Материальных предметов



Цель социалистического производства — наиболее полное удовлетворение материальных потребностей трудящихся и общества в целом. Социалистические предприятия являются государственной (общенародной) собственностью, а работники этих предприятий находятся между собой в социалистических производственных отношениях, т. е. отношениях, свободных от эксплуатации.

годовых планов, разработка и внедрение мер для всестороннего развития личности и коллектива предприятия, более полного удовлетворения его духовных и материальных потребностей.

«Зеленая книга» не только послужила программным документом для правящей в Ливии национальной демократии, но и одновременно представила собой попытку теоретически обосновать ряд ее мероприятий, проведенных ранее или осуществлявшихся к моменту публикации, а также углубить уже взятые на вооружение политические и социально-экономические концепции. Так, провозглашенная во второй части «Зеленой книги» необходимость пресечения «непроизводительного» предпринимательства — «экономическая деятельность в условиях нового социалистического общества — это производительный труд ради удовлетворения материальных потребностей, а вовсе не активность, не созидающая никаких благ, или предпринимательство с целью извлечения прибыли для накопления, превышающего потребности» [188, с. 20],—в какой-то мере начала фактически реализо-

Предприятие создается по приказу (решению) вышестоящей организации в соответствии с планом развития народного хозяйства, планом отрасли, планом развития экономического района в интересах более полного удовлетворения материальных потребностей общества.

Но сколько бы ни важна была технико-технологическая экологической стратегии, сама по себе она не может привести к результатам без изменения мировоззренческих оснований современного века. Так академик Н. Моисеев призывает «к утверждению в сознании новой нравственности как еще одного заслона против действия биосоциальных законов», (1). В. Курашов полагает недостаточным ограничиваться сферой нравственного индивидуального сознания, считая, что «при переходе к XXI веку выбор должен осуществляться между общественным устройством, преимущественно ориентированном на духовное потребление при второстепенном материальном, с одной стороны, и обществом материального потребления при второстепенном духовном, с другой стороны». (2).Акценты при формировании мировоззренческих аспектов экологического воспитания должны быть ны с удовлетворения материальных потребностей на удовлетворение ных. Бесконечное расширение производства материальных ценностей товано потребностями максимизации прибылей производителей, которые той же цели оплачивают назойливые повторы ТВ реклам, которые как но, отнюдь небезвредны для формирующейся психики молодежи и прививают стандарты культа материального потребления, вытесняя духовные потребности, не требующие такого давления на природу, как производство огромного материальных предметов. Ведь если бы мера человеческого счастья от материальных возможностей, то люди прошлого, не имея благ современной цивилизации были бы несчастны по сравнению с нами, но, как известно, это отнюдь не так.

планирование материальных потребностей

Система управления запасами, характеризующимися зависимым спросом, называется ПЛАНИРОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (MRP). Системы планирования материальных потребностей используют преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства.

Система планирования материальных потребностей нуждается в информации трех видов. Для иллюстрации предположим, что производитель газонокосилок пользуется системой планирования материальных потребностей для управления запасами пластиковых колес диаметром 5 дюймов (127 мм). Предположим также, что анализ потребности в таких колесах проводится в конце февраля. При этом потребуются три вида исходных данных:

В примере со сборкой газонокосилки система планирования материальных потребностей выглядит достаточно просто. Логика и расчеты этой системы, действительно, довольно понятны. Практическое же использование и реализация системы планирования материальных потребностей в обстановке производства, когда требуются сотни и даже тысячи различных наименований, представляет собой весьма сложное дело.

Относительно высокая стоимость капитала и площадей в Японии побуждают японские фирмы сводить материально-технические запасы к абсолютному минимуму. Концепция производства по принципу «ТОЧНО BO-ВРЕМЯ» (см. гл. 20) зародилась именно в Японии. Материалы, детали и изделия поступают точно к тому моменту, когда они нужны. Хотя методы управления материально-техническими запасами, применяемые в Японии, несколько отличаются от метода планирования материальных потребностей, преследуемые при этом цели в основном остаются такими же. Система планирования материальных потребностей во многих отношениях превосходит классические японские системы. Однако, японцы опережают американских производителей, по крайней мере, в трех отношениях. Во-первых, они гораздо более настойчивы в деле минимизации материально-технических запасов, чем руководители производства в Соединенных Штатах. Во-вторых, они успешнее и эффективнее применяют эти системы. И, наконец, они проделали огромную работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своим подходом к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством. В примере 21.2. отмечены некоторые проблемы и трудности, которые возникают у американских производителей, когда они пытаются внедрить принцип «точно во-время» в существующую систему планирования и управления производством.

7. Предметы материально-технического снабжения имеют зависимый спрос, если их использование зависит от планов производства других изделий. Для управления запасами с зависимым спросом используют системы планирования материальных потребностей.


Но сколько бы ни важна была технико-технологическая экологической стратегии, сама по себе она не может привести к результатам без изменения мировоззренческих оснований современного века. Так академик Н. Моисеев призывает «к утверждению в сознании новой нравственности как еще одного заслона против действия биосоциальных законов», (1). В. Курашов полагает недостаточным ограничиваться сферой нравственного индивидуального сознания, считая, что «при переходе к XXI веку выбор должен осуществляться между общественным устройством, преимущественно ориентированном на духовное потребление при второстепенном материальном, с одной стороны, и обществом материального потребления при второстепенном духовном, с другой стороны». (2).Акценты при формировании мировоззренческих аспектов экологического воспитания должны быть ны с удовлетворения материальных потребностей на удовлетворение ных. Бесконечное расширение производства материальных ценностей товано потребностями максимизации прибылей производителей, которые той же цели оплачивают назойливые повторы ТВ реклам, которые как но, отнюдь небезвредны для формирующейся психики молодежи и прививают стандарты культа материального потребления, вытесняя духовные потребности, не требующие такого давления на природу, как производство огромного материальных предметов. Ведь если бы мера человеческого счастья от материальных возможностей, то люди прошлого, не имея благ современной цивилизации были бы несчастны по сравнению с нами, но, как известно, это отнюдь не так.

Многие считают технологию простым набором «вещей» — материальных предметов. В последнее время много говорят об уходе от «вещизма». Наблюдается даже нечто вроде движения против «вещизма». Но действительно ли несовместимы «вещь» и человеческий дух, «вещи» и культура?

Третий вариант. Человек — это часть природы и должен жить в гармонии с ней. Он должен не менять природу по своему усмотрению, а подстраиваться под ее законы. Такой подход в наибольшей степени характерен для Японии и некоторых стран Юго-Восточной Азии. Отношение человека к природе находит отражение в стереотипах его поведения и оценках происходящих событий. Причем в зависимости оттого, как человек относится к окружающей среде,-оценки одних и тех же явлений или даже материальных предметов могут быть диаметрально противоположными.

Шаг 1. Всё в мире, от материальных предметов до мыслей, должно стать частной собственностью, должно быть приватизировано.

Бессмысленно бороться с молнией с помощью молитвы. Но также бессмысленно бороться с управлением сознанием с помощью материальных предметов. Долой материалистические предрассудки.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО- производство материальных предметов, вещественных ценностей, оказание материальных услуг (например, перевозка грузов), выполнение строительных, монтажных, земляных, ремонтных работ. Отделение материального производства от так называемой непроизводственной сферы (сфера духовных, информационных услуг) было характерным для марксистской экономической теории.

Другой тип менеджмента — производственный, т.е. объектом управления в этом случае выступает производство. Производство включает в себя различные виды деятельности человека и множество материальных предметов, без которых эта деятельность невозможна (механизмы, инструменты, приспособления, чертежи, сырьё и др.). Управле-

Инфраструктурные активы — это те технологии, методы и процессы, которые делают работу предприятия вообще возможной. Например, корпоративная культура, методы оценки риска, методы управления торговым персоналом, финансовая структура, базы данных по рынку в целом и отдельным покупателям, коммуникационные системы наподобие электронной почты и телеконференций. Короче говоря, все то, на чем строится работа предприятия. Мы говорим при этом не о стоимости материальных предметов, формирующих компьютерную систему, и иных подобных вещах, а о характере использования таких систем в организации. Хорошим примером служит Интернет. Пользование Интернетом доступно каждому, и поскольку Интернет-пространство никому не принадлежит, он вряд ли отразится в чьем-либо бухгалтерском балансе. Однако умение посредством Интернета продавать товары означает, что предприятие формирует дополнительный канал распределения и таким образом Интернет переходит в разряд активов. Подобными активами располагает любое предприятие, но у каждого они свои, и только серьезное исследование поможет выявить их ценность для организации. К сожалению, компании зачастую обращают свой взгляд к инфраструктурным активам лишь в кризисных ситуациях, относясь к

К личным потребностям относятся также потребности в ведении домашнего хозяйства, организации досуга, культуры, физического развития, укрепления и сохранения здоровья. Большинство таких потребностей в той или иной степени удовлетворяется или прямо при помощи материальных предметов, созданных трудом людей, или при их участии. По этой причине удовлетворение таких потребностей теснейшим образом связано с качеством, зависит от него и имеет прямое отношение к рассматриваемой проблематике.

производство материальных предметов, вещественных ценностей, оказание материальных услуг (например, перевозка грузов), выполнение строительных, монтажных, земляных, ремонтных работ.


Материалы приходуются Материалы строительные Максимальным использованием Материалы заготовки Материалами инструментом Материалами запасными Материала определяется Материалоемкость трудоемкость Материалоемкости трудоемкости Материалов инструментов Материалов используются Материалов количество Материалов наблюдения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика