Магистральный транспорт



Несмотря на большую протяженность и рассредоточенность магистральный нефтепровод представляет собой единый технологический комплекс. Успешное управление таким комплексом возможно только лишь при его диспетчеризации, позволяющей централизовать контроль и управление процессом перекачки нефти по магистральному трубопроводу при помощи технических средств связи, автоматики и телемеханики.

В нефтяной промышленности созданы и введены в эксплуатацию первые очереди объектов АСУнефть. В настоящее время действуют 23 территориальных КИВЦ (объединений «Главтюменнефтегаз», «Куйбышевнефть», «Татнефть» и др., магистральный нефтепровод «Дружба»). На предприятиях и в организациях работают 90 электронно-вычислительных машин. В КИВЦ помимо обработки информации разрабатываются рекомендации по формированию отдельных разделов плана, вырабатываются оптимальные решения для оперативного управления производством.

в районе добычи нефти отсутствует магистральный нефтепровод и нефть транспортируют по железной дороге в вагонах-цистернах, то в этом случае силами и техническими средствами нефтедобывающих предприятий нефть наливают в цистерны и по замерам последних сдают представителям ближайшего нефтепроводного управления Главтранснефти, постоянно находящимся на данном пункте налива.

В нефтяной промышленности созданы и введены в эксплуатацию первые очереди объектов АСУ-нефть. В настоящее время действует 23 территориальных КИВЦ (Главтюменнефтегаз, объединения Куйбышевнефть, Татнефть и др., магистральный нефтепровод «Дружба»). На предприятиях и в организациях используются электронно-вычислительные машины. В КИВЦ помимо обработки информации разрабатываются рекомендации по формированию отдельных разделов плана, вырабатываются оптимальные решения для оперативного управления производством.

Завершено строительством магистральный нефтепровод Тенгиз- Новороссийк Каспийским Трубопроводным Консорциумом, что обеспечивает увеличение объема экспорта нефти через российские терминалы на Черном море. Первоначальная проектная мощность системы составляет 28,2млн.тонн в год, после 4 последовательных этапов расширения достигнет 67млн.тонн в год. Планируется увеличение пропускной способности трубопровода Атырау- Самара до 12-15млн.тонн в год. В ближайшие 10 лет объемы добычи нефти достигнут до ЮОмлн. тонн. При этом потребность на внутреннем рынке Казахстана будет колебаться между 15-20млн. тонн. В связи с этим необходимо будет изыскивать альтернативные пути транспортировки нефти - на Китай, Иран, Турцию.

1,5—2 раза выше, чем в Среднем Приобье. Для транспортировки добываемой на севере Западной Сиби.рдо нефти необходим внутрирайонный магистральный нефтепровод к Среднему Приобькъ

Далее полученные показатели железнодорожного и трубопроводного вариантов сопоставляются между собой, на основе чего устанавливаются расчетный срок окупаемости Т или расчетный коэффициент экономической эффективности Е капиталовложений в магистральный нефтепровод.

Итак, для получения «фактической сравнительной эффективности» капиталовложений в отдельные нефтепроводы и нефтепро-дуктопроводы может быть использована обычная система показателей, применяемая для расчета сравнительной эффективности. Следовательно, при определении проектной эффективности трубопровода должна использоваться методика, изложенная ранее, т. е. капиталовложения и эксплуатационные расходы по трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов должны сопоставляться с этими же показателями при варианте железнодорожных перевозок с целью получения расчетного срока окупаемости капитальных вложений в магистральный нефтепровод или нефтепродук-топровод. По разнице приведенных затрат по вариантам должен быть также установлен годовой экономический эффект, получаемый при осуществлении варианта сооружения трубопровода, т. е. до определения «фактической сравнительной эффективности» необходимо иметь все показатели проектной эффективности. Далее по той же описанной ранее методике рассчитываются показатели «фактической сравнительной эффективности». Если в первом случае для расчетов использовались только проектные данные, то во втором — отчетные данные по строительству и эксплуатации трубопровода и отчетные данные по эксплуатации железной дороги (по перевозкам сухогрузов), необходимые для получения расчетных показателей перевозок нефти или нефтепродуктов, кроме случаев, когда железная дорога отсутствует и приходится обращаться сразу же к укрупненным расчетным показателям возможного варианта железнодорожных перевозок (см. с. 159). Естественно, что отчетные данные по капиталовложениям в трубопровод и эксплуатационным расходам на перекачку нефти или нефтепродуктов будут отличаться от соответствующих проектных показателей. Эти различия вызываются отклонениями от проектных решений, изменением цен на материалы и оборудование, топливо,

Начало промышленной эксплуатации Тюменских месторождений можно отнести к 1964 г., когда впервые с Шаимских нефтепромыслов было вывезено водным транспортом 209 тыс. т нефти на Омский нефтеперерабатывающий комбинат. В следующем 1965 г. Западная Сибирь дала стране уже 953 тыс. т нефти, или в 4,6 раза больше чем в предыдущем году. Вывоз нефти с промыслов осуществлялся только водным транспортом. До открытия тюменских нефтяных месторождений флот сибирских рек — Оби и Иртыша — не имел нефтеналивных судов. Задача работников речного флота состояла в том, чтобы как можно в короткий срок оснастить Обское и Иртышское пароходства нефтеналивными судами и обеспечить перевозку возрастающих объемов нефти. Срочно было развернуто строительство нефтеналивных судов на Тюменском заводе, кроме того, на Обь и Иртыш была переведена часть нефтеналивного флота с Волги. В период навигации нефть с тюменских промыслов перевозилась по Иртышу на Омский НПК для переработки и по Оби до Новосибирска, где переваливалась через нефтебазу Красный Яр с последующими закачкой в магистральный нефтепровод Омск— Иркутск и переработкой на Ангарском нефтехимкомбинате.

Если в районе добычи нефти отсутствует магистральный нефтепровод и нефть транспортируется по железной дороге в цистернах, то в этом случае силами и техническими средствами нефтедобывающих предприятий нефть наливают в цистерны, по замерам цистерн сдают представителям ближайшего нефтепро-водного управления Главтранснефти, постоянно находящимся на данном пункте налива. Заадресовка нефти и оформление транспортных документов осуществляются работниками нефте-проводных управлений в соответствии с планом железнодорожных перевозок и графиками отгрузки нефти различным потребителям.

В составе нефтедобывающего предприятия имеется цех по подготовке и перекачке нефти, который производит ее хранение, учет, лабораторный контроль качества, подготовку нефти к перекачке в магистральный нефтепровод.


Производственные объединения, осуществляющие добычу газа и его магистральный транспорт в объеме свыше 10 млрд. м3, также относятся к первой Г. по о. т.

5. Транспортные средства: железнодорожный и подвижной состав; морской флот; речной флот; флот рыбной промышленности; подвижной состав автомобильного транспорта; производственный транспорт; трубопроводный магистральный транспорт, коммунальный транспорт.

Переходя к проблеме резерва мощностей газоснабжающих систем, необходимо отметить, что она тесно связана с проблемой эффективности капиталовложений в газовую промышленность, в частности в магистральный транспорт газа.

Магистральный транспорт газа состоит из следующих производственных единиц: линейной части газопровода (ЛЧ), компрессорных станций (КС), газораспределительных станций (ГРС), станций подземного хранения газа (СПХГ). К ним следует добавить и пиковые установки (ГОО - новое для газовой промышленности техническое оредот -

Добыча газа Магистральный транспорт газа (объединение)

Транспортное хозяйство на предприятиях нефтяной и газовой промышленности осуществляет перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления (магистральный транспорт) или производит транспорт грузов внутри предприятия (межцеховый транспорт, внутрипромысловый транспорт и т. д.). Внешний транспорт нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется различными средствами. Более 80% нефти транспортируется по нефтепроводам. При доставке нефтепродуктов большое значение сохраняют железнодорожные и водные перевозки. Нефтепродукты потребителям поставляют в значительной мере автомобильным транспортом.

Магистральный, транспорт неттли.

Предполагается, что как капитальные вложения в добычу, геологоразведку и магистральный транспорт газа, так и эксплуатационные расходы на добычу и магистральный транспорт газа изменяются линейно, т. е.

В состав транспортных средств входят все их виды, в том числе: внутрицеховой, межцеховой и межзаводской транспорт, трубопроводный магистральный транспорт и т. д.

Можно указать ряд типовых противоречий, присущих народному хозяйству в целом и многим его отраслям: риск неудачи при создании и внедрении принципиально новой техники; конкуренция способов достижения поставленной цели, например, магистральный транспорт угля по железной дороге или по трубопроводной гидротранспортной системе или строительство электростанций в угледобывающих районах с транспортированием энергии по линиям электропередачи в районы потребления.

К транспорту относится магистральный транспорт общего пользования, обеспечивающий доставку продукции из одного пункта производства в другой, из сферы производства в сферу потребления, транспортные связи между областями, краями, республиками, экономическими районами. Он включает железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт, которые в совокупности составляют единую транспортную систему СССР, развиваются и размещаются с учетом наиболее экономичной сферы применения каждого из них, потребности в перевозках народнохозяйственных грузов, размещения производственных сил страны.


Маркетинга некоторые Маркетинга организации Маркетинга персонала Маркетинга предполагает Маркетинга применяемый Маркетинга разрабатывается Маркетинга управление Магистральные газопроводы Маркетинговые посредники Маркетинговые возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика