|
Массового покупателя
Нормы обслуживания, разрабатываются в основном для тех работников, у которых загрузка работой резко колеблется по дням месяца, т. е. в том случае, когда необходимо применять методы теории массового обслуживания. Например, для кассиров может быть установлена норма обслуживания по числу закрепленных за ними рабочих.
М 101 Модель массового обслуживания (е: queueing model;/ theo-rie de service des masses; d: Theorie der Massenbedienung).
Называется также моделью очереди. Используются в системах массового обслуживания, часто называемых "теорией очередей" (см. [Т 38]).
Т 35 Теория массового обслуживания (е: theory of queues;/ theorie d'encombrement; d: Theorie der Massenbedienung).
Раздел "исследования операций (см. [И 67]), который рассматривает разнообразные процессы в экономике как процессы обслуживания, т.е. удовлетворения каких-то запросов, заказов. Например, погрузка и разгрузка судов в порту, обслуживание потребителей в снабженческо-сбытовых организациях. Эти процессы имеют общие элементы: "требование на обслуживание", "очередь требований", "канал обслуживания". Т.м.о. изучает статистические закономерности поступления "требований на обслуживание" и на этой основе вырабатывает решения, т.е. порядок обслуживания, при котором затраты времени на ожидание в "очереди", с одной стороны, и на простой "каналов обслуживания" —с другой, были бы наименьшими. Всю систему производства и потребления товаров можно трактовать как систему массового обслуживания, где встречаются клиенты и товары.
Раздел теории массового обслуживания. Теория очередей изучает системы обслуживания, в которых требования, застающие систему занятой, не теряются (исчезают, отменяются), а ожидают ее освобождения и затем обслуживаются в том или ином порядке (часто с предоставлением приоритета определенным категориям требований).
Используется для рационального планирования развития систем массового обслуживания, в логистике.
М 101 Модель массового обслуживания- 179
Т 35 Теория массового обслуживания
Первоначальный проект нормы численности подлежит проверке с целью определения уровня надежности обслуживания установки в моменты наиболее высокой концентрации работ в единицу времени. Эта проверка производится методами теории массового обслуживания.
Возможность применения теории массового обслуживания к решению указанной задачи основывается на случайном характере возникновения необходимости в обслуживании технологической установки на протяжении смены. В терминах теории массового обслуживания процесс поступления сигналов о нарушении нормативной работы установки можно представить как случайный поток требований на обслуживание, поступающий в систему обслуживания с некоторой средней интенсивностью в единицу времени. Не последний и далеко не праздный вопрос: как связаны труд и потребление? Пример Японии приоткрывает завесу и для выяснения ряда животрепещущих для нас истин: что больше побуждает к труду- высокие или низкие потребительские цены, в чем интерес производителя - работать на элиту или массового покупателя, гарантировать качество и долговечность изделий или подбивать людей на новые покупки поломками старых приобретений?
Эти обстоятельства необходимо учитывать при разработке с'фатегий предприятия. Одна из стратегий, приносящая определенный успех в современных условиях - маркетинговая стратегия. Она заключается в удержании нижнего сегмента отечественною рынка с повышенной ценовой чувствительностью и в предложении товара среднего качества по пониженной цене и ориентирована на массового покупателя с низкими доходами. Основой ее является снижение издержек производства и реализации и совершенствование ассортимента выпускаемой продукции.
Говорить сегодня о выходе на рынок массового покупателя преждевременно: средний слой в традиционном для западных стран смысле (основной по численности слой, являющийся главным потребителем товаров и услуг и опорой социально-экономического строя) в Петербурге, как и во всей России, практически отсутствует.
Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или. продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене. Второй путь требует решения.про-
Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестфимости, объема продаж и прибыли^ Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене. Второй путь требует решения про-
тельно низкой цене. Выбор наиболее выгодного для предприятия варианта требует расчетов, осуществляемых в процессе анализа этого соотношения, так как ориентация на массового покупателя требует соответствующего снижения издержек. Рассматривать издержки без взаимосвязи с объемом продукции и прибылью нецелесообразно, так как в этом случае не будет получен ответ на поставленный вопрос. Поэтому наряду с другими сферами применения анализ соотношения «издержки-объемы-прибыль» используется и в маркетинговом анализе.
На этапе рождения в отрасли еще не существует единых стандартов деятельности, принятых большинством производителей, и идет активное соревнование между фирмами-пионерами (проспекторами), чтобы потребитель принял их стандарты как основные. Когда система стандартов выработана, отрасль может привлечь массового покупателя. Начинается стремительный рост отрасли, идет образование отдельных рынков и сегментов рынков, ориентированных на потребителей различного типа. Подобный рост не может продолжаться бесконечно. Наступает момент, когда первичный спрос насыщен, когда потребители (например, на рынке холодильников) не столько впервые приобретают товар, сколько меняют старую модель на новую. Фирмы обычно не замечают подобный момент, продолжают инвестировать в расширение производства, и на определенном этапе наступает общий избыток производственных мощностей по сравнению с уровнем текущего спроса. Это и есть признак перехода отрасли в стадию зрелости. Стадия зрелости может продолжаться достаточно долго, и старение отрасли, как и старость человека, может подкрасться незаметно. Основным признаком старения отрасли может служить появление конкурентоспособных товаров-заменителей. При этом одни отрасли практически вечны (например, выварка поваренной пищевой соли), другие
ствовать по критерию достижения максимальной прибыли за счет большего гарантированного объема продаж (при удовлетворении спроса массового покупателя), т.е. в условиях достаточно низких цен на свой товар в розничной торговле.
влекать внимание массового покупателя к нашему товару и заинтересовать его как можно сильнее, чтобы каждому захотелось купить наш продукт и попробовать его.
Предполагается, что в результате удастся создать торговый центр, представляющий покупателям удобства современного магазина, одновременно обеспечивающий продажу товаров по вполне доступным ценам для широкого крута покупателей. Этот комплекс рассчитан на наиболее массового покупателя со средним уровнем доходов.
Когда система стандартов выработана, отрасль может привлечь массового покупателя. Наступает стремительный рост отрасли, образование отдельных рынков и сегментов рынков, ориентированных на потребителей различных типов.
Материального вознаграждения Материальном поощрении Материально ответственных Материально производственные Максимальный показатель Материально техническую Материально вещественному Материалы электроэнергия Материалы информация Материалы количество Материалы находящиеся Материалы отпускаются Материалы полученные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|