Маркетинг стратегии



1 Абрамишзили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю.Ф. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М , «Международные отношения», 1976, с. 218.

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

3. Афанасьев МП. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 1995.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело Лтд., 1995.

Дифференцированный маркетинг. Стратегия дифференцированного маркетинга предусматривает освоение компанией нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается отдельная программа. Так, представители концерна General Motors утверждают, что компания выпускает автомобили «для всех кошельков, всех целей и всех людей». Компания IBM предлагает рынку разнообразное аппаратное и программное обеспечение для различных сегментов компьютерного рынка.

§ 7. ПРОДАЖНЫЕ ЦЕНЫ ПРИ РАЗНЫХ СТРАТЕГИЯХ МАРКЕТИНГА

7.1.1. Интенсивный маркетинг — стратегия, при которой устанавливается высокая продажная цена и предусматриваются большие расходы на стимулирование сбыта. Этот вид маркетинга позволяет новому товару быстро внедриться на рынок, обеспечивая при этом высокую прибыльность продаж. Такая стратегия эффективна в случае противодействующей конкуренции для формирования у потребителя образа товара как предмета вожделения, а в итоге предпочтительного отношения к данному товару.

7.1.2. Выборочное проникновение — стратегия маркетинга, при которой устанавливается высокая стартовая цена при сравнительно низких расходах на маркетинг. Эта стратегия приемлема в том случае, если конкуренция по новому товару незначительна, а товарная емкость рынка относительно невелика. В этой ситуации продвигаемый товар должен быть уже известен покупателям в избранном потребительском секторе рынка, которые готовы с уважительно-трепетным отношением платить за него высокую цену. Это, как правило, престижные, элитные товары именитых фирм.

7.1.3. Широкое проникновение — стратегия маркетинга, при которой продажная цена устанавливается на относительно низком стартовом уровне, а затраты на маркетинг предусматриваются

7.1.4. Пассивный маркетинг — стратегия, при которой устанавливается низкая продажная цена и относительно невелики расходы на маркетинговые мероприятия. Такая стратегия поведения фирмы на рынке оправдана, если уровень спроса зависит главным образом от цены, конкуренция незначительна, предполагаемая емкость товарного рынка велика, а хорошо поставленная реклама обеспечивает исчерпывающую осведомленность покупателей о возможностях нового товара. Это приводит к тому, что потребитель предпочитает именно этот товар аналогичному по назначению, с более впечатляющими достоинствами, но и куда более дорогому товару.

Решить свои маркетинговые задачи предприятие рассчитывает, разработав стратегию маркетинга. Она включает конкретные стратегии по рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга должна точно определить сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои основные усилия. Эти сегменты должны быть проанализированы по показателям доходности (как текущей, так и на перспективу). Необходимо изложить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как товары и услуги, организация распределения, реклама и другие виды стимулирования сбыта, цены. Необходимо сформировать бюджет ассигнований для претворения в жизнь всех ранее изложенных стратегий маркетинга. Необходимо оптимизировать решения по критерию, который будет соответствовать целям предприятия, например, по максимуму прлбыли.


Автор вносит ряд дополнений в понятийный и категориальный аппараты исследуемой предметной области. Так, наряду с упомянутыми выше категориями «интеграционный маркетинг региона», «маркетинг стратегии развития», в монографии в научный оборот введены такие категории, как «потенциал стратегии развития региона», «завершенность стратегии развития региона», «марочный капитал стратегии развития региона» и другие, расширяющие методологическую базу стратегического планирования.

Конкуренция олигополистическая. Оли-гополистический рынок составляет небольшое число продавцов, крайне чувствительных к политике ценообразования и маркетинговой (см. маркетинг} стратегии. Незначительность количества участников олигополистического рынка в большой мере обусловлена жесткими условиями проникновения на такой рынок. Один из существующих признаков олигополистического рынка состоит в том, что его участники не могут рассчитывать на долговременный позитивный результат повышения цен: конкуренты вынудят снизить их.

10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.

9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.

1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.. Дело, 1995.

9. Проиллюстрируйте примерами из своей практики, как стратегии маркетинговой деятельности влияют на выбор оргструктуры управления маркетингом.

1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.. Дело, 1995.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995.

Знание стратегических целей конкурентов полезно также для прогнозирования их вероятной стратегии. Например, цель наращивания будет сопровождаться агрессивными ходами в отношении цен и продвижения, цель удержания ассоциируется с конкурентной стабильностью, а цель исчерпания соответствует, скорее, стратегии, ориентированной на затраты, а не на маркетинг.

На уровне товара анализ конкурентов представляет собой попытку сделать выводы об их стратегии позиционирования. Это предполагает оценку целевого рынка и отличительного преимущества конкурентов. Стратегии маркетингового комплекса (например, уровни цен, используемые в продвижении носители информации, а также каналы распределения) могут указать на целевой рынок, а маркетинговое исследование восприятия покупателей можно применить для оценки относительных отличительных преимуществ.

11. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.:Дело, 1995. —192 с.


Материальными трудовыми Материальным оборотным Материальная подготовка Материальной продукции Материальное обеспечение Материальное воплощение Материального положения Максимальный коэффициент Материальном стимулировании Материально ответственными Материально сырьевыми Материально техническим Материально вещественных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика