Маркетинг представляет



Однако концентрированный маркетинг предполагает повышенный уровень риска. Выбранный сегмент рынка может не оправдать надежд осваивающей его компании, а кроме того, интерес к нему могут проявить и конкуренты. Поэтому многие фирмы предпочитают тактику одновременного выхода на несколько сегментов рынка.

выборе оптимальной организационной структуры предприятия, распределения обязанностей и ответственности внутри организации, определения форм вознаграждения за выполненную работу. Маркетинг обеспечивает рост и развитие предприятия посредством укрепления его конкурентной позиции. Как базовая функция управления маркетинг предполагает отказ от традиционных управленческих подходов. В современной теории управления предприятие рассматривается как открытая система, результаты её деятельности определяются не только эффективностью производства, но и позицией на рынке, способностью к новаторству, развитием персонала, качеством продукции.

МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА является современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рынка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становится обязательным элементом системы управления производством и сбытом продукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы производственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфику. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в частности длительного пользования, продукции производственного назначения; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее развитая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торговли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предполагает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельности, в особенности по созданию новых видов продукции.

3. Эффективный маркетинг предполагает не только понимание того, чего хочет потребитель, но и проведение «разъяснительной работы» (используя рекламу, распродажи и другие средства) способами, понятными потребителю, и на его «языке». Требуются достаточно жесткое управление и постоянный мониторинг эффективности мероприятий в сфере маркетинга по критерию «затраты — результаты».

Выбор каналов распределения — важный этап работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия изготовителя к получателю.

Можно рассматривать развитие маркетинга с точки зрения его поэтапной интернационализации (рис. 1.6.). Из графика следует, что компания, постепенно расширяя объем производственно-коммерческой деятельности, вначале вышла за границы того региона, где она расположена, и распространила маркетинговую деятельность на всю страну. Международный маркетинг уже начинается при простой экспортной деятельности, на следующем этапе он связан с созданием дочерних фирм, филиалов^ отделений в отдельных зарубежных странах. Далее образуются международные корпорации с филиалами, разбросанными по всему миру, и со штаб-квартирой, расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по всему миру, быстрый обмен информацией, стирание различий между рынками отдельных стран, унификацию сбытовой и маркетинговой деятельности. Первым шагом в развитии глобального маркетинга является создание единой Европы.

Библиотечному маркетингу в большой степени должны быть присущи принципы морали, а его основной призван стать социальный (социально-этичный) маркетинг. Предполагает установление нужд, потребностей и запросов целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности с учетом баланса долговременных общественных и собственных интересов. Примерами такого маркетинга могут служить реализуемые в некоторых библиотеках специальные целевые маркетинговые программы обслуживания инвалидов, детей из многодетных семей, лиц некоренной национальности, беженцев и пр.

И, наконец, глобальный маркетинг предполагает свободное перемещение услуг, продукции и рабочей силы, а также материальных ценностей исходя из принципа "прозрачности" государственных границ. Первым шагом по его претворению в жизнь стала реализация проекта объединенной Европы. Общеевропейский план сотрудничества предусматривает, в частности, разнообразные формы кооперации и координации библиотечной деятельности, которые базируются на "Плане действий для библиотек Европейского сообщества"1. Важным аспектом и предпосылкой глобального маркетинга является использование единых стандартов, позволяющих оперировать общими понятиями и добиваться одинаково высокого уровня качества (например: соблюдение правил библиографического описания печатных и аудиовизуальных материалов, стандартизированного формата для обмена библиографической и фактографической информацией в автоматизированном режиме, требований к подготовке и повышению квалификации работников библиотек и др.).

Импортный маркетинг — предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения необходимых высокоэффективных закупок. Не связан с технологией продвижения продуктов на рынок, организацией сбыта и другими обязательными составляющими маркетинга.

Функциональный маркетинг — предполагает распределение ответственности по отдельным сферам: снабжение, сбыт, продвижение и пр.

в Повышением действенности маркетинга. Действенный маркетинг предполагает всемерное снижение издержек деятельности компании. Предположим, компания нуждается в проведении показов в местах продажи. Она обращается с соответствующим заказом к единственной фирме, работающей в этой области. Если бы у нее была возможность обратиться в другие аналогичные фирмы, она могла бы заказать ту же работу за меньшие деньги. Рассмотрим и другой случай. Компания, самостоятельно занимающаяся маркетинговыми исследованиями, которые стоят ей $Х, приходит к выводу о том, что фирма, занимающаяся проведением аналогичных исследований, могла бы выполнить их более качественно и дешево. Другие примеры: всемерное снижение издержек на коммуникацию и транспорт, закрытие нерентабельных отделов сбыта, сокращение финансирования необоснованно раздутых рекламных программ, работа с рекламными агентствами по принципу оплаты по факту.


Вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с точки зрения благополучия потребителей, общества. Если демаркетинг связан в силу возможностей производства с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, опасный.

Глава «Международный маркетинг» представляет собой, по сути дела, развернутый ответ на вопрос: не предполагает ли занятие международным маркетингом использования каких-то новых принципов? Ф. Котлер убедительно показывает, что принципы деятельности фирмы не меняются, когда она начинает экспортировать свои товары, намеревается заняться совместной предпринимательской деятельностью или планирует прямое инвестирование в других странах. Это еще одно свидетельство жизнеспособности теории маркетинга и возможности ее использования в различных экономических системах. Маркетинг становится как бы общей платформой для решения множества организационных и иных вопросов при создании совместных предприятий с партнерами как из социалистических, так и из капиталистических стран.

Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы - от идеи создания нового товара и использования соответствующей технологии производства до

Маркетинг. Главная его задача — обеспечение рынка для сбыта продукции фирмы, формирование спроса. В развитой рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, поэтому маркетинг представляет собой важнейшую функцию предприятия. В силу этого маркетинг является одной из наиболее обширных областей профессионального обеспечения предпринимательства.

Все большую озабоченность в обществе вызывает неэтичный маркетинг: фиксирование цен, подкуп, недостоверная реклама, небезопасные товары. Скорее всего, такая озабоченность связана с тем, что маркетинговая деятельность находится на виду. Воздействие и возможности, предоставляемые сферой управления маркетингом, таковы, что маркетинг по-прежнему может оставаться источником наибольшего числа нарушений в бизнесе. Неэтичный маркетинг не пользуется никакими аргументами по поводу этики в бизнесе. Такой маркетинг представляет собой неэтичную деятельность, ведущую в итоге к банкротству компании или индивидуального предпринимателя. Кроме того, неэтичный маркетинг создает негативный имидж фирмы. Он является основой для девиантного поведения и в результате приводит к дисфункции организации. Подкуп, например, причиняет вред потребителям и конкурентам, не имеющим к нему никакого отношения. Похожая ситуация складывается, когда нечестный продавец может повысить свои комиссионные путем обмана покупателей. Если эта деятельность не выявляется и не наказывается, то она приносит выгоду отдельным лицам, ведущим ее, а возможно, и их компаниям, за счет других лиц и экономических систем.

Маркетинг. Главная его задача — обеспечение рынка для сбыта продукции фирмы, формирование спроса. В развитой рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, поэтому маркетинг представляет собой важнейшую функцию предприятия. В силу этого маркетинг является одной из наиболее обширных областей профессионального обеспечения предпринимательства.

Вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с точки зрения благополучия потребителей, общества. Если демаркетинг связан в силу возможностей производства с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, опасный.

2.2.3. Маркетинг представляет собой результат своеобразного синтеза всех необходимых процедур, осуществляемых фирмой, начиная с замысла нового товара, определения товарной стратегии и политики и завершая деятельностью по сглаживанию возможного разочарования потребителя, купившего дорогостоящий

альный маркетинг представляет собой особый класс с серьезными специфи-

Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя. Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.

Разработка стратегии фирмы обязательно включает маркетинговые исследования, но не исчерпывается ими. Маркетинг^ представляет собой анализ складывающейся на рынке ситуации и уп- ; равление ею. Маркетинговые исследования включают: а) сбор информации на потребительских рынках или рынках промышленной продукции, б) оценку рыночных возможностей фирмы-производителя, в) отбор целевых рынков распространения продук- «» ции, г) разработку комплекса мер по изменению товарной продукции, системы цен на нее, каналов ее распространения и .j методов стимулирования сбыта. Претворение в жизнь разработанных маркетинговых мероприятий требует включения их в общую систему стратегического планирования, учета и контроля деятельности фирмы.


Материальных технических Магнитных носителей Материальным финансовым Материальная обеспеченность Материальной поддержки Материальное благосостояние Материальное распределение Материального богатства Материального вознаграждения Материальном поощрении Материально ответственных Материально производственные Максимальный показатель вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика