Маркетинга планирование



В то же время хозяйственная самостоятельность производственных отделений обусловила необходимость создания в их рамках достаточно сильных функциональных служб (отделов) по обеспечению научных исследований, производственно-сбытовой деятельности, маркетинга, планирования, контроля и учета, финансов, сбыта, транспорта, кадров и др. В результате одни и те же функции стали осуществляться как центральными, так и подобными службами в производственных отделениях.

Организационный механизм управления ТНК построен на гибком сочетании принципов централизации и децентрализации. Рост масштабов и сложности производства, территориальной рассредоточенности предприятий, диверсификации выпускаемой продукции объективно вызывает необходимость увеличения числа организационных подразделений и предоставления им оперативной самостоятельности, что ведет к децентрализации управления. В то же время непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием научно-технической революции, ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов контактов с банками и промышленными фирмами, осуществления жестких контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности.

связь планирования с программами маркетинга;

связь аппарата планирования с аппаратом маркетинга.

Порядок представления программы маркетинга по производственному отделению предусматривает на первом этапе ее согласование со всеми программно-целевыми группами по разработке программ маркетинга по продукту, а также с отделом планирования производственного отделения и центральной службой маркетинга.

На втором этапе предусматривается представление программы маркетинга по производственному отделению в отдел планирования своего отделения, а также руководителю производственно-хозяйственной группы и в центральные службы фирмы (маркетинга, планирования, обеспечения производства, инженерно-конструкторской

Решение всех этих проблем в комплексе вызывает необходимость усиления координации внешнеэкономической деятельности с деятельностью всех других подразделений международной фирмы - как линейных, так и функциональных. В результате международная деятельность становится важной составной частью управления ТНК. При этом она оказывает решающее влияние на стратегию, политику и оперативные мероприятия всей фирмы. Это ведет к тому, что централизованное управление ТНК осуществляется в международном масштабе с глобальным подходом к вопросам маркетинга, планирования, финансирования, материально-технического обеспечения, специализации и кооперирования отдельных предприятий. Отсюда необходимость перемещения управления международной деятельностью на высший уровень управления в материнской компании. Теперь она составляет органическую часть общей стратегии ТНК, направленной на получение устойчивой прибыли.

Стратегия управления энергокомпанией, т.е. рассматривается не сама компания, а ее система управления в целом. Разумеется, эти два объекта тесно взаимосвязаны. В качестве задач могут быть приняты и стратегии отдельных сфер управленческой деятельности: маркетинга, планирования, снабжения и т.д.

Организационный механизм управления конкретной промышленной компанией (предприятием, корпорацией) должен быть построен на гибком сочетании принципов централизации и децентрализации. Это определяется объективными потребностями развития общественного производства. С одной стороны, рост масштабов и сложности производства, территориальная разобщенность предприятий в рамках крупных предприятий и корпораций, диверсификация выпускаемой ими продукции объективно вызывают необходимость увеличения числа организационных (структурных) подразделений и предоставления последним оперативной самостоятельности. Все это ведет к децентрализации управления. С другой стороны, происходят непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием научно-технического прогресса (НТП), глобализацией рынка и ужесточением конкуренции. Ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении централизованного маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов сотрудничества с банками и промышленными предприятиями, осуществления жесткого контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности внутри компании.

2. Особенность организационной структуры и управления предприятием, ведущим международную деятельность, в целом заключается в необходимости усиления координации внешнеэкономической деятельности с деятельностью других его подразделений. В этих условиях международная деятельность становится не только неотъемлемой частью управления предприятием, но и оказывает решающее влияние на его стратегию, политику и оперативную деятельность. Это, в свою очередь, приводит к глобализации вопросов маркетинга, планирования, финансирования, материально-технического обеспечения, специализации и кооперации производства, а также к необходимости перемещения управления этой деятельностью на высший уровень менеджмента предприятия.

в) централизованное применение высшим органом корпорации общих для предприятий функций управления: маркетинга, планирования, руководства деятельностью, контроля, организации производства и сбыта продукции, снабжения ресурсами, складирования материальных запасов и продукции, транспортирования и др.;


Планирование на уровне производственной линии и содержание плана маркетинга.

15. Планирование маркетинга

Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе — план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организаций в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой.

Глава 2. Планирование маркетинга: общий взгляд на маркетинг

Планирование маркетинга на уровне компании

Планирование маркетинга на уровне товара

Встречное планирование маркетинга.— планирование, при котором руководство учреждения/предприятия на основе общего анализа рыночной ситуации и выявления внутренних ресурсов формирует основные цели его рьшочной политики на планируемый период.

4. Общие, основные функции маркетинга: планирование, организация, координация, учет и контроль.

МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ

МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ (marketing planning) — плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предпог ложений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга.

• Планирование маркетинга марочных товаров. Компаниям необходимо составлять планы маркетинга марочных товаров.


Магистральным нефтепроводам Масштабах деятельности Масштабами производства Масштабов деятельности Масштабов применения Массового крупносерийного Массового поточного Массового серийного Массового внедрения Математическая экономика Математическая зависимость Математических выражений Математическим аппаратом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика