Маркетинговая концепция



На рис. 15 в сжатом виде представлен весь процесс управления маркетингом фирмы, а также факторы, оказывающие влияние на разработку стратегии маркетинга. В центре круга-целевые покупатели, на обслуживание и удовлетворение которых направлены основные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих -товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Для разработки комплекса маркетинга фирма использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Системы эти взаимосвязаны, поскольку маркетинговая информация нужна для разработки планов маркетинга, которые в свою очередь претворяются в жизнь службой маркетинга, а результаты этой деятельности оцениваются и контролируются.

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОЦЕНКИ _». МАРКЕТИНГО ВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Источники маркетинговой информации. Классификация информации по источникам получения: внешняя и внутренняя, первичная и вторичная маркетинговая информация. "Кабинетное" и "полевое" исследование. Проблема обеспечения надежности информации.

Задачи и цели менеджмента рекламы. Субъекты и объекты управления рекламой. Основные функции управления рекламой. Информационное обеспечение рекламной деятельности. Основные, виды рекламной информации. Внутрифирменная текущая информация. Внешняя текущая маркетинговая информация. Данные специальных исследований. Виды специально организованных рекламных исследований. Планирование и контроль рекламной деятельности. Структура управления и организация деятельности рекламных служб.

Задачи и цели менеджмента рекламы. Субъекты и объекты управления рекламой. Основные функции управления рекламой. Информационное обеспечение рекламной деятельности. Основные виды рекламной информации. Внутрифирменная текущая информация. Внешняя текущая маркетинговая информация.. Данные специальных исследований. Виды специально организованных рекламных исследований. Планирование и контроль рекламной деятельности. Структура управления и организация деятельности рекламных служб.

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации — учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях; учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; аналитические материалы, публикуемые гос. органами по труду и занятости; информационные сообщения служб занятости (бирж труда); специализированные журналы и специальные издания (напр., справочник квалификационных требований к претендентам, издаваемый в европейских странах); сеть научно-технических библиотек; технические выставки, конференции, семинары; экон. публикации в газетах; рекламные материалы др. организаций, в особенности организаций-конкурентов; презентации фирм; проведение учебными заведениями т.н. "дней открытых дверей"; система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам; беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей

организации и т.п. Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация — информация, обеспечивающая выполнение всех функций маркетинга. Она состоит из внутренней отчетности, сбора и обработки текущей внешней информации маркетинговых исследований, анализа, выработки стратегии, планирования, контроля и регулирования.

1 В данной главе частично использован материал статьи «Маркетинговая информация» /'/ Маркетинг.—№ 3. — 1996 (в соавторстве с проф. Н. П. Ващеки-ным).

12. Баканов М.И., Ващекин Н. П. Информационное обеспечение коммерческой деятельности — маркетинговая информация в коммерческих структурах//Маркетинг. — 1996. — № 3.

1 В данной главе частично использован материал статьи «Маркетинговая информация» // Маркетинг.—№ 3. —1996 (в соавторстве с проф. Н. П. Ващеки-ным).


МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — утверждение, согласно которому важнейшим условием достижения целей организации является четкое определение требований к персоналу, его соц. потребностей в профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Формирование эффективного рынка сбыта является одним из важнейших условий, определяющих результативность маркетинговой деятельности предприятия. В ее основе лежит маркетинговая концепция сбыта.

В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и. если надо, корректируется миссия, основные принципы деятельности предприятия, то есть изменяется стратегия предприятия. В соот ветствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, его маркетинговая концепция все в большей степени на-

В нормальной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента. Маркетинговая концепция такова, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и работать совместно, чтобы удовлетворить его потребности и оправдать ожидания. Следить за этим должен отдел маркетинга. У вице-президента по маркетингу есть две задачи: 1) координировать внутреннюю маркетинговую деятельность компании и 2) координировать маркетинг и финансы, производство и другие функции, призванные служить покупателю.

Ё, Ж Маркетинговая концепция управления поведением Имидж персонала: структура, пример, рекомендации фирме

Маркетинговая концепция включает в себя конкретные цели и стратегии маркетинга, акцентирующие внимание этой деятельности на целевом рынке и запросах потребителей, способах и средствах, требующихся для достижения целей предприятия на выбранном рынке. Концепция разрабатывается по результатам маркетинговых исследований внешней среды и предприятия. Она предусматривает получение необходимой информации о рынке и о потребностях, требованиях, предпочтениях и намерениях конечного потребителя произвести покупку; создание экономических, технических и организационных условий, при которых эта информация может стать основной и определяющей при принятии решений на различных уровнях управления предприятием; осуществление в практической деятельности конкретных мероприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе, направленных на удовлетворение нужд, потребностей и предпочтений косвенных и конечных потребителей, а также стимулирование их

планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия. При этом следует всегда помнить, что маркетинговая концепция может быть разработана только после определения стратегии поведения предприятия на рынке. В то же время цели и стратегия предприятия не могут быть разработаны без проведения соответствующих маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования определяют, как занять позицию на рынке, какими путями и методами можно достигнуть и удержать конкурентные преимущества предприятия, обеспечивающие достижение его целей.

Некоторые ученые подвергают сомнению универсальный характер маркетинговой концепции и поднимают важные проблемы, касающиеся ее значения. Далее в этом разделе будут рассмотрены три подобных проблемы — маркетинговая концепция как идеология, маркетинг и общество, маркетинг как фактор, ограничивающий нововведения.

Маркетинговая концепция как идеология

Браунли (Brownlie) и Серен (Saren) выдвигают тезис о том, что маркетинговая концепция обладает многими чертами идеологии, или же символа веры, которая должна преобладать в мышлении сотрудников соответствующих организаций [15]. Они признают необходимость ориентации компаний на потребителя, но при этом задаются вопросом, почему же за 40 лет непрекращающихся попыток эта концепция не была полностью реализована? Они утверждают, что помимо предоставления потребителям именно того, чего они хотят, имеют право на существование и другие соображения, которые должны приниматься во внимание компаниями при принятии стратегических решений (например, экономия на масштабах производства). Поэтому внимание специалистов по маркетингу должно сосредоточиваться не только на распространении своей идеологии, но и на ее интеграции с потребностями других основных функций бизнеса, чтобы добиться компромисса между удовлетворением потребителей и выполнением других требований компании.

достатков реализации последней: а именно, чрезмерного увлечения мнением потребителей в качестве источника идей для новых товаров [19]. По их утверждению, маркетинговая концепция не предполагает, что идеи новых товаров компании должны зависеть исключительно от потребителей. Скорее предполагается, что разработка новых товаров должна основываться на рациональном согласовании выявленных нужд потребителей и результатов технологических исследований. Примером подобного подхода может служить проект SAPPHO, касающийся исследований в химической промышленности и в области научного приборостроения, который базировался на правильном понимании потребностей пользователей [20]. С другой стороны, нововведения могут оказаться неудачными, потому что при их разработке и внедрении пользователям уделялось мало внимания или не уделялось совсем.


Математическая зависимость Математических выражений Математическим аппаратом Математической обработки Математическое дисконтирование Магистральному трубопроводу Математического обеспечения Математико статистические Материальные оборотные Материальные свидетельства Материальных нормативов Материальных производственных Материальными ресурсами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика