Маркетинг организация



В сфере услуг требуется не только внешний маркетинг, но и внутренний маркетинг, и маркетинг взаимодействия. Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке, определению цены, распределению и предложению услуги потребителю, внутренний маркетинг — работу по обучению и мотивации работников компании, нацеленную на повышение качества обслуживания клиентов. Л. Берри полагает, что наиболее весомый вклад отдела маркетинга в успех компании — приобщение каждого работника к маркетинговой деятельности6.

Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; товаропродвижение, сроки реализации.

Вы начинаете продажи только когда имеете товар. Маркетинг же начинается задолго до существования товара. Маркетинг — это домашняя работа, которую компания выполняет, чтобы выяснить, в чем нуждаются люди и что она может им предложить. Маркетинг определяет, как вывести на рынок ваш товар или услугу, по какой цене, по каким каналам его распределять и какими средствами продвигать. Маркетинг — это также мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.

Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая в свою очередь существенно влияет на систему логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов, транспорта. Ассортимент может разрабатываться с учетом проблем распределения продукции или без их учета. Например, модификация базовой модели продукции может происходить при сокращении общего технологического цикла за счет применения дополнительных аксессуаров. Такой подход снижает ассортимент сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства. Однако часто бывает, что продукция разрабатывается только с учетом требова-

Маркетинг определяет также четкие границы физического распределения со стороны требований сервисного обслуживания. Качество обслуживания системой физического распределения определяется следующим моментами: скорость доставки; надежность сроков поставки; способность системы к немедленному удовлетворению спроса.

Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предпочтений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли.

Маркетинг определяет наиболее предпочтительные границы физического распределения товаров и услуг, но, в то же время, все возрастающие суммы издержек, возникающих в процессе товародвижения и обусловленные отсутствием качественной маркировки, снижают степень удовлетворения покупательского спроса. Эволюция процесса отношения к маркировке в обществе представлена в таблице 8.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

Маркетинг в сфере услуг включает в себя не только внешний и внутренний, но и интерактивный маркетинг (рис. 14.3). Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке, установлению цен, распределению и предложению услуг потребителям, внутренний маркетинг — обучение и мотивацию работников компании, способствующие повышению качества обслуживания клиентов. Л. Берри полагает, что наиболее весомый вклад отдела маркетинга в успех компании — приобщение каждого работника к маркетинговой деятельности.5

Интерактивный маркетинг определяет умение персонала обслужить клиента. Потребитель судит о качестве предоставляемых услуг не только по их техническому совершенству (например, была ли операция успешной), но и по функциональному качеству (например, проявил ли хирург участие и заботу к больному). Поэтому продавец услуги должен продемонстрировать как «высокое внимание», так «высокую технику».


6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. - М.: ШМБ МГИМО, 1990.

Планирование осуществлялось централизованно из Москвы. Централизованно осуществлялись снабжение, распределение ресурсов, в том числе финансовых, сбыт продукции. Практически никто из директоров не имел даже малейшего понятия, что такое маркетинг, организация продаж, корпоративные финансы. Такие вопросы, как инвестиционная деятельность, работа на финансовых рынках, управление акционерным капиталом вообще не могли кого-либо интересовать: все финансовые и промышленные структуры в СССР были государственными, частного капитала (кроме криминального) не существовало.

47. Цацулин А.Н. Внутрифирменная организация управления и маркетинг// Организация внутрифирменного управления. — Л.: Знание, 1991. — 85с.

маркетинг, организация производства и работа с персоналом.

> задачи, связанные с реализацией рыночных целей,— маркетинг (организация

> маркетинг (организация сбыта, реклама);

- основные функции управления предприятием (маркетинг, организация производства, финансы, экономика, бухгалтерский учет, персонал, информационная служба);

Для оценки внутренней среды организации используется расширенная система факторов оценки по основным направлениям деятельности: финансы, НИОКР и технология, производство, маркетинг, организация и управление.

abandon rate: показатель несостоявшихся телефонных разговоров. Процент телефонных звонков, выполненных автоматическим наборным устройством потенциальным потребителям или потребителями продавцу, в которые включается или на которые отвечает оператор уже после того, как потребитель повесил трубку. Высокий показатель несостоявшихся телефонных разговоров указывает на то, что осуществляющая телефонный маркетинг организация не достаточно хорошо распоряжается такими своими ресурсами, как персонал и телефонные линии. Большинство организаций стремятся поддерживать показатель несостоявшихся телефонных разговоров в пределах 2%. См. также automatic dialer, call blockage, no-op, predictive dialer.


Материальных ценностях Материальных предметов Материальными финансовыми Материальными трудовыми Материальным оборотным Материальная подготовка Материальной продукции Материальное обеспечение Материальное воплощение Материального положения Максимальный коэффициент Материальном стимулировании Материально ответственными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика