|
Маркетинг концепция
5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С.-П. «Наука». 1996:
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.
1990-х годах (фундаментальный труд М. Портера «Международная конкуренция», сборник ключевых положений его теории - «Конкуренция», работа Ж-Ж. Ламбена «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива»). В последние несколько лет наблюдается рост интереса к данной проблеме и среди отечественных ученых. Работа каждого исследователя (как зарубежного, так и отечественного) имеет свои особенности; отличия в глубине рассмотрения, сфере охвата, детализации и систематизации отдельных факторов. Очень интересен подход французского ученого Ж.-Ж.Ламбена. Основа его теории конкурентных преимуществ схожа с теорией М.Портера. Но, помимо анализа преимуществ как таковых, он увязывает их со стратегией деятельности компании на различных типах рынков. Подходы отечественных авторов также схожи с идеями М. Портера, но их особенностью является большое внимание к проблемам совершенствования техники, технологии, управления, мотивации и организации труда. Выделяется работа академика Фатхутдинова, который приводит общую систематизацию факторов конкурентного преимущества и увязывает их с внешней средой организации.
5. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.
4. ЛамбенЖ. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996.
12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. -СПб: Наука, 1996.
20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб: Наука, 1996.
Ю.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер, с
"Интел-Синтез", 1998; Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская пер-
Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — Концепция стратегического маркетинга.
\ Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественные интересы. Некоторым компаниям, ориентирующимся на концепцию социально-ответственного маркетинга, удалось достигнуть значительных объемов сбыта продукции и рентабельности. Пионеры социально-ответственного маркетинга — компании Ben & Jerry's и The Body Shop. Но, как показывают последние события, даже они с трудом удерживают «все мячи в воздухе».
нения соответствующих программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений предприятия с целевым покупателем (целевой группой) для достижения своих целей. Организация управления маркетинговой деятельностью связана с разработкой конкретной стратегии (стратегий) маркетинга, направленной на достижение целей предприятия. В основе разработки такой стратегии лежат пять подходов к управлению, называемые также базовыми концепциями, руководствуясь которыми предприятие может успешно вести свою маркетинговую деятельность: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинговый подход и социально-этичный маркетинг.
Концепция совершенствования производства реализует идею о том, что потребитель отдаст предпочтение на рынке широко распространенным и доступным по цене товарам. Поэтому управление должно быть направлено на определение (и реализацию) путей совершенствования производства и повышение эффективности системы сбыта. Эта концепция может обеспечить успех предприятия в двух случаях: когда спрос на товар превышает его предложение на рынке и когда себестоимость товара слишком высока, а повышение производительности позволяет ее снизить. В первом случае маркетинговая деятельность должна быть направлена на поиск наиболее выгодных путей (способов) повышения объемов производства, во втором — на снижение издержек и повышение производительности за счет совершенствования процесса производства.
Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребитель отдаст предпочтение товару, который имеет высший уровень качества и новые возможности, производитель которого постоянно совершенствует его характеристики и свойства. При использовании этой концепции маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на непрерывное совершенствование своей продукции.
Концепция маркетинга (реализация маркетингового подхода в управлении предприятием) предполагает, что достижение це-
Если обратиться к дефинициям понятий, то количественный маркетинг — это концепция управления, преследующая экстенсивные (количественные) цели развития и основанная на внутреннем перераспределении ресурсов в зависимости опт актуального спроса, В свою очередь, качественный маркетинг — концепция управления, ориентирующаяся на интенсивные (активные) цели развития и удовлетворение запросов потребителей на более высоком, чем в предыдущие периоды, уровне качества.
В заключение параграфа приведем в переводе цитату о том, как У. Клаассен понимает маркетинг: "Маркетинг означает, что в центре внимания, точкой приложения всех сил является человек, пользователь библиотеки. К услугам библиотек граждане прибегают только тогда, когда они отвечают на их потребности. Библиотечный маркетинг требует переосмысления работы библиотек с позиций ее пользователя. Маркетинг постоянно принуждает библиотеку контролировать и в случае необходимости изменять внутренние технологические процессы, организационную структуру. Он содействует пониманию важности внутрибиблиотечной координации, так как любое управленческое решение не "висит" в воздухе, а отражается на деятельности всех отделов библиотеки. Библиотечный маркетинг — это общая концепция управления библиотекой"1.
Качественный маркетинг — концепция управления, преследующая, прежде всего, интенсивные (активные) цели развития. В основе — удовлетворение запросов потребителей йа более высоком, чем в предыдущие периоды, уровне качества. [Формулировка наша— авт.].
Количественный маркетинг — концепция управления, преследующая, в первую очередь, экстенсивные (количественные) цели развития. Основана на внутреннем перераспределении ресурсов в зависимости от актуального спроса. [Формулировка наша --авт.].
Материальные оборотные Материальные свидетельства Материальных нормативов Материальных производственных Материальными ресурсами Материальными затратами Материальным производством Материальной ответственностью Мажорными обстоятельствами Материальное поощрение Материального благополучия Материального снабжения Материальному стимулированию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|