Магистрального газопровода



Особенность производственного процесса заключается в том, что предприятия и организации транспорта и хранения нефти,, нефтепродуктов и газа не создают новой продукции, а перемещают указанные продукты по магистральным трубопроводам,, или накапливают и хранят их в своих емкостях (резервуарах,, хранилищах) и, таким образом, являются связующим звеном между производством и потреблением. В этих предприятиях и организациях характер производства оказывает значительное влияние на кругооборот оборотных средств из-за сравнительно-продолжительного производственного цикла, несовпадения ва времени процесса труда и процесса транспорта и хранения продукции.

Пятилетний план предприятия, объединения газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта носит комплексный характер. В соответствии с типовой методикой разработки пятилетнего плана в нем должны быть отражены следующие разделы: план транспортировки по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа; техническое развитие предприятий и организация производства; повышение экономической эффективности производства; плановые нормы и нормативы; план капитального строительства; потребность в основных материальных ресурсах; труд и кадры; прибыль; рентабельность, издержки обращения; фонды экономического стимулирования; финансовый план; социальное развитие коллектива предприятия, объединения; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Все разделы и показатели техпромфинплана тесно увязаны между собой и не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Различают несколько видов взаимосвязи между показателями техпромфинплана, в числе которых: 1) взаимосвязь между различными показателями внутри каждого раздела техпромфинплана (например, от уровня и роста производительности труда зависит численность работников предприятия, плановый фонд заработной платы зависит от численности рабочих и среднего уровня заработной платы); 2) зависимость между одинаковыми показателями, содержащимися в разных разделах техпромфинплана (например, фонд заработной платы, установленный в плане по труду и заработной плате, должен быть увязан с соответствующей статьей затрат в плане себестоимости перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам); 3) взаимосвязь между различными показателями разных разделов техпромфинплана (например, показатели эффективности производства увязываются с показателями объема транспортировки и реализации нефти, нефтепродуктов и газа, повышения производительности труда, снижения себестоимости перекачки (передачи) нефтегазовой продукции по магистральным трубопроводам или уровня издержек обращения в нефтеснабсбытовых организациях и др.).

2) оперативное регулирование перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам и их участкам;

§ 3. Производственная программа транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

План транспортировки нефти по магистральным трубопроводам определяется потребностями в нефти НПЗ и нуждами экспорта, а план транспортировки нефтепродуктов — потребностями в них экономических районов или нуждами экспорта.

Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам "связан со значительными энергетическими затратами. Для перемещения нефти, нефтепродуктов и газа используется электрическая энергия или энергия, получаемая от сжигания газа в газовых турбинах. Кроме того, газ используется для выработки электрической энергии на собственных небольших электростанциях магистральных трубопроводов и для выработки пара в целях отопления производственных помещений и жилых поселков.

Одна из особенностей транспортного производства, как известно,— отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости транспортной продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким натуральным показателям относят: на газопроводном транспорте—объем передаваемого по магистральным трубопроводам газа (в м3); на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте —объем перекачиваемой по магистральным трубопроводам нефти или нефтепродуктов (в т) и объем транспортной работы (в т. км).

Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов по отдельным магистральным трубопроводам не равнозначна. На нее оказывают влияние диаметр нефте- и нефтепродуктопрово-дов, вязкость продукции, степень загрузки трубопроводной магистрали, природные и климатические условия.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие, объединение газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта осуществляет множество различных расходов: выплачивает работающим заработную плату, производит отчисления на социальное страхование, затрачивает средства, связанные с использованием топлива, энергии, материалов, начисляет амортизацию основных фондов и т. д. Все эти расходы различаются по своему содержанию, по степени зависимости от объема транспортируемой по магистральным трубопроводам продукций, по порядку включения тех или иных затрат в себестоимость перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа и другим признакам.

стоимость перекачиваемых (передаваемых) по магистральным трубопроводам и хранимых в газохранилищах и резервуарах на перекачивающих и наливных станциях (пунктах) газа нефти и нефтепродуктов;


Разделение труда в ЛПУМГ по технологическому признаку обусловлено различием технологических процессов: компримирова-ния, транспортировки газа по закрепленному участку магистрального газопровода и распределения газа между потребителями. По этому признаку персонал распределяется между службами: ГКС, ЛЭС, КИПиА (АСУ, автоматика и телемеханика), СТиС (служба связи), АТХ, РСГ и т. п., в составе которых выделяются производственные бригады, звенья и группы, состоящие из рабочих разных профессий.

Сменный инженер-диспетчер обслуживает площадки всех работающих ГТА с технологической обвязкой, операторную ГЩУ, руководит работой и оценивает работу каждого машиниста, старшего машиниста, дежурного персонала своей смены, осуществляет контроль за работой ГПА по приборам, находящимся на ГЩУ, за работой КС, своего участка газопровода, ГРС в заданном ЦДС объединения режиме, хранит ключи от всех производственных помещений, щитов КИП и автоматики, оформляет допуск ремонтных бригад ЛПУМГ или других организаций для выполнения ими восстановительных, ремонтно-профилактических и наладочных работ, принимает работу, ведет оперативно-техническую документацию установленного образца о режиме работы КС и магистрального газопровода.

Технологическая связь и системы телемеханики являются неотъемлемой частью каждого, магистрального газопровода и входят в комплекс средств централизованного контроля и управления процессом транспорта газа. Системы телемеханики предназначены для сбора, первичной обработки информации о режиме работы газопроводов и передачи команд управления.

Газ, принимаемый на головные сооружения магистрального газопровода, как правило, содержит различные механические примеси (песок, пыль и пр.) и жидкость (пластовую воду, конденсат) . Поэтому перед подачей газа в газопровод его предварительно очищают от примесей. Механические примеси удаля-

Поставки газа осуществляются непосредственно на газораспределительных станциях (ГРС), которые представляют собой комплекс сооружений и устройств, находящихся на стыке магистрального газопровода и разводящих газовых сетей. В ГРС давление газа снижается до установленных норм подачи его потребителям, проводится его очистка от механических приме-~сей и его одоризация.

На водолазную службу магистрального газопровода возлагается: периодическое обследование всех подземных переходов газопроводов через водные преграды, недоступные для обследования обычным способом;

Очистку и одоризацию газа обычно выполняют на ГРС и контрольно-регулировочных пунктах (КРП) магистрального газопровода. Для очистки газа от примесей применяют горизонтальные и вертикальные сепараторы, цилиндрические и шаровые масляные пылеуловители (скруббосферы), висциновые и керамические фильтры. В пониженных местах магистрального газопровода для улавливания влаги устанавливают конденсато-сборники и дренажные устройства (сифоны) различных конструкций. Кроме того, такие же устройства устанавливают на городских газопроводах и газораспределительных пунктах (ГРП). Для одоризации газа применяют специальные устройства, среди которых наибольшее распространение получили капельные одоризаторы. В качестве одоранта обычно применяют этилмеркаптан (химическая формула C2H§SH) — бесцветную прозрачную жидкость, имеющую резкий неприятный запах, а также и другие одоранты — пенталарм, каптан, сульфан.

Под производственной мощностью магистрального газопровода как инженерного сооружения, предназначенного для транспортировки газа от месторождений до районов потребления, понимается его производительность, т. е. количество (объем) газа, передаваемого по газопроводу в течение года.

Производительность магистрального газопровода Q (в млн. м3/год) зависит от его пропускной способности и коэффициента использования пропускной способности, или иначе — коэффициента загрузки газопровода

Таким образом, следует различать пропускную способность участков магистрального газопровода:^ головного участка; промежуточных участков, т. е. участков между промежуточными компрессорными станциями; конечного участка, т. е. участка между последней по потоку газа компрессорной станцией газопровода и газораспределительной станцией у конечного потребителя —• населенного пункта.

Пропускная способность магистрального газопровода в целом принимается по пропускной способности головного участка.


Магистральный газопровод Маркетинга определение Маркетинга относятся Маркетинга позволяет Маркетинга представляет Маркетинга программа Маркетинга стратегии Маркетинговый оценочный Маркетинговые мероприятия Маркетинговые технологии Маркетинговых коммуникациях Магистральные трубопроводы Маркетинговых стратегий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика