|
Маркетинговые мероприятия
S Как функционируют маркетинговые коммуникации?
Для того чтобы сделать мероприятия более эффективными, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах — перед продажей, в момент продажи, во время потребления и после потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. Осваивая новые электронные технологии, компании должны спрашивать себя не только о том, как они вступят в контакт со своими клиентами, но и о том, как их клиенты вступят в контакт с компанией.
Многие компании, несмотря на настоятельную потребность в прямом выходе на посредников и конечных покупателей, используют минимум коммуникационных средств. Для повышения эффективности как своей системы маркетинга, так и деятельности компании в целом, необходимо хорошо продумать: какие маркетинговые коммуникации могут серьезно повлиять на лояльность потребителей и заметно повысить сбыт продукции.
' Конечно, Crest столкнулась с конкуренцией со стороны других марок зубных паст, уже существующих на рынке, но каждая из них использовала одну и ту же стратегию массового маркетинга: одна марка и одно обращение. По прошествии нескольких лет конкуренция заставила каждую компанию-производителя внести некоторое разнообразие в свой товарный ассортимент (появились пасты, борющиеся с зубным камнем, отбеливающие, освежающие дыхание и т. д.), а также применять различные рекламные обращения на разных этапах жизненного цикла продукции. Некоторые конкуренты нашли новые ниши на рынке и создали соответствующие товары. И все же большинство маркетологов еще не знали своих покупателей поименно. Маркетинговые коммуникации представляли собой монолог. Потребители выступали в нем слушателями, а не собеседниками.
Тем не менее большинство уже осознает перспективы от внедрения полномасштабных систем коммуникации. Эту деятельность называют по-разному: интегрированные маркетинговые коммуникации (Шульц), интегрированный прямой маркетинг (Роман), макси-маркетинг (Рапп и Коллинз)7. В некоторых компаниях в дополнение к должности руководителя по информационной поддержке создается должность руководителя по коммуникациям. В подчинении у последнего находятся специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, пропаганде, прямому и онлайновому маркетингу. Цель — создать единый бюджет на коммуникационные расходы и правильно распределить финансы между средствами коммуникации.
5. Хотя некоторые компании по-прежнему отводят прямому и сетевому маркетингу второстепенную роль, многие уже практикуют интегрированные маркетинговые коммуникации, также имеющие название «интегрированный прямой маркетинг (Й77М)». Программы ИПМ, сфокусированные на использовании в рекламе различных средств, как правило, оказываются во много раз эффективнее «одиночных» коммуникационных программ.
В маркетинге для обозначения комплекса мер по воздействию предприятия на покупателя используют такие понятия как «реклама и стимулирования сбыта», «продвижение», «ФОССТИС». Наиболее точным в современных условиях является понятие «маркетинговые коммуникации».
В маркетинге для обозначения комплекса мер по воздействию предприятия на покупателя используют такие понятия как «реклама и стимулирования сбыта», «продвижение», «ФОССТИС». Наиболее точным в современных условиях является понятие «маркетинговые коммуникации».
28. Шульц Дон Е., Танненбаум Стэнли П., Лаутерборн Робет Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004.
Основными элементами плана маркетинга в соответствии с элементным составом комплекса маркетинга можно назвать товар, цену, каналы товародвижения и маркетинговые коммуникации. Маркетинг можно трактовать,
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб., Питер, 2001. Разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т.д.). С.р. позволяет более целенаправленно, концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации — учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях; учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; аналитические материалы, публикуемые гос. органами по труду и занятости; информационные сообщения служб занятости (бирж труда); специализированные журналы и специальные издания (напр., справочник квалификационных требований к претендентам, издаваемый в европейских странах); сеть научно-технических библиотек; технические выставки, конференции, семинары; экон. публикации в газетах; рекламные материалы др. организаций, в особенности организаций-конкурентов; презентации фирм; проведение учебными заведениями т.н. "дней открытых дверей"; система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам; беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей
хозяйственную деятельность, в конечном итоге преследует единственную цель- получение прибыли, однако не каждое из предприятий используют весь арсенал средств для ее максимизации. Маркетинговые мероприятия являются реальным источником достижения наиболее эффективного результата в деятельности предприятия, в том числе и во внешнеэкономической. В тоже время, не следует забывать, что потребительские предпочтения внешних рынков чаще всего стремятся удовлетворить сразу несколько товаропроизводителей, остро конкурирующих между собой за право захвата наибольшей доли внешнего рынка. В такой ситуации активное использование средств маркетинга является непременным условием достижения успеха, то есть обеспечиваег получение максимальной выгоды от развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
ли маркетинговые мероприятия по расширению списка потребителей на производимые керамические изделия. В 2002 году ОАО «ИСКРА» в процессе процедуры внешнего управления было вынуждено продать свои, ранее сданные в аренду ООО производственные площади, в связи с чем производственная деятельность ООО временно прекращена.
5. На номенклатуру продукции окажут влияние и внешние факторы. Так, при принятии окончательного решения необходимо учесть поведение конкурентов на этом рынке, вопросы ценообразования, а также планы продвижения товара и маркетинговые мероприятия.
Маркетинг. Большие денежные средства тратятся организациями каждый год на маркетинговые мероприятия, такие как исследование рынка, потребительских предпочтений, создание брэндов, рекламы продукции или услуг. Организации тратят эти суммы, пытаясь снизить неопределенность среды, о чем свидетельствует подверженность потребителей рекламному воздействию, выработка приверженности к марке их продукции, снижение конкурентного давления и стабилизация спроса.
Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.
Впрочем, все это не даст долговременного эффекта без освоения современных технологий. Распространению пейджинга препятствует также недостаточный спектр информационных услуг у многих операторов, а расширить его можно, лишь перейдя на новый, более совершенный стандарт FLEX, в котором уже работают западные операторы (в России его пытается эксплуатировать только Mobile Telecom). Но ни на масштабные рекламно-маркетинговые мероприятия, ни на модернизацию, которая потребует в масштабах России инвестиций в десятки миллионов долларов, нашим пейджинговым компаниям при сегодняшнем «низком» рынке рассчитывать не приходится.
Маркетинговые мероприятия должны учитывать исторические, религиозные, этнические традиции, а также культурно-образовательный уровень потребителей. В конечном счете эти факторы определяют степень потребительской культуры населения и поведенческую роль различных социальных групп на потребительском рынке. В свою очередь под влиянием потребительской культуры складывается структура покупательского спроса. ,Цля оценки и анализа культурно-образовательной среды можно использовать данные переписей населения, охватывающие вопросы образования и культуры, а также проводить специальные обследования, увязывая социологические проблемы с интересами маркетинга.
Разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и г. .т.). С. р. позволяет более целенаправленно, концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить
наиболее объемных рынках или сегментах при резком сокращении общих расходов на маркетинговые мероприятия. Предприятие отдает отчет в том, что в конце концов изделие все-таки придется снимать с производства, а принятие на вооружение указанной стратегии поведения позволяет увеличить текущую прибыль за счет экономии на маркетинге.
Массового инвестора Массового покупателя Массового применения Магистрального транспорта Мастерства работников Математическая постановка Математических исследованиях Математических зависимостей Математической формализации Математической статистики Математическое программирование Математического моделирования Математическом моделировании вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|