|
Маркирована надлежащим
Изучение теоретических основ коммерции помогает лучше освоить практические приемы и способы совершения коммерческих операций, успешнее обеспечивать высокую эффективность торговли/сбыта. Коммерция использует маркетинг в целях оптимизации своей деятельности и ее результатов. Любому коммерсанту необходимо умение вести маркетинговую деятельность, любому маркетинг-менеджеру и маркетологу необходимо знание основ теории коммерции.
ных мелочей и одежды. Что же касается дорогостоящих товара или услуг, здесь решение о покупке принимается супругами совместно. Маркетологу необходимо определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Вот примеры традиционного разделения влияния супругов при покупке того или иного продукта:
Для успешного осуществления эффективной коммуникации маркетологу необходимо осознать, какие базовые элементы лежат в ее основе (рис. 20.1). Рассматривая продвижение информации от отправителя (рекламодателя) к получателю (целевой рынок или отдельный человек), не следует забывать о помехах — тех случайных или целенаправленных конкурирующих сообщениях, которые могут заметно повлиять на ваше обращение.
При проведении такой политики маркетологу необходимо убедиться, что внедрение на выбранный рынок товара по более низким ценам р3 позволит обеспечить оптимальное сочетание использования мощностей сбытового аппарата и накопленного товарного потенциала (запаса). Графически применительно к рис. 9.6. это обстоятельство может быть истолковано как расширение диапазона покупательского спроса — с уровня Q2 до уровня Qr
Тем не менее, сделать настоящую карьеру без знания финансов практически невозможно. Маркетологу необходимо разобраться с отчетами о результатах деятельности и движении денежной наличности, с балансовыми отчетами и финансовыми сметами. Концепции оборачиваемости активов, прибыли на инвестированный капитал (ROI), дохода от активов (ROA), движения ликвидности, добавленной стоимости, рыночной капитализации и издержек капитала должны стать для них столь же привычными, как продажи, доля рынка и валовая прибыль.
Планируя создание сервера, маркетологу необходимо прежде всего изучить опыт других компаний, особенно конкурентов. Используя так называемые поисковые серверы (например, широко известные Alta Vista — www.altavista.digital.com, Excite — www. excite.com, Yahoo! — yahoo.com, InfoSeek — www.infoseek.com, Hotbot — www.hot-bot.com или средства поиска российских ресурсов, например Апорт!— www.aport.ru, Rambler— www.rambler.ru, поисковое средство компании «Медиа-Лингва» — www.medialingua.ru и т.д.), можно найти адреса серверов компаний-конкурентов. Даже в случае, если неизвестны названия компаний, их можно найти по названиям товаров. '
Главное при разработке М.к. — его целостность. Специалисту-маркетологу необходимо получить ясные ответы как минимум на следующие вопросы: увязаны ли элементы маркетинга между собой; создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность; используется ли каждый элемент наилучшим образом; достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка; отвечает ли вся программа, как и каждый ее элемент, требованиям целевого рынка; основывается ли структура маркетинга на сильных сторонах фирмы; создается ли на рынке отличительная индивидуальность фирмы; защищена ли она от наиболее очевидных угроз конкурентов? МАРКИРОВКА (marking) — текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции; объекты М. — товарный знак, торговая марка, фирменное наименование, данные о товаре, почтовый адрес производителя и т.п.
Участие супругов в процессе покупки товара зависит от его категории. Жена традиционно выступает в роли главного покупателя продуктов питания, хозяйственных мелочей и одежды. Что же касается приобретения дорогостоящих товаров или услуг, таких как туристические путевки или собственный дом, то здесь решение о покупке принимается супругами совместно. Маркетологу необходимо определить, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на остальных при выборе конкретного товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом, либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. '-
В процессе разработки маркетингового плана маркетологу необходимо изучить рынки и поведение потребителей. Он должен знать, кто составляет рынок и участвует в процессе покупки, что, почему, как, где и когда приобретают потребители.
Маркетологу необходимо тщательно разрабатывать оформление сообщения. Помещая объявление в печати, отправитель должен продумать заголовок, текст, иллюстрации и цветовое оформление обращения. Если оно будет звучать по радио, необходимо тщательно подобрать слова, обратить внимание на желаемые характеристики голоса актера или диктора (акценты, ритм, тембр, артикуляция), продумать вокализацию (паузы, вздохи, междометия). «Звучание» диктора, рекламирующего подержанный автомобиль, должно отличаться от голоса актера, прославляющего новую модель Cadillac. Если обращение передают по телевидению или лично, необходимо помнить и об упомянутых нами элементах, и о жестах (невербальные средства). Представляющие товар сотрудники компании должны следить за выражением лица, жестами, одеждой, позами и прическами. Если обращение передается с помощью самого товара или его упаковки, отправитель уделяет основное внимание цвету, фактуре, запаху, размерам и форме.
Кроме того, при осуществлении прямой рассылки маркетологу необходимо принять решение относительно компонентов самого почтового отправления, а именно: какими будут конверт (внешняя упаковка), текст письма-предложения, рекламные материалы, бланк или форма для ответа и конверт с обратным адресом. Вот несколько советов. Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для предоставления товара в распоряжение покупателя, за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
бы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
* за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
* за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
* за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
* за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято поставлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для поставки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
ки), необходимую для поставки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
* за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято поставлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для поставки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
ки), необходимую для поставки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;
Материальным оборотным Материальная подготовка Материальной продукции Материальное обеспечение Материальное воплощение Материального положения Максимальный коэффициент Материальном стимулировании Материально ответственными Материально сырьевыми Материально техническим Материально вещественных Материально заинтересованы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|