Маркетинг концепция



5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С.-П. «Наука». 1996:

8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.

1990-х годах (фундаментальный труд М. Портера «Международная конкуренция», сборник ключевых положений его теории - «Конкуренция», работа Ж-Ж. Ламбена «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива»). В последние несколько лет наблюдается рост интереса к данной проблеме и среди отечественных ученых. Работа каждого исследователя (как зарубежного, так и отечественного) имеет свои особенности; отличия в глубине рассмотрения, сфере охвата, детализации и систематизации отдельных факторов. Очень интересен подход французского ученого Ж.-Ж.Ламбена. Основа его теории конкурентных преимуществ схожа с теорией М.Портера. Но, помимо анализа преимуществ как таковых, он увязывает их со стратегией деятельности компании на различных типах рынков. Подходы отечественных авторов также схожи с идеями М. Портера, но их особенностью является большое внимание к проблемам совершенствования техники, технологии, управления, мотивации и организации труда. Выделяется работа академика Фатхутдинова, который приводит общую систематизацию факторов конкурентного преимущества и увязывает их с внешней средой организации.

5. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.

4. ЛамбенЖ. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996.

12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.

20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. -СПб: Наука, 1996.

20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб: Наука, 1996.

Ю.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер, с

"Интел-Синтез", 1998; Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская пер-

Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. —


Концепция стратегического маркетинга.

\ Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественные интересы. Некоторым компаниям, ориентирующимся на концепцию социально-ответственного маркетинга, удалось достигнуть значительных объемов сбыта продукции и рентабельности. Пионеры социально-ответственного маркетинга — компании Ben & Jerry's и The Body Shop. Но, как показывают последние события, даже они с трудом удерживают «все мячи в воздухе».

нения соответствующих программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений предприятия с целевым покупателем (целевой группой) для достижения своих целей. Организация управления маркетинговой деятельностью связана с разработкой конкретной стратегии (стратегий) маркетинга, направленной на достижение целей предприятия. В основе разработки такой стратегии лежат пять подходов к управлению, называемые также базовыми концепциями, руководствуясь которыми предприятие может успешно вести свою маркетинговую деятельность: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинговый подход и социально-этичный маркетинг.

Концепция совершенствования производства реализует идею о том, что потребитель отдаст предпочтение на рынке широко распространенным и доступным по цене товарам. Поэтому управление должно быть направлено на определение (и реализацию) путей совершенствования производства и повышение эффективности системы сбыта. Эта концепция может обеспечить успех предприятия в двух случаях: когда спрос на товар превышает его предложение на рынке и когда себестоимость товара слишком высока, а повышение производительности позволяет ее снизить. В первом случае маркетинговая деятельность должна быть направлена на поиск наиболее выгодных путей (способов) повышения объемов производства, во втором — на снижение издержек и повышение производительности за счет совершенствования процесса производства.

Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребитель отдаст предпочтение товару, который имеет высший уровень качества и новые возможности, производитель которого постоянно совершенствует его характеристики и свойства. При использовании этой концепции маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на непрерывное совершенствование своей продукции.

Концепция маркетинга (реализация маркетингового подхода в управлении предприятием) предполагает, что достижение це-

Если обратиться к дефинициям понятий, то количественный маркетинг — это концепция управления, преследующая экстенсивные (количественные) цели развития и основанная на внутреннем перераспределении ресурсов в зависимости опт актуального спроса, В свою очередь, качественный маркетинг — концепция управления, ориентирующаяся на интенсивные (активные) цели развития и удовлетворение запросов потребителей на более высоком, чем в предыдущие периоды, уровне качества.

В заключение параграфа приведем в переводе цитату о том, как У. Клаассен понимает маркетинг: "Маркетинг означает, что в центре внимания, точкой приложения всех сил является человек, пользователь библиотеки. К услугам библиотек граждане прибегают только тогда, когда они отвечают на их потребности. Библиотечный маркетинг требует переосмысления работы библиотек с позиций ее пользователя. Маркетинг постоянно принуждает библиотеку контролировать и в случае необходимости изменять внутренние технологические процессы, организационную структуру. Он содействует пониманию важности внутрибиблиотечной координации, так как любое управленческое решение не "висит" в воздухе, а отражается на деятельности всех отделов библиотеки. Библиотечный маркетинг — это общая концепция управления библиотекой"1.

Качественный маркетинг — концепция управления, преследующая, прежде всего, интенсивные (активные) цели развития. В основе — удовлетворение запросов потребителей йа более высоком, чем в предыдущие периоды, уровне качества. [Формулировка наша— авт.].

Количественный маркетинг — концепция управления, преследующая, в первую очередь, экстенсивные (количественные) цели развития. Основана на внутреннем перераспределении ресурсов в зависимости от актуального спроса. [Формулировка наша --авт.].


Материальные оборотные Материальные свидетельства Материальных нормативов Материальных производственных Материальными ресурсами Материальными затратами Материальным производством Материальной ответственностью Мажорными обстоятельствами Материальное поощрение Материального благополучия Материального снабжения Материальному стимулированию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика