Маркетинга управление



С первых же страниц и на протяжении всей книги автор настоятельно подчеркивает, что принципы маркетинговой деятельности имеют отношение не только к производству и сбыту товаров в их материальном воплощении. В перечень объектов он включает практически все, что может удовлетворить самые разнообразные людские нужды и потребности, - услуги, места, организации, личности, виды деятельности, идеи. «И если использование термина „товар" временами кажется неестественным,-пишет Ф. Котлер, -его можно заменить терминами „удовлетворитель потребности", „средство возмещения" или „предложение"». Такое расширительное толкование полностью соответствует определению понятия «маркетинг», предложенному автором: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена». Именно с этих позиций и написана первая глава книги с характерным заголовком «Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей».

Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей

Глава 1. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей

Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей . . 45 Что такое маркетинг?-46. Управление маркетингом-56. Концепции управления маркетингом - 59. Цели системы маркетинга — 68. Стремительное распространение системы маркетинга -73. Резюме-75. Основные понятия, встречающиеся в главе 1 - 78.

Изучение спроса на промышленные изделия в системе маркетинга тесно связано с исследованием рыночной сегментации. Через политику рыночной сегментации, осуществляемую промышленным предприятием или фирмой, проводится в жизнь один из составляющих элементов маркетинга — удовлетворение спроса на товары и услуги.

Хотя задача маркетинга — удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли, осознание нужд и потребностей покупателей — отнюдь не простая задача. Некоторые потребители не уверены в том, что они нуждаются в каком-то конкретном продукте, не могут четко определить свои потребности. Или они используют слова, которые необходимо правильно интерпретировать. Что означает просьба покупателя о «недорогой» машине, «мощной» газонокосилке, «быстром» токарном станке, «привлекательном» купальном костюме или «комфор-

'"ель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.

Цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

Еще одним видом маркетинга, связанного с поиском ниши рынка, является так называемый маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка. Сущность такого маркетинга — удовлетворение потребителя по всему кругу изделий и услуг, в которых он может нуждаться.

Хотя задача маркетинга — удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли, их идентификация — отнюдь не простая задача. Некоторые потребители не уверены в том, что они нуждаются в каком-то конкретном продукте, не могут четко определить свои требования. Или они используют слова, которые необходимо правильно интерпретировать. Что означает просьба покупателя о «недорогой» машине, «мощной» газонокосилке, «быстром» токарном станке, «привлекательном» купальном костюме или «комфортабельной» гостинице?

ель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными покупателями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд я желаний.


Взаимосвязанный комплекс действий, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ; информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализацию и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

Взаимосвязанный комплекс действий, включающий: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие; анализ рынков; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; изучение товаров; формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование и реализацию ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ; информационное обеспечение маркетинга; управление маркетингом (планирование, реализацию и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

нововведений. Кроме перечисленных подразделений в службу маркетинга организуют подразделения планирования и прогнозирования маркетинга, управление товародвижением, разработку новинок и т.д.

маркетинга, управление финансовыми потоками, себестоимостью, ассортиментом, усиление

Многие ситуации, связанные с продажей, не являются одноразовыми событиями, а представляют собой долговременный процесс. Это утверждение особенно справедливо в отношении рынков организаций, на которых работают в тесном контакте друг с другом поставщики и система торговли, государственные и промышленные клиенты, создавая, развивая и поддерживая определенную сеть, в рамках которой добиваются процветания все участники [8]. Именно в этих взаимоотношениях кроется сущность маркетинга. Управление взаимоотношениями с-важнейшими клиентами представляет собой одну из важнейших функций торгового персонала компании. Эта функция выражается в том, что, несмотря на сокращение общего количества торгового персонала компаний, число менеджеров по работе с ключевыми постоянными клиентами по-прежнему увеличивается [9].

В конце концов, эта глава не описывает движущие силы эффективного маркетинга, управление группой по продажам или принципы, положенные в основу таких программ. Это не является тактической областью. Моя цель заключалась в том, чтобы обсудить элементы, которые вносят прямой тактический вклад в благосостояние вашей организации — создание

— управление маркетингом (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

• Сбыт, продажа. Здесь прежде всего важно хорошо ориентироваться в типах и функциональном назначении многообразных категорий посредников и каналов сбыта. Маркетинг учит, как выбирать оптимальные каналы сбыта среди уже действующих, в каких случаях и как формировать новые каналы. Серьезнейшая проблема маркетинга - управление каналами сбыта - включает целеполагание, разделение полномочий и ответственности, согласование претензий, разрешение конфликтов, стимулирование посредников и другие задачи. Наконец, кульминацией деятельности в сфере коммерческого маркетинга является организация продажи и управление атмосферой продажи, так как именно здесь выявляется эффективность всего комплекса маркетинга. Этим занимается специальная, самая прикладная дисциплина в маркетинге - мерчендайзинг.


Масштабов использования Массачусетского технологического Массового обновления Массового потребления Машинного производства Массовому производству Математическая формулировка Математические зависимости Магистрального трубопроводного Математической экономике Математической подготовки Математическое обеспечение Математического института вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика