Маркетинг некоммерческих



В общем такой подход имеет право на существование за исключением того, что на практике, несмотря на проведенную сегментацию, продолжает осуществляться массовый маркетинг, направленный на весь рынок, а не на отдельные его сегменты. Если, например, Харьковский турбинный завод

Некоторые маркетологи различают маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, и творческий маркетинг. Первый определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их. Творческий маркетинг предлагает собственные решения, отвечает нуждам, о которых потребители даже не задумываются, но на возможность удовлетворения коих они с энтузиазмом откликаются^!4. Хэмел и К. Прахалад считают, что компании обязаны выходить за рамки заявленных потребительских нужд:

! Для поощрения командной работы всех отделов компания уделяет одинаково большое внимание внутреннему и внешнему маркетингу. Внешний маркетинг — маркетинг, направленный на людей, не работающих в компании. Задача внутреннего маркетинга — осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет смысла обещать отличный уровень обслуживания, если работники компании не готовы обеспечить его.

Маркетинг сегмента имеет ряд преимуществ перед массовым маркетингом. Компания, практикующая маркетинг, направленный на удовлетворение потребностей конкретного целевого сегмента, имеет возможность сделать более обоснованное предложение товаров/услуг по приемлемой цене, облегчая себе выбор каналов распределения и средств коммуникации. Наконец, в отдельном сегменте рынка у компании меньше конкурентов.

Внешний маркетинг — маркетинг, направленный на людей, не работающих в компании.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров л услуг.

Маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их.

13.6. Целевой маркетинг. Если массовая реклама не учитывает отдельные целевые группы рыночных агентов со стороны потребления, то целевой маркетинг, направленный на отдельного потребителя, оказывает на потенциального потребителя настолько интенсивный нажим, что это во многих случаях идет ему во вред, и при этом одновременно нарушается целый ряд статей законов о защите прав потребителя. В том числе и та статья закона, где прописан аспект права потребителя на «надлежащее качество оказываемой услуги», что послужило художнику сюжетом для рис. 13.1.

Предпринятое в 1980 г. авиакомпанией "American Airlines" начинание было тут же подхвачено их конкурентами, а через два года — сетью гостиниц "Мариотт". В следующие четыре года оно широко распространилось среди других ведущих гостиничных сетей. Целью его было побудить своих Приверженцев оставаться на верхней ступеньке нашей шкалы и способствовать продвижению туда их знакомых и друзей. Требовалось, чтобы они приобретали товаров все больше и пользовались услугами данных фирм все чаще. Это то, что стало называться "Frequency Marketing" — маркетинг, направленный на увеличение частоты совершения актов купли-продажи.

Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. При решении этих вопросов прежде всего следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.

Маркетинг торговли (Trade marketing) — маркетинг, направленный на розничную торговлю как на потребителя.


Маркетинг некоммерческих структур. К некоммерческим структурам относятся: государственные учреждения; учреждения медицины, образования, управления, статистики и пр. Сюда же относится маркетинг выборных компаний.

Маркетинг некоммерческих структур. К некоммерческим структурам относятся: государственные учреждения; учреждения медицины, образования, управления, статистики и пр. Сюда же относится маркетинг выборных компаний.

Андреев С.Н. «Маркетинг некоммерческих субъектов», М., ДиС, 2002, 320

Маркетинг некоммерческих организаций 607

Маркетинг некоммерческих организаций

8. Чем маркетинг некоммерческих организаций отличается от маркетинга компаний, ориентированных на получение прибылей? Выберите какую-либо некоммерческую организацию и обсудите, в какой степени к ней применимы принципы маркетинга.

222 репозиционирование, 215 свойства, 213 слияние, 219 создание, 213 ценность, 213 частная, 211 Маркетинг некоммерческих

В зависимости от типа организаций и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д.

Стратегический маркетинг некоммерческих организаций

Как и само понятие маркетинга, идея маркетинга-микс относится не только к группам индивидуальных потребителей, но также и к организациям (см.: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ). Для выполнения своих задач, таких как защита природы и формирование благоприятного для окружающей среды поведения, наряду с обеспечением финансовой поддержки со стороны приверженцев экологии, движения в защиту окружающей среды, такие организации, как Greenpeace имеют в своем распоряжении ряд инструментов, которые по своему назначению близки строго коммерческим элементам маркетинга-микс. Greenpeace в основном пытается использовать (причем зачастую очень удачно) бесплатную рекламу или пиаровские акции. Их отважные и творчески продуманные ненасильственные акции, такие как движение маленькой надувной лодки между гарпунами китобоев и их жертвой, привлекают широкое внимание прессы. Их программа маркетинга, направленная на

Государственные службы в основном являются некоммерческими организациями. Это создает необычную ситуацию во взаимоотношениях с клиентом/гражданином: например связь между предоставлением и оплатой не является прямой, так как «оплата» производится через систему налогообложения. Существуют и другие типы некоммерческих организаций, таких как благотворительные организации или образовательные учреждения, для которых сбор средств становится важной частью их маркетинга (см.: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ).


Материальных элементов Материальных носителей Материальных технических Магнитных носителей Материальным финансовым Материальная обеспеченность Материальной поддержки Материальное благосостояние Материальное распределение Материального богатства Материального вознаграждения Материальном поощрении Материально ответственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика