|
Магистральных нефтепроводов
При сооружении насосных станций на магистральных нефтепроводах намечено полностью перейти на монтаж автоматизированных насосных станций.
4. Методика определения ущерба окружающей природной среде при на магистральных нефтепроводах (руководящий документ). - М.:
При сооружении насосных станций на магистральных нефтепроводах намечено полностью перейти на монтаж автоматизированных насосных перекачивающих станций. При транспортировании нефти широко внедряются средства автоматизации технологических процессов.
К основным технологическим сооружениям наливной станции относятся: резервуарный парк, наливная насосная, железнодорожные наливные устройства, трубопроводы и др. Для перекачки нефтей и нефтепродуктов устанавливаются насосы различных марок с параметрами по ГОСТ 12124—66. На магистральных нефтепроводах и продуктопроводах протяженностью до 800 км обычно предусматривается режим работы всех перекачивающих станций из насоса в насос без использования емкости. При большой длине трубопровода на некоторых промежуточных станциях может быть установлена емкость.
На магистральных нефтепроводах и продуктопроводах в качестве главных показателей для оценки эффективности новой техники выступают темпы роста грузооборота и прирост количества перекачиваемых нефтетоваров. Эти показатели определяются ростом пропускной способности трубопроводных магистралей и количеством реализуемых потребителям нефти и ~ нефтепродуктов.
В целях повышения экологической безопасности и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду системы нефте-проводного транспорта России, на действующих магистральных нефтепроводах осуществимы, а на проектируемых - предусматриваются следующие мероприятия:
В последнее время наблюдается увеличение количества аварий на магистральных нефтепроводах. Так, если в 1994 г. на магистральных нефтепроводах произошло 5 аварий, то за период 1995 г. и январь 1996 г. - 10 аварий, при этом в пяти случаях нефть попадала в реки. Аварии, в результате которых был нанесен ущерб окружающей природной среде, произошел на магистральных нефтепроводах, расположенных в Восточной Сибири, Республике Башкортостан, Среднем Поволжье, Северном Кавказе. За последние пять лет аварийность составляет 12-15 аварий в год. В таблице 19 приведена оценка причин аварий магистральных нефтепроводов в течение последних пяти лет.
Практические шаги российской экономической политики, нацеленные на ограничение монопольно высоких цен и тарифов, были предприняты с большим опозданием — после обвала цен на международных нефтяных рынках. Весной 1998 г. были отменены внутренние сборы на магистральных нефтепроводах России, вдвое уменьшены тарифы на перекачку экспортной нефти, затем летом последовало уменьшение тарифов на перевозку нефти, мазута, угля и руды по железным дорогам страны. Появившаяся в июле 1998 г. правительственная программа стабилизации экономики и финансов предусматривала трехкратное сокращение валютной составляющей в оплате услуг нефтепроводов, а также двукратное понижение оптовых цен газа и электроэнергии при условии их оплаты «живыми деньгами».
Разработанные конструктивно-технические решения и нормативные документы внедрены в нефтедобывающих объединениях, на магистральных нефтепроводах, в то'м числе:
Микропроцессорная система автоматизации нефтеперекачивающих станций на магистральных нефтепроводах
в системе внутрипромыслового транспорта нефти и на магистральных нефтепроводах широко применяется ее подогрев в специальных огневых печах, на групповых нефтесборных установках и у отдельных скважин. Задачи по приему, транспортировке, хранению и сдаче нефтепродуктов в предприятиях нефтепродуктопроводного транспорта (УМПП, РУМПП) соответственно аналогичны задачам подразделений магистральных нефтепроводов.
Для обеспечения производственных процессов транспорта нефти в территориальных управлениях магистральных нефтепроводов создаются следующие производственные службы: диспетчерская служба, приемо-сдаточные пункты, нефтеперекачи-
Линейные производственные диспетчерские станции (ЛПДС) и служба по предупреждению и ликвидации аварий обеспечивают текущее и ремонтно-восстановительное обслуживание линейной части и площадочных сооружений магистральных нефтепроводов. Для этой цели вдоль трассы трубопровода размещаются блок-посты линейных ремонтеров. Нормы обслуживания одним линейным ремонтером зависят от рельефа местности и вида транспорта, используемого ремонтером для обхода трассы. Эта норма может колебаться от 10 до 30 км. Блокпосты обычно устраивают в районе расположения задвижек.
Линейные производственные диспетчерские станции, нефтеперекачивающие станции, наливные пункты, базы производственного обслуживания, ремонтно-строительные участки и цехи технологического транспорта входят в состав районных управлений магистральных нефтепроводов (РУМН).
Производственная мощность производственных объединений по транспортировке и поставкам нефти складывается из мощностей. отдельных магистральных нефтепроводов, которые входят в состав объединения.
В нефтепроводных и нефтепродуктопроводных организациях оперативному учету подлежат следующие данные: прием нефти и нефтепродуктов от поставщиков и других управлений магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; сдача нефти и нефтепродуктов потребителям, другим управлениям по транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной дороге и водному транспорту; расход нефти и нефтепродуктов на собственные нужды; потери нефти и нефтепродуктов; остатки нефти и нефтепродуктов на начало и конец отчетного периода в нефте- и нефтепродуктопроводах и резервуарных емкостях.
К складам нефти и нефтепродуктов относятся: предприятия по обеспечению нефтепродуктами (нефтебазы); резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий и организаций (расходные склады).
Кроме того, за годы девятой пятилетки было введено в строй 15,4 тыс. км магистральных нефтепроводов.
В настоящее время протяженность магистральных нефтепроводов превышает 45 тыс. км. Современные нефтепроводы характеризуются высокими производительностью, мощностью оборудования, уровнем автоматизации.
В дальнейшем работы по строительству магистральных нефтепроводов будут продолжены в значительных объемах, что требует создания и внедрения принципиально новых методов индустриализации строительства. Таким методом является блочно-комплектный способ монтажа насосных станций, при котором отдельные блоки со всеми вспомогательными системами изготовляются на заводе и монтируются на местах.
В десятой пятилетке по отраслевым потонным ставкам -образовались фонды материального поощрения для стимулирования коллективов управлений магистральных нефтепроводов, всесоюзных объединений «Союзнефтегазпереработка», «Союзнефтемашремонт», «Союзнефтеспецматериалы» и «Союзнефтеавтоматика».
Машинистов технологических Маркетинга определяет Маркетинга осуществляется Маркетинга планирование Магистральный транспорт Маркетинга продукции Маркетинга совокупность Маркетинга заключается Маркетинговые инструменты Маркетинговые стратегии Маркетинговых исследованиях Маркетинговых организаций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|