Марксистской экономической



этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включенной в сопроводительную документацию. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления и всеми субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться путем маркировки продукции и услуг знаком соответствия. Порядок маркировки и выдачи лицензий на маркировку этим знаком устанавливает Госстандарт России, который ведет также и Государственный Реестр.

Продукты питания. Критики утверждают, что переработанные пищевые продукты обладают недостаточными питательными свойствами. В целях снижения издержек производства и продвижения пищевых продуктов на рынок, а также удовлетворения визуальных и вкусовых предпочтений потребителей во многие продукты включаются искусственные ингредиенты. Это позволяет удовлетворить и желания покупателей, и потребности компании. Красители используются для придания продукту первоначального цвета и повышения его привлекательности, прежде всего это касается мяса и сельскохозяйственных продуктов. Перед пищевой промышленностью стоит задача выпуска продуктов питания с низким содержанием холестерина и натрия. Описывая калорийность или содержание холестерина, фирмы используют такое слово, как «легкий». Эти фирмы привлекаются к суду на предмет проверки обоснованности данной маркировки продукции.

Служба контроля качества должна иметь все необходимые виды оборудования для контрольных операций, а также столы, полки для хранения продукции, шкафы, бункера, лотки и т. д-Должны быть приняты все меры предосторожности, чтобы не повредить продукцию при окончательной проверке. Кроме перечисленных выше видов оборудования, необходимо иметь чертежи, измерительные приборы, технические условия, формы для записи результатов окончательного контроля и средства для маркировки продукции.

3.14. Обеспечение проведения экологической экспертизы и внедрение системы экологической маркировки продукции предприятия.

ные обеды, 4% — другие льготы. Однако примерно на треть всех членов кружков материальное вознаграждение не распространяется. В японских корпорациях акцент часто делается на моральное поощрение новаторов: публичные награждения почетными знаками, дипломами, предоставление лучшим кружкам качества права маркировки продукции своим клеймом и т.п.

Исследование рекламной деятельности и продвижения продукта. Этот элемент маркетинга направлен на анализ эффективности различных форм и методов рекламы и продвижения продукта на рынке, включая стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование имиджа предприятия или фирмы, т.е. любые мероприятия, привлекающие внимание к вашей товарной марке (от разнообразных PR (англ, public relations — связи с общественностью) — участия в конкурсах и соревнованиях — до упаковки и маркировки продукции).

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных

рым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответствие этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к данным о сертификации, включаемым в сопроводительную документацию.

Норма оборотных средств по запасу готовой продукции на складе определяется на период времени, необходимый для комплектования и накопления до необходимых размеров, обязательного хранения продукции на складе до отгрузки (в ряде производств — для вызревания готовой продукции), упаковки и маркировки продукции, доставки ее до станции отправления и погрузки.

ISO 14020 (Серия документов) Принципы экологической маркировки продукции

• установление правильности упаковки и маркировки продукции. Окончательная приемка продукции предназначена для установ-


3. В МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ безработица рассматривается как внутренне присущее капитализму явление, вызванное ростом органического строения капитала и вытеснением из производства личного фактора, который образует резервную армию труда, или безработицу. Согласно этой концепции безработица существует в текущей, застойной и скрытой (аграрной) форме. Вывод из марксистской экономической теории состоит в необходимости замены капитализма новым общественным строем.

11.2. Бюджетная линия потребителя. Временным недоразумением следует считать имевший место факт признания апологетами марксизма якобы антагонистического характера теории предельной полезности и классической марксистской экономической теории. Но К. Маркс вовсе не отрицал категорию полезности, как это пытались представить пытливому читателю позднейшие толкователи [112]. Так, Маркс предлагал потребительную стоимость (Gebrauchswert, нем. — ценность) рассматривать объективно также и со стороны utility продукта [113.327].

11.8.1. В течение длительного времени в марксистской экономической теории кривые безразличия не рассматривались как возможный полезный инструмент. Более того, они являлись в основ-

Категория капитала в марксистской экономической теории кроме

В марксистской экономической теории рынок труда определяется как рынок особого рода. Его отличает от других рынков разница товара «рабочая сила» и физического капитала. Если рабочая сила в процессе труда создает стоимость, то все прочие виды ресурсов лишь переносятся на новую стоимость самим трудом.

§ 3. Товар и его свойства Проблема стоимости в марксистской экономической теории

Расхождение теории предельной полезности с трудовой теорией стоимости связано и с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей, или полезностей. Сама постановка этого вопроса в традиционной марксистской экономической науке считается абсурдной. Что полезнее — яблоко или скрипка? Считается, что невозможность в рамках здравого смысла ответить на этот вопрос — самое убедительное доказательство «вульгарности» теории предельной полезности. Конечно, в такой абстрактной постановке ответить на этот вопрос нельзя. Но в каждом конкретном случае, при выработке хозяйственных решений бизнесменом или в процессе индивидуального потребления сопоставление полезного эффекта постоянно происходит. Например, если человек страдает от недостатка витамина С, тяжело заболел, ответ на вопрос — что полезнее — яблоко или скрипка — вполне очевиден. Или, если в результате землетрясения разрушены многочисленные жилые кварталы, местные власти при обсуждении расходов своего бюджета не будут мучиться поиском ответа на вопрос: что полезнее — восстановление жилых домов или строительство оперного театра? Вообще, без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта тех или иных материальных и духовных благ каждый раз, когда требуется принятие хозяйственного решения, никакая экономическая деятельность вообще была бы невозможна.

Эти категории используются в марксистской экономической теории и были положены в основу статистических расчетов в СССР. К. Маркс определял совокупный общественный продукт как «... годовой продукт общества», который «состоит лишь из суммы продуктов индивидуальных капиталистов, принадлежащих к данному обществу». (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., Т. 24. С. 414). В соответствии с марксистским положением, производительным является только тот труд, который затрачивается в сфере материального р; оизводства, и только он создает общественный продукт. Все, что находится вне материального производства, относится к сфере потребления общественного продукта в результате его перераспределения. Исходя из этого, в СССР совокупный продукт определялся как сумма валовой продукции отраслей материального производства (промышленности, строительства, сельского и лесного хозяйства, грузового транспорта, связи (в части обслуживающей материальное производство), материально-технического снабжения, заготовок сельскохозяйственных продуктов, торговли и общественного питания, сбора и заготовки металлолома и утиля, производство кинофильмов, выпуска книг и газет издательствами, заготовки дров населением и т.п.). Поскольку практически невозможно в торговле вьщелить деятельность, связанную с продолжением процессов производства в сфере обращения, то в статистике

Следует отметить, что в нашей стране до последнего времени денежные агрегаты не рассчитывались и не использовались. Теоретически это обосновывалось постулатами марксистской экономической науки, в соответствии с которыми считается недопустимым объединение квази-денег и наличных денег, ибо смешиваются совершенно разные категории — деньги, ценные бумаги, кредит.

В марксистской экономической теории рынок труда определи- ¦ ется как рынок особого рода. Его отличает от других рынков разница товара «рабочая сила» и физического капитала. Если рабочая сила в процессе труда создает стоимость, то все прочие виды ресурсов лишь переносятся на новую стоимость самим трудом.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО- производство материальных предметов, вещественных ценностей, оказание материальных услуг (например, перевозка грузов), выполнение строительных, монтажных, земляных, ремонтных работ. Отделение материального производства от так называемой непроизводственной сферы (сфера духовных, информационных услуг) было характерным для марксистской экономической теории.


Материальным производством Материальной ответственностью Мажорными обстоятельствами Материальное поощрение Материального благополучия Материального снабжения Материальному стимулированию Материально финансовых Материально ответственного Материально технический Материально техническом Материально вещественной Материальную ответственность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика