения.
В литературе существует много временных рядов подобного рода, их рассчитывали в свое время аналитики Всемирного банка, ЦРУ и других западных учреждений. Они несколько различаются в деталях, но все до одного свидетельствуют о затухании темпов экономического роста в последние десятилетия существования Советского Союза. Лишь на недолгое время удалось приостановить казавшееся неизбежным падение жизненного уровня людей — благодаря открытию богатых залежей нефти в Сибири (и по совпадению — росту мировых цен на нефть) в начале 70-х гг. За нефтедоллары закупались и привозились в страну миллионы тонн продовольствия, товаров потребления, а также оборудования.
Таких теорий много — все они описаны в литературе. Существует также масса компьютерных программ в помощь тем, кто стремится к высоким показателям в работе. Есть и иные разработки. Но ни наука, ни практика, ни мистика, ни просьбы к Всевышнему до сих пор пока не позволили никому даже близко подойти к наглядно верифицируемой «формуле успеха».
В отечественной литературе существует достаточно много
Как в отечественной, так и в зарубежной литературе существует немалое коли- В научной и учебно-методической литературе существуют разные подходы к определению понятия «финансовая система». Вероятно, это связано и с тем, что исходное понятие «система» имеет множество значений, оттенков. В словаре русского языка Ожегова под системой понимается и «форма организации чего-нибудь», и «совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое, или форма общественного устройства» и т. д. [Ожегов, с. 624].
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций» (см., например [Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2001, с. 80]). Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.
Ресурсы. В научной литературе существуют различные подходы к обособлению видов ресурсов; одна из таких классификаций предполагает выделение четырех видов: земля, капитал, труд, предприимчивость. С позиции возможности и реальности количественной оценки достаточно распространена другая классификация: материальные, финансовые и трудовые ресурсы. С позиции оценки ресурсного потенциала предприятия как способности выполнять предусмотренный технологический процесс и генерировать требуемые результаты удобно подразделять всю совокупность ресурсов на три группы: (а) материально-техническая база (долгосрочные ресурсы, обусловленные сущностью технологического процесса), оборотные активы (активы, обеспечивающие выполнение технологического процесса) и трудовые ресурсы. Именно эти три вида ресурсов, объединяясь в производственно-технологическом процессе, обеспечивают достижение заданных целевых установок.
12.1.3. В зарубежной и отечественной литературе существуют различные толкования парадокса Гиффена. Так, отдельные исследователи полагают, что обнаруженная закономерность в большей степени выражена применительно ко «второму хлебу», т.е. картофелю, а также некоторым близким овощным культурам.
В научной и учебно-методической литературе существуют разные подходы к определению понятия «финансовая система». Вероятно, это связано и с тем, что исходное понятие «система» имеет множество значений, оттенков. В словаре русского языка Ожегова под системой понимается и «форма организации чего-нибудь», и «совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое, или форма общественного устройства» и т. д. [Ожегов, с. 624].
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций» (см., например [Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2001, с. 80]). Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.
В экономической литературе существуют различные класси-
В экономической литературе существуют различные определения понятия
В экономической литературе существуют различные ответы на эти
В экономической литературе существуют различные объяснения парадокса Леонтьева. Наиболее убедительное из них состоит в том, что США раньше других промышленно развитых стран достигли значительных преимуществ в создании новых наукоемких товаров. Поэтому в американском экспорте значительное место занимали товары, в которых относительно велики были затраты на квалифицированную рабочую силу, а в импорте преобладали товары, требовавшие относительно больших затрат капитала, включая и различные виды сырьевых товаров.
В специальной литературе существуют различные классификации целей. А.И. Пригожий различает цели-задания, цели-ориентиры, цели системы. Под целями-заданиями он понимает объективные требования рынка, планы, поручения, задаваемые организации высшей организационной системой (государством, концерном, главной конторой банка и т.д.); цели-ориентиры выражают общие и индивидуальные интересы работников, реализуемые через организацию, и могут иметь конкретное содержание: получение того или иного вознаграждения, завоевание ведущего места на рынках сбыта и т.п.; цели системы обеспечивают выживание организации в меняющихся условиях конкуренции и при других внешних изменениях.
Ликвидации акционерного Ликвидации последствий Ликвидации соответствующих Ликвидационной комиссией Ликвидацию предприятия Ликвидная стоимость Ликвидность ликвидность Ликвидности характеризует Ликвидности необходимо Легколетучего компонента Ликвидности показатели Линейными полномочиями Линейного расширения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|