Маркетинг менеджмент



Курс «Коммерческое товароведение и экспертиза» широко использует знания из области статистики, из курса «Основы маркетинга» и из других курсов. В свою очередь курс «Коммерческое товароведение и экспертиза» важен для нескольких разделов курсов «Маркетинг», «Маркетинговые исследования» и других.

Государственный маркетинг. Маркетинговые функции государственных структур.

Учебная дисциплина «Маркетинговое ценообразование и анализ цен» базируется на основных положениях курсов «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинга, «Прикладной

16. Журналы «Эксперт», «Спрос», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Вопросы статистики», «Компания», «Коммерсант-Деньги»

Рыночный потенциал — это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, что их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определенных условиях внешней среды. С определенными допущениями в качестве рыночного потенциала можно рассматривать спрос, соответствующий его максимальному значению на кривой жизненного цикла какого-то продукта для стабильного рынка. В этом случае предполагается, что конкурирующие фирмы для поддержания спроса прилагают максимально возможные маркетинговые усилия. Факторы внешней среды оказывают существенное влияние на рыночный потенциал. Например, рыночный потенциал легковых автомобилей в период спада экономики намного меньше, чем в период ее процветания.

на маркетинг маркетинговые

Таким образом, в первом разделе плана маркетинга помещается перечень контрольных показателей, на которые фирма должна выйти в результате осуществления плана. Далее, дается характеристика целевого рынка и положения фирмы на нем, при этом особое внимание уделяется величине рынка, его сегментам, факторам среды, нуждам потребителей, имеющимся основным товарам, конкурентам и т.д. Затем для конкретного товара составляется перечень опасностей и возможностей. На основе их оценки ставятся задачи и определяются связанные с ними проблемы. Задачи должны конкретизироваться в целях. В следующем разделе плана излагается стратегия маркетинга, которая включает конкретные стратегии в отношении целевых рынков, комплекса маркетинга и уровня затрат на маркетинг. Маркетинговые стратегии развиваются в программе действий, отражающих содержание мероприятий, сроки их проведения, ответственных исполнителей и уровень затрат на них. В соответствии с этими программами разрабатывается бюджет (финансовый план фирмы). В заключение определяется порядок контроля за осуществлением намеченных мероприятий.

Маркетинговые отношения предполагают наличие двух сторон, и обычно обе эти стороны представлены предприятиями (business-to-business, или В2В), хотя учебные пособия и деловые журналы куда чаще обращают внимание на потребительский маркетинг, в котором одной из сторон является потребитель (business-to-consumer, или В2С). Повышенное внимание к В2С принято объяснять следующими причинами: (1) почти все концепции современного маркетинга возникли в сфере В2С; (2) специалисты по маркетингу, работающие в сфере В2В, могут перенять многое у своих коллег, занимающихся В2С-маркетингом. Несмотря на справедливость этих положений, мы можем утверждать, что бизнес-маркетинг переживает расцвет, и специалистам, работающим в В2С-маркетинге, также есть чему поучиться у своих коллег. В частности, как в В2В-, так и в В2С-маркетинге все больше внимания уделяется работе с индивидуальным потребителем.

remarketing: повторный маркетинг. Маркетинговые усилия, направленные на стимулирование падающего спроса на продукцию, осуществляемые таким образом, как будто предлагается новая продукция. Успех повторного маркетинга зависит от знания тех изменений рынка, которые стали причинами снижения спроса, а стратегия маркетинга должна базироваться на условиях и характеристиках существующего рынка.

Для проведения маркетинговых исследований в крупных компаниях как правило создаются собственные маркетинговые службы, специально занимающиеся этими вопросами. Однако далеко не каждый хозяйствующий субъект может себе позволить создание и содержание маркетинговых подразделений (особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса). Поэтому для получения маркетинговой информации им приходится обращаться в специализированные фирмы, которые на договорной основе проводят маркетинговые исследования для заинтересованных заказчиков.

Нетрудно заметить, что ни в ГК РФ, ни в других нормативных правовых актах не содержится специальных норм, регулирующих договорные отношения, связанные с проведением маркетинговых исследований. Более того, современное отечественное гражданское законодательство даже не упоминает таких важнейших понятий в условиях рыночной экономики, как «маркетинг», «маркетинговые исследования», «маркетинговые обязательства». В то же время в условиях практически полного отсутствия специального нормативного регулирования договор становится главным средством организации отношений между предприятием и специализированной фирмой по поводу проведения ею маркетинговых исследований.


маркетинг менеджмент».

позиционирование товара с. 277, 278 «Сейлз энд маркетинг менеджмент»

7. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 1993..

20.Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Пер с. англ. - Спб.: Питер Ком, 1998, гл. 4, 5, 6, 8.

Прикладной, или практический маркетинг базируется на теоретических предпосылках и положениях, рассмотренных в курсе "Теория маркетинга". В данном курсе изучается товар как основной объект рыночной деятельности, роль маркетинга в процессе его создания и выведения на рынок, отслеживается дальнейший путь товара, начиная с замысла его создания и кончая продажей его конечному потребителю. Суть курса - показать способы управления этим процессом, его оптимизацию и эффективность (в американской рыночной практике эта деятельность называется маркетинг-менеджмент - англ, marketing-management).

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Пер с. англ. - Спб.: Питер Ком, 1998.

По мнению И. Ансоффа основные функции предприятия — это производство, маркетинг, менеджмент и НИОКР [1, с. 349-351], и далее финансы, материально-техническое обеспечение, а также корпоративное управление (например, развитие, диверсификация, расширение за счет приобретения других предприятий), управление персоналом.

Диалектический процесс дифференциации и интеграции способствовал выделению таких специальных наук, фак управление (маркетинг, менеджмент), планирование, бухгалтерский учет, статистика, экономическая кибернетика и др. Сюда же с полным основанием можно отнести и экономический анализ, который тесно связан с вышеперечисленными науками.

2.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ (МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ)

2.5. Экономический анализ и управление (маркетинг, менеджмент) . . . ...... 31

Дадалко В. А. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000.


Магистральном трубопроводе Материальных ценностях Материальных предметов Материальными финансовыми Материальными трудовыми Материальным оборотным Материальная подготовка Материальной продукции Материальное обеспечение Материальное воплощение Материального положения Максимальный коэффициент Материальном стимулировании вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика