Материалов технологических



Средства фонда развития производства хранятся на отдельном счете в банке; вносятся они ежедекадно и расходуются на оплату оборудования, строительных материалов, строительных и монтажных работ и других затрат. Территориально-производственные объединения имеют право централизовать часть средств фонда разви-

Организация производства определяет взаимосвязи между звеньями строительного производства и между работниками, а следовательно, и слаженность коллективного труда, определяет способы непрерывного повышения производительности труда. Организация производства предполагает поиск и реализацию резервов улучшения использования строительных машин и механизмов, а также материалов, строительных конструкций и деталей, включает в себя подготовку производства, обслуживание парка строительных машин и механизмов и их ремонт, пропорциональное развитие производственной базы и подсобно-вспомогательных хозяйств в строительстве, организацию материально-технического снабжения и работы транспорта, контроль за качеством строительства, организацию передачи в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Средства ФРП хранятся на отдельном счете в банке. Вносятся они ежедекадно и расходуются на оплату оборудования, строительных материалов, строительных и монтажных работ и др. Территориально-производственные объединения имеют право централизовать часть средств ФРП.

Средства фонда развития производства хранятся на отдельном счете в банке; вносятся они ежедекадно и расходуются на оплату приобретаемого оборудования, строительных материалов, строительных и монтажных работ и другие-затраты. Территориально-производственные объединения имеют право централизовать часть средств фонда развития производства. Средства централизованного фонда расходуются на мероприятия, повышающие технический и организационный уровень, в которых заинтересованы все предприятия данного района. Роль'фонда развития производства в

типа. Годовой эффект при снижении эксплуатационных расходов бывал столь мизерным, что его учитывали за нормативный срок окупаемости капитальных вложений (5—6 лет). Вместе с тем уменьшение объема строительно-монтажных работ от применения отдельной конструкции или материала, механизации отдельных видов работ в данном конструктивном решении, например нового типа перехода трубопровода через препятствие, рассматривалась как экономия при снижении себестоимости работ, включая экономию материалов, стоимость эксплуатации машин и затрат труда. Вследствие различного подхода к оценке экономической эффективности разных направлений научно-технического прогресса оказывалось, что научные и конструкторские силы следует направлять на разработку отдельных строительных конструкций и материалов, строительных машин, а не на совершенствование конструктивных решений сооружений. Недостатки такой методологии были отмечены автором в 1966 г. [51. В "Инструкцию СН 423-71 Госстроя СССР были внесены соответствующие изменения, и в настоящее время уменьшение объема строительно-монтажных работ при использовании более совершенных объемно-планировочных и конструктивных: решений определяется как экономия при снижении сметной себестоимости работ с учетом изменения эксплуатационных затрат при перекачке нефти и газа и капитальных вложений в основные фонды. В результате экономический эффект от этого направления науки и техники возрос в 5—6 раз. Он отражает действительное уменьшение объема строительно-монтажных работ по сметной себестоимости в отрасли строительства. •

Стоимость замещения - это стоимость не копии, а аналога объекта в ценах на дату оценки с учетом его износа. В этом случае предполагается, что аналог имеет одинаковую с оцениваемым объектом полезность, объемно-планировочное решение, но построен с использованием современных материалов, строительных нормативов и оборудования. Это стоимость определяется, как правило, на основании укрупненных нормативов.

ЗАГОТОВИТЕЛЫЮ-СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ — затраты, связанные с заготовкой, хранением сырья и материалов при обеспечении ими предприятий и организаций в необходимом объеме и ассортименте. Включают затраты на содержание аппарата управления, погрузочно-разгрузочные работы, складирование сырья, материалов, строительных материалов и оборудования, содержание и охрану мест хранения и т.д.

Должностные обязанности. Организует обеспечение оборудованием и комплектующими изделиями капитального строительства и ремонтно-эксплуатационны'х нужд предприятия. Проводит работу по определению потребностей подразделений предприятия в оборудовании и комплектующих изделиях для выполнения производственных планов капитального строительства, реконструкции, внедрения новой техники. Руководит составлением заявок на поставку оборудования, материалов, строительных конструкций и арматуры с необходимыми расчетами и обоснованиями. Участвует в заключении договоров с поставщиками, согласовании условий и сроков поставок, подготавливает спецификации и оформляет протоколы разногласий, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по постав^ кам оборудования и комплектующих изделий. Организует размещение заказов на изготовление нестандартного оборудования и совместно с проектными организациями участвует в согласовании технических условий на их выполнение. Обеспечивает организацию приемки оборудования и комплектующих изделий по количеству, качеству и в сроки, предусмотренные договорами, их складирования. Осуществляет передачу строительно-монтажным организаци-

В строительстве используется 50% продукции промышленности строительных материалов, около 18% металлопроката, 40% пиломатериалов, более 10% продукции машиностроительной промышленности. Строительство обслуживают практически все отрасли промышленности. Для перевозки строительных материалов, строительных конструкций и строительной техники используются практически все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, морской и воздушный. Величина транспортных расходов в затратах на строительство достигает 20% •

Для материалов, строительных конструкций и деталей первостепенное значение имеет рационализация материальных потоков с целью минимизации связанных с ними затрат, что предопределяет целесообразность и необходимость применения логистики как эффективного научного инструментария управления формированием и движением материальных потоков.

Рынок строительных материалов и отрасль капитального строительства составляют сейчас сегменты хозяйственно-экономического комплекса России, в которых сложились условия, достаточные для продвижения логистической политики.


Особой разновидностью (типом) производственных объединений являются научно-производственные объединения, представляющие собой единый научно-производственный и хозяйственный комплекс, главными задачами которого являются ускорение научно-технического прогресса в отрасли, создание и внедрение в народное хозяйство новых материалов, технологических процессов, передача разработанной новой техники и технологии промышленности, разработка научно-технических прогнозов и др.

Тип производства с большим выпуском однородной продукции при однозначности характеристики производимой продукции, исходных материалов, технологических схем, параметров процесса, применяемого оборудования является массовым типом производства. Этот тип производства свойствен химическим предприятиям по производству минеральных удобрений, синтетического спирта, синтетического каучука, полиолефиновых пластмасс, шин, корда и т. п. Массовый тип производства обеспечивает наиболее высокий уровень специализации как предприятия в целом, так и его отдельных производств, например в системе химических комбинатов.

Научно-технический и экономический потенциал страны во многом зависит от числа и значимости сделанных в стране изобретений, а также от организации их промышленного внедрения. Изобретения являются завершающим результатом прикладных научно-исследовательских работ или выполняемых на уровне НИР разработок в области создания новых конструкций, материалов, технологических процессов. Они спо-собствз'ют повышению эффективности общественного производства и служат катализатором научно-технического прогресса. Изобретения влияют на повышение производительности труда, совершенствование средств производства, эффективное использование всех материальных ресурсов, достижение новых технических и качественных уровней выпускаемой народным хозяйством продукции.

ных материалов; технологических материалов; технологического инструмента и приспособлений; энергии, потребляемой при работе бурового.оборудования; топлива, потребляемого при работе бурового оборудования; невосстанавливаемых изделий на" эксплуатационные нужды; восстанавливаемых изделий на эксплуатационные нужды; расхода энергии для вспомогательных служб; топлива для вспомогательных служб; материалов для вспомогательных служб. >

Одной из кардинальных проблем строительства коммунистического общества в нашей стране является ускорение научно-технического прогресса. Ее решение во многом определяет темпы роста эффективности общественного производства и благосостояния советского народа. Темпы роста научно-технического прогресса в значительной мере определяются выбором его экономически целесообразных нап1ра)влений. В этих условиях первостепенное значение приобретают выбор наилучших вариантов строительства новых и экономическое обоснование расширения и реконструкции действующих предприятий, новых видов материалов, технологических процессов, оборудования, приборов и других видов новой техники. Особенно важны такие расчеты в машиностроении. Это обстоятельство объясняется, во-первых, тем, что машиностроение является ведущей отраслью промышленности, сердцевиной тяжелой индустрии, • ключом технического прогресса. Во-вторых, для машиностроения,, более чем для других отраслей народного хозяйства, характерны многоно-менклатурность и сложность продукции, частая сменяемость ее типоразмеров, многообразие используемых материалов, рост числа способов изготовления заготовок и обработки деталей, применяемого оборудования и оснастки я режимов их использования, форм и методов организации производственного процесса.

Прикладные исследования характеризуются созданием на научной основе новых и совершенствованием существующих методов по разработке конструкций машин, материалов, технологических процессов и др. Результатами этих исследований являются принципиальные схемы, модели, функциональные структуры и т. д. с конкретными техническими и другими параметрами.

ного исследования. Анализ тематики научных подразделений отраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других организаций, проводящих работы в области машиностроения, позволил установить, что первоочередной задачей исследования является разработка и усовершенствование изделий — основной продукции машиностроения, а затем — конструкционных и вспомогательных материалов, технологических процессов, технологического оборудования, систем организации труда и управления производством, а также изыскания новых форм самого процесса исследования и методов конструирования.

В результате создаются благоприятные предпосылки для освоения новых технических принципов, появления на этой оонове новых или усовершенствования существующих видов машин, оборудования, приборов, материалов, технологических процессов и таких технических средств, которые по своей экономичности должны значи-

- показатели уровня работ, результаты которых соответствуют или превышают показатели лучших в мире или в стране образцов изделий, материалов, технологических процессов и т.д.;

РАСХОДЫ НА ПОДГОТОВКУ И ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА — затраты на освоение предприятий, цехов и агрегатов (пусковые расходы); подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологических процессов; подготовительные работы в добывающей промышленности; другие единовременные затраты, перечень которых устанавливается в отраслевых инструкциях. На эти расходы составляются специальные сметы, где указываются затраты по видам работ, сроки перехода на массовый или серийный выпуск продукции, источники и размеры погашения в плановом периоде. Смета таких расходов разрабатывается применительно к каждому новому виду продукции, материалов, технологических процессов в соответствии с их номенклатурой и характеристикой. Она составляется на весь период от начала разработки технического задания до включения продукции в план производства. Все расходы в ней группируются по характеру работ: расходы, связанные с документальной подготовкой производства — проектирование и конструирование нового изделия, разработка технологического процесса его изготовления, проектирование и конструирование инструментальной оснастки и разработка технологического процесса ее изготовления, разработка и оформление расходных нормативов, составление сметных калькуляций себестоимости новой продукции, а также затраты на другие виды работ, связанные, например, с корректировкой технической,

Техническое предложение — это выявление вариантов конструктивных решений и возможности заимствования составных частей изделия, новых материалов, технологических процессов и средств технологического оснащения; расчет показателей технологичности вариантов и выбор окончательного варианта конструктивного решения; технологический контроль конструкторской документации.


Механизация производственных Механизации процессов Механизации строительно Механизации вспомогательных Механизмы формирования Механизмы распределения Механизма банкротства Механизма финансового Механизма координации Механизма предприятия Максимальное получение Механизме управления Механизмов аппаратов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика