|
Магистральным нефтепроводам
Государственный план трех лет 11-й пятилетки по добыче газа, росту производительности труда и другим основным технико-экономическим показателям выполнен досрочно—15.10.83. Сверх установленных заданий за этот период народное хозяйство получило более 25 млрд. м3 газа. Однако до конца пятилетки предстоит сделать еще больше. Возрастет и роль дальнего транспорта газа по магистральным газопроводам. Обеспечить значительные темпы роста производительности труда в транспорте газа в настоящее время немыслимо без совершенствования организации труда и управления производством, широкого развития и повышения эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда, совершенствования организации социалистического соревнования, укрепления трудовой и производственной дисциплины.
Транспорт газа по магистральным газопроводам осуществляется газотранспортными производственными объединениями (ГПО), в состав которых входят линейные производственные управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Они являются низовыми производственными звеньями в системе трубопроводного транспорта газа и находятся на цеховом хозяйственном расчете. Основные задачи ЛПУМГ — выполнение установленных ГПО пла-Тюв^приема и транспортировки газа от поставщиков и обеспечение бесперебойного газоснабжения потребителей. Состав сооружений и оборудования магистральных газопроводов и их назначение определяются «Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов» [1982 г.].
технологических процессов и оборудования в газовой промышленности, утвержденные Мингазпромом СССР 03.12.79 [21]. Применительно к магистральным газопроводам они предназначены для использования проектными, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими организациями и производственными газотранспортными объединениями при проектировании новых и реконструкции действующих производственных объектов, магистральных газопроводов, а также при создании ГПА и технологического оборудования для транспорта газа. В них приведены отраслевые экономические, санитарно-гигиенические, антропометрические, биомеханические, психофизиологические, художественно-конструкторские требования, а также требования по технике безопасности.
На одной промплощадке в ведении ГКС, как уже отмечалось, ' может находиться одна или несколько КС, на которых установлены ГПА с различными энергоприводами (газотурбинными, электрическими— ЭПА — и газомоторными). В ГКС могут быть организованы одна-две и более комплексные бригады по ремонту технологического оборудования. Основной задачей таких бригад является техническое обслуживание и текущий ремонт механической части всех ГПА независимо от вида энергопривода (ГТА, ЭПА и ГМК), а также ремонт технологического оборудования КС (установок очистки газа, узлов подключения к магистральным газопроводам, коллекторов и газовых коммуникаций, установок регенерации масла, циркуляционных насосных систем охлаждения ГПА и т. п.).
2) ЕТКС (общий, по магистральным газопроводам, связи и т. п.);
на предприятиях и в объединениях газопроводного транспорта— смета затрат на транспортировку газа по элементам-затрат и направлениям расходов, себестоимость транспортировки по магистральным газопроводам 1000 м3 газа;
§ 2. Производственная программа транспортировки газа по магистральным газопроводам
План транспортировки газа по магистральным газопроводам является одновременно и планом поставок газа потребителям, так как производственные объединения по транспорти-
Исходные материалы для составления плана транспортировки и поставок газа по магистральным газопроводам следующие:
Основными показателями плана транспортировки газа по магистральным газопроводам являются:
Таким образом, в отличие от плана транспортировки газа по магистральным газопроводам в плане транспортировки нефти и нефтепродуктов основными показателями являются объем перекачки нефти и нефтепродуктов и объем транспортной работы. Магистральные нефтепроводы являются основным средством транспортировки нефти от мест ее добычи до нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) или на экспорт. В настоящее время более 90% всей добытой в стране нефти передается по магистральным нефтепроводам и только около 10% транспортируется водным и железнодорожным транспортом. Доля перевозок нефтепродуктов последними видами транспорта значительно выше.
Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Равномерному размещению нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности по районам страны способствовало быстрое развитие трубопроводного транспорта. Общая протяженность нефте- и нефте-продуктопроводов (в тыс. км) к 1971 г. достигла 41, в 1974 г. — 53, а в 1977 г. — 61,9. Перекачка нефти по магистральным нефтепроводам стала основным способом транспорта ее от места добычи до нефтеперерабатывающих заводов, что позволило снизить затраты по сравнению с перевозкой по железной дороге примерно в 2,5 раза.
Целесообразность применения винтовых негерметичных насосов, однако в настоящее время не исключается в тех случаях, когда необходима перекачка по магистральным нефтепроводам высоковязких нефтей.
Научно-технический прогресс трубопроводного транспорта малосернистой нефти предусматривает разработку технологий перекачки ее раздельно или совместно с другими видами нефти при совпадении направлений их потоков. В первом случае перекачка по отдельным магистральным нефтепроводам — по вновь сооружаемым или выделяемым (при наличии такой возможности) из числа действующих ниток специально для данной нефти. Во втором случае малосернистые нефти следует перекачивать по одному нефтепроводу с другими нефтями при максимальном сохранении количества и качества поступающих в трубопровод малосернистой и другой нефти. В обоих случаях должна быть учтена необходимость создания соответствующего комплекса технических средств и условий для осуществления перекачки малосернистой нефти.
Цен!ы, учитывающие качество продукции, могут выполнять свою стимулирующую функцию и быть экономически эффективными для потребителей лишь в том случае, если натуральная форма продукции определенного качества остается неизменной при ее потреблении. Следовательно, прежде всего необходимо, чтобы разнокачественные нефти поступали на НПЗ раздельно. Известно, что составы нефтей, перекачиваемых по магистральным нефтепроводам, меняются вследствие изменения подключаемых к нефтепроводам месторождений и объема; добываемых нефтей. В результате неизбежно формируются смеси нефтей. В этих условиях установление цен предприятий на нефть с учетом ее природного качества теряет всякий экономический смысл.
Министерство нефтяной промышленности руководит деятельностью геологоразведочных, буровых, нефтегазодобывающих пред-- ярнятий, предприятий по переработке попутного газа, органи-" зшщй по транспорту * нефти по магистральным нефтепроводам, научно-исследовательских и проектных институтов, а также подсобно-вспомогательных предприятий и организаций, непосредственно подчиненных министерству.
Министерство нефтяной и газовой промышленности СССР руко- . водит деятельностью геологоразведочных, буровых, нефтегазодобывающих предприятий, предприятий по переработке нефтяного газа, организаций по транспорту нефти по магистральным нефтепроводам, научно-исследовательских и проектных институтов, а также подсоб-но-всгомогательных предприятий и организаций, непосредственно подчиненных министерству.
Краткая физико- химическая характеистика «белых» нефтей приведена в таблице I. В свете изложенного в данном сообщении приводятся результаты экспериментов по выделению парафина из сырой нефти из триасовых отложении Мангышлака на примере нефти месторождения Аксаз, выбранного в качестве обьекта исследования. В некоторых фундаментальных работах на основе многолетных исследований разработаны теоретические основы комплексообразования нефти описаны способы извлечения твердых алканов непосредственно из сырой нефти.По мнению авторов, даже частичная депарафинизация нефти карбамидом позволяет: I) осуществить перекачки высокопарафинистой нефти по магистральным нефтепроводам без постоянного подогрева; 2) облегчить процесс переработки и повысить технический уровень по-
Размещение нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления нефтепродуктов при доставке нефти на эти заводы по магистральным нефтепроводам экономически целесообразно и приносит народному хозяйству значительно большую выгоду, чем строительство заводов в районе нефтепромыслов. Эта выгода прежде всего выражается в экономии затрат на транспортирование нефтегрузов и в более надежном обеспечении снабжения народного хозяйства нефтепродуктами.
Однако для оценки экономической целесообразности вариантов необходимо во втором случае к общим расходам прибавить затраты на перекачку нефти по нефтепроводу из района Уфы до Омска. Известно, что себестоимость перекачки нефти по магистральным нефтепроводам в 3 раза ниже себестоимости перевозки ее по железной дороге, т. е. она равна 0,1 коп/(т-км). На нефтепроводах большого диаметра — 1020—1220 мм — она может быть еще ниже и составлять 0,05 коп/(т-км). Отсюда затраты на перекачку 5000 тыс. т нефти по нефтепроводу от Уфы до Омска на расстояние 1273 км составят: 5000000 тХ Х1273 км-0,1 коп. = 6365 тыс. руб. Общие затраты на транспортирование нефти и нефтепродуктов во втором варианте будут: 10450 тыс. руб.+ 6365 тыс. руб.= 16815 тыс. руб., что по сравнению с первым вариантом дает экономию 12735 тыс. руб. (29550 тыс. руб.-16815 тыс. руб. = 12735 тыс. руб.).
Машинистов технологических Маркетинга определяет Маркетинга осуществляется Маркетинга планирование Магистральный транспорт Маркетинга продукции Маркетинга совокупность Маркетинга заключается Маркетинговые инструменты Маркетинговые стратегии Маркетинговых исследованиях Маркетинговых организаций Маркетинговых посредников вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|