Материально ответственных



Для складского учета поступления (выдачи) на склад нефтепродуктов по каждому их виду и марке следует вести книгу складского учета или отдельную карточку складского учета материалов. В книге или карточке ответственное лицо склада (заведующий, кладовщик) в течение дня заносит все поступления (выдачи) нефтепродуктов и после каждой операции записывает количественные остатки. В таком же порядке ведут учет талонов материально ответственные лица.

Материально-ответственные и подотчетные лица На какие цели Сумма в подотчете Срок возврата

Материально-ответственные лица торгующей организации составляют за каждый отчетный период «Товарный отчет», который сдают в бухгалтерию (форма № ТОРГ-29) вместе с прилагаемыми документами. В товарном отчете товары отражаются по стоимости, в руб., коп. Этот документ является источником ведения аналитического бухгалтерского учета: в нем показываются остатки на начало отчетного периода, приход,

Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается инвентаризационная комиссия. В состав комиссии входят: руководитель организации, главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера, специалисты различных профилей (бухгалтера, инженеры, агрономы, зоотехники и т.д.) и из состава рабочих организации с различных видов производств. Членами инвентаризационной комиссии не могут быть материально-ответственные лица.

В соответствии с действующими нормативными документами приказом руководителя организации для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия (включая главного бухгалтера). Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа; материально ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении или выдаче ценностей; работники учета заканчивают обработку документов по движению имущества и фи-

Материально ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов, дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных в расход ценностей нет. Как правило, инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица (без него - в случае смерти, болезни и т.д.).

Задолженность материально ответственных лиц по потерям товаров сверх норм учитывается на субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Их оборачиваемость составляет, например, 40 дней. Большую часть долгов материально ответственные лица погашают наличными деньгами, а некоторую часть списывают по тем или иным причинам на убытки коммерческой организации. Какая часть долгов покупателей и материально ответственных лиц списывается на убытки можно определить также по результатам анализа за прошлые периоды.

Анализ нормируемых оборотных средств должен проводиться как в целом, так и по отдельным балансовым статьям, внутри статей — по группам, а внутри групп — по видам для выявления излишних или недостающих ценностей. Состояние производственных запасов изучают по данным аналитического учета сырья, материалов, топлива и других ценностей, который ведут на складах материально ответственные лица, а в ряде случаев и бухгалтерия.

По своему значению для развития экономики возникновение денег можно приравнять к появлению письменности и счета. Сначала деньги учитывались как товар. Например, поступление от «поставщика» 20 мер зерна стоимостью 30 драхм «материально ответственные лица» античного мира приходовали как 20 мер зерна и списывали 30 драхм. Пройдет много веков, прежде чем бухгалтеры решатся оприходовать зерно как 30 драхм. И только тогда деньги из гарантированного достоинства превратятся в универсальный эквивалент в обмене и единый стоимостный измеритель в бухгалтерии. Для нее введение денег с твердым курсом означало поворот от натурального учета к обобщающему стоимостному.

в) материально ответственные лица.

в) материально ответственные лица.


Поступившие в бухгалтерию отчеты по движению нефтепродуктов от материально ответственных лиц сверяют с записями в книге (карточках) складского учета, а также подвергают сверке между собой.

Варианты сортового учета материалов на складах. Контроль за состоянием материалов у материально-ответственных лиц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО — совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Л.д. оформляется после издания приказа о приеме на работу. Л.д. ведутся, как правило, на руководителей, специалистов, материально-ответственных лиц и т.п. и содержат следующие документы: личный листок по учету кадров (анкета), автобиография, копии документов об образовании, копия документа об утверждении в должности (в отдельных случаях), характеристики или рекомендательные письма, заявление о приеме на работу или трудовой договор (контракт), копия приказа о приеме на работу, список научных трудов и изобретений и др. документы. Л.д. имеет длительный срок хранения.

13) всех ценностей в случае смены материально ответственных лиц —на день приема-сдачи дел.

мера ценностей в натуре и обязательно в присутствии материально ответственных лиц: кассиров, кладовщиков, начальников цехов, буровых мастеров, заведующих перекачкой и хранением нефти и т. д. Результаты подсчета, взвешивания или обмера по каждому виду ценностей записываются в инвентаризационные описи. Эти описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и соответствующими материально ответственными лицами.

По всем недостачам и излишкам, а также по потерям от дебиторской задолженности вследствие пропуска сроков исковой давности инвентаризационная комиссия обязана потребовать письменные объяснения от материально ответственных и виновных лиц. На основании этих объяснений и других материалов она принимает решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Решения комиссии оформляются протоколом, в котором приводятся подробные сведения о причинах недостач и потерь и указывается, какие меры должны быть приняты по отношению к виновникам этих недостач и что должно быть сделано для улучшения хранения, использования и учета средств предприятия. Таким образом, инвентаризация не только обеспечивает реальность бухгалтерского отчета и баланса; она, кроме того, направлена на сохранение социалистической собственности, на возмещение убытков и потерь от бесхозяйственности и злоупотреблений, на улучшение всей работы предприятия. Протокол инвентаризационной комиссии утверждается руководителем предприятия.

всех ценностей в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-сдачи дел.

Инвентаризация основных средств, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей (сырья, основных, вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и т. д.) и денежных средств проводится по местонахождению этих ценностей, т. е. по каждому материально ответственному лицу. Фактическое наличие определяется путем подсчета, взвешивания или замера ценностей в натуре и обязательно в присутствии материально ответственных лиц: кассиров, кладовщиков, начальников цехов, буровых мастеров, заведующих перекачкой и хранением нефти и т. д. Результаты подсчета,

По всем недостачам и излишкам, а также по потерям от дебиторской задолженности вследствие пропуска сроков исковой давности инвентаризационная комиссия обязана потребовать письменные объяснения от материально ответственных и виновных лиц. На основании этих объяснений и других материалов она принимает решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Решения комиссии оформляются протоколом, в котором приводятся подробные сведения о причинах недостач и потерь и указывается, какие меры должны быть приняты по отношению к виновникам этих недостач и что должно быть сделано для улучшения хранения, использования и учета средств предприятия. Таким образом, инвентаризация не только обеспечивает реальность бухгалтерского отчета и баланса; она, кроме того, направлена на сохранение социалистической собственности, на возмещение убытков и потерь от бесхозяйственности и злоупотреблений, на улучшение всей работы предприятия. Протокол инвентаризационной комиссии утверждается руководителем предприятия.

6) задолженности отдельных дебиторов и кредиторов, материально-ответственных и подотчетных лиц;

10) сводный рапорт № 12 — ведомость учета материально-ответственных и подотчетных лиц (см. табл. 7.12) приводит всю сводную информацию о задолженности этих лиц и сроках погашения, что позволяет судить о размерах выданных и просроченных сумм.


Материалов использованных Материалов капитальных Материалов материалы Материалов непосредственно Материалов оборудования Материалов организация Материалов отражается Максимальная температура Материалов повышения Материалов представленных Материалов производственные Материалов разработка Материалов составляют вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика