Массового потребления



Недостатки экспертного метода оценки коэффициентов значимости могут быть отчасти преодолены социологическим исследованием. Эксперты при всей своей квалификации не в состоянии адекватно воспроизвести тонкую нюансировку отношения массового потребителя к различной комбинации свойств товара. Поэтому весьма надежным источником сведений для оценки уровня качества продукции является организованный сбор отзывов потребителей.

Малые предприятия в сфере нововведений используются крупными компаниями с целью доведения новых видов продукции до массового потребителя и служат для апробации достижений научно-технического прогресса. Благодаря технологическим нововведениям и низким издержкам субподрядчик повышает конкурентоспособность заказчика. Головное предприятие оказывает помощь подрядчику в создании, в кадрах, финансах, технологии, обучении, в закупке сырья, контроле за качеством. Основным требованием к подрядчику является качество изделий и поставка их на определенных условиях. Крупный бизнес освобождается от экономически не выгодного производства, место которого занимает малый бизнес, и снижает свои риски.

Важна государственная поддержка малого бизнеса, особенно в период его становления. Такая поддержка рассчитана на стимулирование деловой активности и расширение объемов деятельности и обусловлена во многом тем, что малые предприятия ориентированы в основном на массового потребителя. Государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы.

Покупатель промышленной продукции является истинным ценителем надежности, продолжительности, качества выпущенных изделий, и сбор необходимой информации, обобщение мнений массового потребителя становятся иногда намного важнее заключения самых высоких экспертных комиссий.

Покупатель промышленной продукции является истинным ценителем надежности, продолжительности, качества выпущенных изделий, и сбор необходимой информации, обобщение мнений массового потребителя становятся иногда намного важнее заключения самых высоких экспертных комиссий.

как им удавалось осуществлять свое техническое и финансовое развитие и удовлетворять массового потребителя в количестве, качестве и стоимости производимой продукции. Традиционная организация соединила в себе преимущества двух типов департаментизации и это позволяло ей при соответствующих внешних условиях эффективно обслуживать интересы стабильного и экстенсивного развития.

Важна государственная поддержка малого бизнеса, особенно в период его становления. Такая поддержка рассчитана на стимулирование деловой активности и расширение объемов деятельности и обусловлена во многом тем, что малые предприятия ориентированы в основном на массового потребителя. Государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы.

Малые предприятия в сфере нововведений используются крупными компаниями с целью доведения новых видов продукции до массового потребителя и служат для апробации достижений научно-технического прогресса. Благодаря технологическим нововведениям и низким издержкам субподрядчик повышает конкурентоспособность заказчика. Головное предприятие оказывает помощь подрядчику в создании, в кадрах, финансах, технологии, обучении, в закупке сырья, контроле за качеством. Основным требованием к подрядчику является качество изделий и поставка их на определенных условиях. Крупный бизнес освобождается от экономически не выгодного производства, место которого занимает малый бизнес, и снижает свои риски.

Такие компании, как VfeMWanf, Toys «Я» Us, Circuit City Stores, Target Stores, Home и Costco, наводят ужас на конкурентов и поставщиков. Эти розничные торговцы применяют сложнейшие информационные, маркетинговые и логистические системы, предоставляя качественные товары, сервис и цены, приемлемые для массового потребителя. Они вытесняют из бизнеса небольших производителей и торговцев. В среднем темпы роста розничной торговли составляют 5,25 % в год, однако среди супер-мощнш торговцев этот показатель колеблется от 16 до 47 %.

* Усиление влияния розничных торговцев. Сканеры обеспечивают горы маркетинговой информации, а информация дает торговцам власть над производителями. Розничные торговцы без особого энтузиазма смотрят на общенациональные маркетинговые компании, направленные на массового потребителя. Они всегда отдают предпочтение местным программам, привязанным к их собственным мероприятиям продвижения и направленным на местное население. Для того чтобы розничные торговцы были довольны и предоставляли место на полках своих магазинов, производители должны выделять на местное продвижение (в каждом отдельном магазине) все больше средств.

При этом субъективные потребительские оценки в большей степени отражают определенную сложившуюся иерархию предпочтений массового потребителя с точки зрения системных потребительских качеств товаров, нежели общественные затраты труда, израсходованные на их создание. На эту особенность потребительской ориентации обращали внимание и советские авторы еще в середине 60-х гг. [3.86, 93—95].


Разновидность косвенного налога, обычно устанавливаемого на отдельные товары и услуги массового спроса (вино, табак, бензин, пиво и т.п.). Ставки налога устанавливаются твердыми с единицы товара, но могут быть дифференцированы в зависимости от качественных характеристик товара. Обычно акциз применяется к продукции частных предприятий. На товары массового потребления, являющиеся объектом государственного производства и торговли, устанавливаются фискальные монопольные налоги. В этом случае государство продает определенный вид товара по более высоким ценам, включающим налог. Главная цель такого налога - дополнительная мобилизация средств в бюджет.

( сталь и другие конструкционные материалы, бытовые и другие приборы, энергоносители и т.д.). Быстрый рост массового потребления материальных благ требовал расширения международной торговли, поскольку международная торговля вела к усилению конкуренции на мировых товарных рынках, что отвечало запросам потребителя, нуждающегося во все более разнообразных, дешевых и качественных товарах.

( сталь и другие конструкционные материалы, бытовые и другие приборы, энергоносители и т.д.). Быстрый рост массового потребления материальных благ требовал расширения международной торговли, поскольку международная торговля вела к усилению конкуренции на мировых товарных рынках, что отвечало запросам потребителя, нуждающегося во все более разнообразных, дешевых и качественных товарах.

Современный маркетинг (сбыт и продвижение товаров на рынке) и подразделения маркетинга в японских компаниях возникли в конце 50-х годов. К этому времени дефицит основных потребительских товаров исчез на японском рынке, а сам японский рынок был готов вступить в эру массового потребления. Огромные производственные мощности увеличили способность промышленности поставлять товары, и японские компании сочли необходимым принять тщательно выверенные стратегии маркетинга, ориентирующиеся на потребителя, чтобы соответствовать растущему разнообразию рынка.

Очевидно, что, когда писались эти строки, Япония еще не достигла стадии массового потребления. Общество сталкивалось с постоянной нехваткой предметов потребления. Важным является, однако, то, что тогда, как и сейчас, удовлетворение покупателя рассматривалось как наиболее важная составляющая делового успеха.

Вдобавок автомобиль означал рождение в Америке «общества массового потребления», увеличил территориальную мобильность американцев, резко расширил географический ареал их повседневной деятельности. Автомобиль превратился в символ Америки XX в. Буквально за несколько лет процесс «автомобилизации» трансформировал экономику и привычный образ жизни.

Позднее американские специалисты разработали основы организации и управления массовым производством: спектр прикладных теорий, включая систему научного управления Тейлора и, естественно, систему контроля качества. Развитие массового производства на базе передовых принципов менеджмента позволило промышленности США доминировать на мировом рынке в 50—60-е годы. Америка стремилась создать образ «идеального общества» массового потребления, формированию которого способствовали товары широкого спроса: семейный автомобиль, телевизор, холодильник.

вами для удовлетворения рафинированных вкусов и желаний клиентов из немногочисленного высшего слоя общества. Вряд ли эти предметы потребления могут быть отнесены к изделиям современной промышленности, призванной обслуживать массовый рынок. И немало товаров, выпускаемых в Европе специально для массового потребления, оставляют желать много лучшего.

Но и после превращения в продукцию массового потребления компьютеры все еще будут требовать интенсивного технологического совершенствования. Оно предполагает применение сверхбольших интегральных схем для производства логических схем и запоминающих устройств; только тогда настольная модель сможет выполнять функции малого или среднего компьютера, а ее продажная цена не превысит одну-две тысячи долларов. Чтобы компьютеры были по-настоящему полезны любому, они должны стать «дружелюбнее», т. е. работать в режи-

Ни один другой жизненно важный товар массового потребления не дает капиталистической казне столь высоких поступлений, как нефть «третьего мира». Непосредственно в 1973 г. в государственные бюджеты Запада поступило от этой нефти свыше 80 млрд. долл. Однако буржуазные государства, предпочитая расходовать налоги главным образом на непроизводительные цели, в том числе на непрерывную гонку вооружений, практически ничего не предпринимали для подтягивания топ-ливно-сырьевых тылов собственной экономики и всячески поощряли нефтяной паразитизм Запада, вплоть до безоговорочной и, конечно, весьма дорогостоящей под-

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - социологическая и экон. концепция общественного развития. Сформулирована в двух вариантах: фр. философом Р. Ароном в лекциях в Сорбонне в 1956—1959 гг. и американским экономистом и политиком У. Ростоу в книге "Стадии экономического роста" в 1960 г. Согласно концепции И.о. главным критерием прогрессивности общественного строя считается достигнутый уровень промышленного производства, а по Ростоу — производство товаров массового потребления длительного пользования. Идея И.о. заимствована из нем. политэкономии XIX — начала XX в., в частности, у К. Бюхера, сводившего всемирную историю к противопоставлению натурального и товарного хозяйства. Натуральное, аграрное, "традиционное", докапиталистическое общество провозглашается отсталым; индустриальное, промышленное, капиталистическое — прогрессивным, передовым. Процесс перехода от натурального к промышленному обществу объясняется стечением обстоятельств: техническими нововведениями в производстве, протестантской этикой, духом конкуренции, личными амбициями политических деятелей и т.п. Для И.о. характерен технократический подход к управлению персоналом, к основным чертам которого относятся: процесс управления персоналом жестко регламентирован производственным, технологическим процессом; труд работников является узкоспециализированным, не требующим широкой основательной подготовки; больше исполнительским, чем творческим; связи между работниками определяются технологическим процессом и


Материальному стимулированию Материально финансовых Материально ответственного Материально технический Материально техническом Материально вещественной Материальную ответственность Максимальные минимальные Материалы израсходованные Материалы малоценные Материалы оборудование Материалы подлежащие Материалы поступившие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика