Маркетинг маркетинг



Концепция логистики, её основные положения. Реализация принципа системного подхода. Учёт логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Создание современных условий труда. Занятие ниши на рынке. Способность логистических систем к адаптации. Функции и задачи логистики. Предприятия и организации, решающие логистические задачи. Функциональные взаимосвязи логистики с различными службами предприятий. Логистика и маркетинг. Логистика и планирование производства. Логистика и финансы. Критерии выбора и методы оценки деловых партнёров.

Маркетинг-логистика Определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика Поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта

¦ определить виды деятельности, подлежащие изучению (отгрузка готовой продукции, реклама, маркетинг, логистика, компьютерная

Фирменная политика Условия поставки то Маркетинг-логистика с субъектами системы

МАРКЕТИНГ. ЛОГИСТИКА

Ф55 Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. — 62 с.

МАРКЕТИНГ. ЛОГИСТИКА

Маркетинг Логистика

В настоящее время отечественными предприятиями на основе использования зарубежного опыта и собственной практики накоплен определенный опыт. Сейчас уже можно уверенно говорить о том, что период первоначальной эйфории от их применения в качестве панацеи от всех экономических катаклизмов уступает место трезвой оценке. Анализ современных управленческих новаций, таких как менеджмент, маркетинг, логистика и другие нововведения, показал, что при их практическом использовании допускается довольно распространенная ошибка. Это безоглядная вера в могущество зарубежных техно-

ети, увеличением ассортимента изделий народного потребления, продукции производственно-технического назначения и, соответственно, с необходимостью перестройки каналов товародвижения и постановки на научи основу исследований рынка сбыта, мотивации потребителя и т п С 70-х гг все более возрастающую роль в маркетинговых исследованиях играют компьютеры и автоматизированные системы сбора и передачи информации, позволяющие анализировать и прогнозировать емкость рынка и предполагаемую долю рынка данного поставщика, рассчитывать оптимальные партии изделий, запускаемых в произ-во, выдавать рекомендации по снятию с произ-ва устаревшей и постановке на произ-во перспективной продукции, оптимизировать стратегию сбыта (с участием посредников или по прямым связям, политику цен, в т ч предоставление разл скидок, и т п ) Важную роль в М играет реклама и разл мероприятия по стимулированию сбыта и формированию благоприятного общественного мнения о поставщике ("сейлз-промоушн", "паблик-ри-лейшнз") Различают, в частности, след виды М конверсионный (создание спроса путем преодоления негативного отношения массового потребителя к данному товару независимо от его качества), стимулирующий (создание спроса в случае безразличного отношению потребителя к товару), ремаркетинг (восстановление падающего спроса), синхромаркетинг (стабилизация колеблющегося спроса), демаркетинг (снижение чрезмерного спроса) и т д В ряде стран мира издаются нац и междунар журналы по М , напр, "Marketing Intelligence and Planning" (Великобритания), "Journal of Marketing Research" (США), "European Journal of Marketing", "International Marketing Review" и т д В России вопросы М освещаются в журналах "Внешняя торговля", "Маркетинг" (издается с 1992 г), "РИСК" и др Одной из наиболее известных монографий по М является книга Ф Котлера "Основы маркетинга" (неоднократно переиздавались ,в бывшем СССР и в России) Большой практический интерес представляет проблема взаимодействия подразделений М и логистики пром фирм Исследования по этой теме проведены рядом университетов США в середине 90-х гг В ходе одного из таких исследований (по теме "Внутрифирменный интерфейс маркетинг-логистика") были разосланы специально разработанные анкеты 350 чле-


Большую роль при разработке бизнес-планов пред-Маркетинг приятии (компаний) играет маркетинг. Маркетинг, как управленческая деятельность, направлен на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производства на выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам, в объективно обусловленных объемах. Проведение этих сложных многоэтапных расчетов возможно лишь с помощью компьютерных моделей прогноза, анализа, оценки и выбора наивыгоднейших решений балансовых моделей рынка.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой гарантированно обеспечен сбыт и которая обеспечит получение намечаемого, максимально возможного в конкретных условиях уровня рентабельности и массы прибыли.

Смысл маркетинга состоит в том, что потребитель диктует свои требования и запросы на рынке, а производитель заинтересованно к ним подстраивается. Таким образом, для маркетинга характерен целенаправленный подход к решению комплекса задач: какую продукцию, в каких объемах, какого потребительского качества и с какими затратами должен обеспечить производитель, чтобы, удовлетворив требования потребителя, самому получить максимальную прибыль. Важным принципом маркетинга является четкая взаимоувязка - с помощью анализа - целей с ресурсами и возможностями предприятия.

затрат по покупке и хранению сырья и материалов возникновения производственных затрат по группам продукции возникновения административно-управленческих расходов Место возникновения расходов по сбыту по группам продуктов (маркетинг)

Мате риалы Материалы Изделия Изделия Изделия Бухгалтерский учет, Маркетинг Маркетинг Сбыт товаров

Глава 1. Роль маркетинга в системе управления фирмой 59

! Для поощрения командной работы всех отделов компания уделяет одинаково большое внимание внутреннему и внешнему маркетингу. Внешний маркетинг — маркетинг, направленный на людей, не работающих в компании. Задача внутреннего маркетинга — осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет смысла обещать отличный уровень обслуживания, если работники компании не готовы обеспечить его.

Основное предназначение концепции маркетинга — помощь в достижении поставленных организацией целей. Основная цель частной компании — прибыль; цель некоммерческой или общественной организации — выживание и привлечение достаточных для продолжения деятельности средств. Однако цель ориентированных на прибыль организаций — не превышение доходов над расходами само по себе, а прибыль — как результат хорошо выполненной работы. Компания зарабатывает деньги тем, что удовлетворяет нужды клиентов более эффективно, чем ее конкуренты.! Давайте рассмотрим философию Фрэнка Пердье.

Сколько компаний придерживаются концепции маркетинга? К сожалению, не так уж много. К настоящим профессионалам маркетинга можно отнести такие американские компании как Procter & Gamble, Apple Computer, Disney, Nordstrom, Wal-Mart, Milliken, McDonald's, Marriott Hotels, American Airlines, несколько японских компаний (Sony, Toyota, Canon) и европейские компании Ikea, Club Med, Ericsson, Bang & Olufsen, Marks & Spencer. В центре внимания каждой из этих компаний — потребитель, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать меняющимся нуждам потребителей. Сотрудники отделов

316 ЧАСТЬ II. Анализ маркетинговых возможностей

Многообразие средств рекламы и каналов распределения чрезвычайно затрудняет использование унифицированного маркетинга. Не удивительно, что все больше и больше компаний отказываются от него и обращаются к микромаркетингу на одном из четырех уровней.


Материальные предпосылки Материальных элементов Материальных носителей Материальных технических Магнитных носителей Материальным финансовым Материальная обеспеченность Материальной поддержки Материальное благосостояние Материальное распределение Материального богатства Материального вознаграждения Материальном поощрении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика