Магистрального трубопроводного



Очистка магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов проводится не только от отложений парафина, но также и от «воздушных пробок» и «водяных отложений». Очистка магистрального трубопровода подразделяется на предварительную и периодическую.

Объем и уровень диспетчеризации зависят от принятых технологических схем перекачки, степени сложности и протяженности магистрального трубопровода, его оснащенности машинами, механизмами, уровня автоматизации и телемеханизации, структуры управления производством, а также от числа поставщиков и потребителей, разносортное™ поставляемых неф-тей и многих других факторов [4].

Наиболее простая форма диспетчеризации — координация дежурным диспетчером действий местного обслуживающего персонала при помощи телефонной связи. Такая форма применяется при отсутствии средств автоматики и телемеханики. В этом случае диспетчерский контроль за параметрами перекачки ведется на основе данных, передаваемых местным обслуживающим персоналом. Объектами магистрального трубопровода управляет местный обслуживающий персонал по командам, передаваемым по телефону.

На уровне магистрального нефтепровода контроль и управление осуществляются центральным диспетчером. Последний координирует работу как отдельных участков магистрального трубопровода, так и работу последнего в системе поставок и потреблений. В отдельных случаях на центрального диспетчера возлагается функция управления объектами головных сооружений.

Для оценки ремонтных особенностей отдельных объектов на трубопроводном транспорте в качестве эталона принята ремонтосложность: 1 км магистрального трубопровода/из труб диаметром 500 мм; центробежного насоса типа 14Н211Х2; асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором в защищенном исполнении мощностью 0,6 кВт и др.

Магистральный трубопровод Эталон — 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм 50/?

В табл. 14 показана себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов в зависимости от диаметра магистрального трубопровода при условии полной загрузки последнего [11].

Количество нефти или нефтепродуктов, перекачанных или планируемых к перекачке по трубопроводу в течение года. Понятие используется для оценки производственной деятельности (транспортной работы) магистрального трубопровода в физических (натуральных) единицах—в кубических метрах или тоннах.

Современный уровень технического обслуживания и ремонта объектов магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов характеризуется внедрением в широких масштабах различных методов и автоматизированных систем диагностирования технического состояния, например, ультразвукового течеискателя нефти, комплекса технических средств для определения коррозионных повреждений, эрозионного износа и поперечных трещин в стенках нефтепроводов, системы измерения и анализа виброакустических сигналов насосно-силовых агрегатов, способов оценки напряженного состояния эксплуатируемых резервуаров и др. Продолжается разработка и внедрение новых способов и средств очистки внутренней поверхности магистрального трубопровода. Из известных способов поддержания максимального внутреннего сечения трубопроводов, таких как механический, вибромеханический, ультразвуковой, термический, химический и другие, наибольшее распространение, получает способ механической очистки внутренней полости магистральных трубопроводов с помощью скребков, разделителей, поршней и т. д.

Важный элемент линейной части трубопровода — соединительная и запорная арматура, устанавливаемая для присоединения магистрального трубопровода к компрессорным или насосным станциям, газораспределительным пунктам, нефтебазам и наливным пунктам, к различным отводам, лупингам и резервным ниткам для возможности отключения участков магистрали на время ремонта трубопровода.

интенсивность линейных работ может приниматься постоянной. Характерными точками могут быть показаны границы сооружения переходов специализированными отрядами. Необходимо отметить, что подготовительные работы, сооружение переходов и выполнение работ на других сосредоточенных объектах могут изображаться в виде обычных безмасштабных графиков. Таким образом, топология (конфигурация) сетевой операционной модели по строительству линейной части магистрального трубопровода резко отличается от конфигурации сетевых графиков строительства площадочных сооружений (рис. 11).


затраты на выполнение самими предприятиями, объединениями трубопроводного транспорта или оплату ими работ (услуг), не связанных с транспортировкой, хранением и наливом нефти, нефтепродуктов и газа (работы или услуги, связанные с благоустройством жилых поселков, оказанием помощи сельскому хозяйству и т. д.), за исключением тех случаев, когда в соответствии с действующими положениями такие затраты или часть их включаются в себестоимость работы магистрального трубопроводного транспорта.

Важнейшее преимущество применения натуральных показателей, в частности погонных ставок, в системе планирования, оценки, стимулирования производства заключается в унификации соответствующих методологических решений. Практика показывает, что в каждом объединении в настоящее время действует количество плановых измерителей и методов стимулирования, равное числу отраслей, входящих в хозяйственный комплекс. Так, в газовой промышленности до 1979 г. организации магистрального трубопроводного транспорта применяли две методики фондообразования. Это объяснялось принадлежностью газотранспортной системы к тому или иному объединению. Такое положение отрицательно сказывалось на работе хозяйственных комплексов, приводя к неравноценному стимулированию их подразделений при одинаковых результатах. Поэтому система фондообразования газотранспортных организаций была приближена к системе экономического стимулирования объединений по добыче газа. В основу ее положен натуральный показатель - объем товарного газа. В результате усилена однородность методологии хозяй -ственного управления в двух главных подотраслях газовой промышлен -ности.

Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий нефтедобывающей, газодобывающей отраслей и магистрального трубопроводного транспорта (утв. Минтопэнерго РФ 08.09.94г.);_____________________________

Контроллеры применяются в составе автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров различного вида промышленных объектов, зданий и сооружений, в том числе объектов магистрального трубопроводного транспорта нефтяной и газовой про мыш ленности.

Эти материалы рассматривались Государственной экспертизой Госплана СССР в обстановке острой дискуссии со сторонниками железнодорожного транспорта. Государственный экспертный Совет в своем постановлении отметил, что создание магистрального трубопроводного гидротранспорта представляет одну из актуальных задач научно-технического прогресса, решение которой может существенно повлиять на выбор стратегии развития транспортного и топливно-энергетического комплексов страны в долгосрочной перспективе.

В настоящее время разрабатывается "Схема развития и размещения магистрального трубопроводного гидротранспорта 'твердых материалов на период до 2000 г." Предстоит провести расчеты по оценке экономической эффективности использования гидротранспорта при транспортировании фосфоритового концентрата Каратау на химические заводы в городах Каратау, Джамбул и Алмалык, а также исследовать возможность и целесообразность увеличения мощности ПО "Аммофос", производящего фосфорную кислоту, до уровня, обеспечивающего эффективность транспортирования апатитового концентрата Кольского полуострова с помощью трубопроводного гидротранспорта.

Эти материалы рассматривались Государственной экспертизой Госплана СССР в обстановке острой дискуссии со сторонниками железнодорожного транспорта. Государственный экспертный Совет в своем постановлении отметил, что создание магистрального трубопроводного гидротранспорта представляет одну из актуальных задач научно-технического прогресса, решение которой может существенно повлиять на выбор стратегии развития транспортного и топливно-энергетического комплексов страны в долгосрочной перспективе.

В настоящее время разрабатывается "Схема развития и размещения магистрального трубопроводного гидротранспорта 'твердых материалов на период до 2000 г." Предстоит провести расчеты по оценке экономической эффективности использования гидротранспорта при транспортировании фосфоритового концентрата Каратау на химические заводы в городах Каратау, Джамбул и Алмалык, а также исследовать возможность и целесообразность увеличения мощности ПО "Аммофос", производящего фосфорную кислоту, до уровня, обеспечивающего эффективность транспортирования апатитового концентрата Кольского полуострова с помощью трубопроводного гидротранспорта.

нефти и газа и в целях ускорения развития их производства и потребления^ сессией Верховного Совета СССР 20 сентября 1972 г. был принят закон об образовании общесоюзного Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности. Одна из важнейших функций этого министерства — строительство в стране всех объектов и сооружений для магистрального трубопроводного транспортирования нефти и газа от месторождений к потребителям. В. И. Ленин указывал, что «Одним из необходимых условий роста крупной машинной индустрии (и чрезвычайно характерным спутником ее роста) является развитие промышленности, дающей топливо и материалы для построек, и строительной промышленности»1. Этим определяется, что строительство трубопроводного транспорта нефти и газа тесно связано с двумя важнейшими направлениями развития социалистической промышленности. Именно поэтому в народнохозяйственных планах страны намечается систематическое возрастание объемов строительства трубопроводного транспорта. Так, в «Основных направлениях г развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», утвержденных XXV съездом КПСС, предусмотрено построить примерно 35 тыс. км магистральных газопроводов, 15 тыс. км нефтепроводов и, кроме того, не менее 1 3,5 тыс. км нефтепродуктопроводов.

Увеличение объема магистрального трубопроводного строительства обусловило необходимость объединения всей научной экономической проблематики отрасли в специальных научно-исследовательских организациях: ВНИИСТ, НИПИЭСУнефтегазстрой, ЦентрНОТнефтегазстррйтруд и др.

МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ,


Маркетинга определяет Маркетинга осуществляется Маркетинга планирование Магистральный транспорт Маркетинга продукции Маркетинга совокупность Маркетинга заключается Маркетинговые инструменты Маркетинговые стратегии Маркетинговых исследованиях Маркетинговых организаций Маркетинговых посредников Маркетинговым исследованиям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика