Магистральные трубопроводы



6. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М., Госкомтруд СССР, 1969. Вып. 36. Раздел «Магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтебазы». 57 с. Вып. 58. Раздел «Работы и профессии рабочих связи». 44 с.

Магистральные нефтепроводы являются основным средством транспортировки нефти от мест ее добычи до нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) или на экспорт. В настоящее время более 90% всей добытой в стране нефти передается по магистральным нефтепроводам и только около 10% транспортируется водным и железнодорожным транспортом. Доля перевозок нефтепродуктов последними видами транспорта значительно выше.

ставке к конечному потребителю этого количества нефти и нефтепродуктов, получаемых в результате ее переработки, достигает около 25 млрд. т/км. Каждая тонна нефти до того момента, когда юна в виде различных нефтепродуктов поступит к потребителю, совершает в среднем путь почти в 10 тыс. км: из скважин в промысловые коммуникации, где осуществляется сбор и подготовка товарной нефти, затем магистральные нефтепроводы, железнодорожный и водный транспорт?, коммуникации НПЗ, переработка, транспорт нефтепродуктов к распределительным базам, транспорт от распределительных баз и т. д.

Рокфеллер начал строить собственные магистральные нефтепроводы и, пока велось строительство, стал принимать меры к тому, чтобы разорить «Тайдуотер пайп ком-пани». Бенсон и его друзья хотели сами заняться переработкой нефти и продавать ее независимым владельцам нефтеочистительных заводов, чтобы не иметь ничего общего с каким-либо из предприятий «Стандард ойл». Но «Стандард ойл» сорвала их план, перекупив еще ряд заводов. Она также попыталась применить тактику «троянского копя», тайно приобретая акции «Тайдуотер пайп», с целью добиться контроля над соперничавшей с ней компанией. Когда это не удалось, она сделала еще один шаг и попыталась довести компанию до банкротст-

раслей. Наиболее характерные изменения организационных структур управления отраслями нефтегазового комплекса произошли после сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, когда были образованы отраслевые союзно-республиканские министерства нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, общесоюзное Министерство газовой промышленности, республиканские комитеты Советов Министров союзных республик по обеспечению нефтепродуктами. В 1970 г. Министерство нефтедобывающей промышленности СССР было преобразовано в общесоюзное Министерство нефтяной промышленности СССР. В 1972 г. было создано Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Министерству нефтяной промышленности СССР были переданы газоперерабатывающие заводы, использующие в качестве сырья нефтяной газ, и магистральные нефтепроводы, осуществляющие транспортировку и поставку нефти потребителям.

большинство газоперерабатывающих заводов, использующих в качестве сырья нефтяной (попутный) газ, были переданы Министерству нефтяной промышленности. Последнему были переданы и магистральные нефтепроводы.

В строительстве используется принцип поточности производства. Например, магистральные нефтепроводы сооружаются подвижными специализированными колоннами, осуществляющими комплексный поток последовательных операций (земляные, сварочные, изоляционные работы и др.). Это обеспечивает ритмичную работу всех звеньев, сокращает сроки строительства.

Немаловажное значение имело быстрое развитие трубопроводного транспорта. Магистральные нефтепроводы стали основным видом транспорта нефти от мест ее добычи

Отдельные магистральные нефтепроводы или продуктопроводы могут образовывать системы магистральных нефтепродуктопроводов.

УГНТУ имеет комплексные долгосрочные договоры о взаимном сотрудничестве с крупнейшими акционерными обществами в отрасли транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа: АК "Транс-нефть"; АООТ "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы"; АООТ "Северо-Западные магистральные нефтепроводы"; АООТ "Приволжские магистральные нефтепроводы"; АК "Транснефтепродукт"; ДП "Баштрансгаз"; ДГ1 "Пермтрансгаз" и др.

Равномерному размещению нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности по районам страны способствовало быстрое развитие трубопроводного транспорта. Общая протяженность нефте- и нефтепродуктопроводов к 1971 г. достигла 41 тыс. км, а в 1975 г. — 56,9 тыс. км. Магистральные нефтепроводы стали основным видом транспорта нефти от места ее до-


ности. К первым относятся промышленные предприятия (заводы, фабрики, электростанции, шахты, рудники и т. д.), первичные строительные и монтажные организации, совхозы, железные дороги, автохозяйства, пароходства, магистральные трубопроводы, управления гражданской авиации и многие другие предприятия сферы материального производства. Кооперативные производственные предприятия представлены в нашей стране главным образом колхозами и межколхозными организациями.

В производственной деятельности предприятий транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа участвуют магистральные трубопроводы, НПС, КС, ГРС, нефтебазы, АЗС, средства связи и др. Часть стоимости основных фондов, соответствующая степени их износа в процессе работы, переносится на себестоимость транспортируемого (реализуемого) продукта в виде амортизационных отчислений. В процессе работы затрачиваются материалы, топливо, электроэнергия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инвентарь, расходуются денежные средства на оплату труда и т. д. В результате получения выручки от реализации нефти, нефтепродуктов и газа у предприятия образуются денежные ресурсы, позволяющие возобновить израсходованные средства производства, выплатить заработную плату рабочим и служащим и выполнить остальные финансовые обязательства.

52. Фриман Р. Э., Иванов С. А., Бородавкин П. П. Магистральные трубопроводы. Основные сведения. М., Недра, 1976.

Поскольку магистральные трубопроводы предназначены только для обслуживания нефтяной и газовой промышленности, то их сооружение— одна из основных частей производственной деятельности этой отрасли.

Но жизнь развеяла и эти последние сомнения. В 60-е годы в районе Широтного (Среднего) Приобья была открыта россыпь нефтяных месторождений, среди которых оказалось знаменитое Самотлорское месторождение (рис. 23). Если Березово можно сравнить с Ишимбаем, то Самотлор для Западной Сибири является тем же, чем Ромашкино — для Татарии. Ныне в Среднеобской нефтегазоносной области создана главная база страны по добыче нефти. Сегодня уже более половины добываемой в СССР нефти поступает в магистральные трубопроводы с промыслов Среднеобской нефтегазоносной области.

Помимо обнаружения этих новых запасов нефти, Соединенные Штаты Америки впервые научились также использовать природный газ, открыв, таким образом, еще одни огромный источник энергии. Природный газ принадлежит к той же группе углеводородов, что и нефть, и обычно их находят вместе, хотя они могут встречаться и отдельно. Еще в 1824 г. в городке Фредония, штат Нью-Йорк, начали использовать местные залежи газа для отопления и приготовления пищи. Но до периода между двумя мировыми войнами обычно считалось, что газ не имеет никакой ценности. Его экономический потенциал выявился лишь после того, как развитие в начале 30-х годов производства тонкостенных труб высокой прочности и электросварки позволило строить магистральные трубопроводы для доставки газа из больших залежей в Техасе и на юго-западе к крупным промышленным центрам.

3. Передаточные устройства. К ним относят линии электропередач, кабельные линии, телефонные и телеграфные сети предприятия, магистральные трубопроводы различного назначения.

Магистральные трубопроводы - наиболее эффективный вид транспорта нефти и нефтепродуктов. В связи с развитием нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности и возрастающими потребностями народного хозяйства в нефтепродуктах объемы работы нефтепро-дуктопроводного транспорта значительно увеличиваются. Это ставит задачу превратить трубопроводный транспорт в высокоэффективную систему, оснащенную на основе прогресса науки и техники совершеннейшими механизмами, автоматическими устройствами и аппаратами, новой технологией перекачки нефти и нефтепродуктов.

добычи, переработки или забора к местам потребления. В зависимости от вида перемещаемого продукта магистральные трубопроводы разделяются на газопроводы, нефтепроводы, нефтепродукто-проводы, конденсатопроводы, аммиакопроводы, трубопроводы контейнерного транспорта и т. д. Магистральные трубопроводы могут быть однониточными и многониточиыми (состоящими из двух и более параллельно укладываемых труб — ниток). В зависимости от вида укладки трубопроводы подразделяются на подземные (укладываемые в глубокие траншеи); полуподземные (укладываемые в мелкие траншеи с обвалованием); наземные (в грунтовых насыпях) и надземные (укладываемые на железобетонные или металлические опоры).

Специфической особенностью строительства магистральных га-зо-, нефтеи нефтепродуктопроводов является очистка внутренней полости их и испытание. В настоящее время основной способ очистки внутренней полости — продувка по трубопроводу с большой скоростью воздуха или газа с одновременным пропуском по нему специальных очистных устройств (поршней). Кроме продувки, применяют способ промывки внутренней полости водой с пропуском поршня. Магистральные трубопроводы испытывают на прочность и герметичность пневматическим (воздухом или газом) или гидравлическим (водой) способами. Каждый из способов характеризуется присущей ему схемой организации производства работ. Очистка внутренней полости и испытание магистральных трубопроводов требуют значительных затрат воздуха, газа и воды.

Значительные транспортные расходы приходятся на доставку труб к пунктам разгрузки от трубопрокатных заводов. Однако возможности оптимизации этих транспортных расходов весьма ограничены, так как потребитель — строящиеся магистральные трубопроводы обычно жестко прикрепляются к поставщикам — трубопрокатным заводам по сортаменту труб и маркам стали. Поэтому наилучший вариант транспортных схем строительства линейной части магистральных трубопроводов выбирают с учетом доставки труб от пунктов разгрузки (получения труб) до места работ на трассе. Необходимо также учитывать, что от пункта разгрузки (железнодорожной станции или пристани) до трассы (места работ) строящегося магистрального трубопровода выполняется основная масса грузовых перевозок, осуществляемых собственными силами строительных организаций.


Магистральный газопровод Маркетинга определение Маркетинга относятся Маркетинга позволяет Маркетинга представляет Маркетинга программа Маркетинга стратегии Маркетинговый оценочный Маркетинговые мероприятия Маркетинговые технологии Маркетинговых коммуникациях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика