Материнской организации



Рис. 6.5. Тппы контроля в условиях владения материнской компанией менее чем 50% акций зарубежного филиала

В 1967 г. «Сонатрак» выкупила на довольно выгодных для себя финансовых условиях активы «БП, Алджириа» (в качестве компенсации с материнской компанией «Бритиш Петролеум» был заключен контракт на снабжение Алжира в течение ряда лет смазочными материалами). В результате государственная фирма овладела 18% заправочных станций и расширила участие в СРА до 20,4%. Чуть позже секвестр и последующая национализация собственности большинства американских нефтяных фирм в АНДР позволили повысить долю государства здесь до 49 и 44% соответственно4. Став основным акционером СРА (другими пакетами акций в размере 32 и 24% продолжали владеть филиалы «Ком-иани франсэз де петроль» (КФП) до 1971 г. и «Ройал Датч-Шелл» до 1970 г. соответственно), Алжир смог осуществить пересчет производственных затрат и снизить их более чем на 'Д — мера, реализации которой он безуспешно добивался с 1965 г. Причем это решение имело обратную силу со времени ввода предприятия в строй, т. е. с апреля 1964 г. Наконец, в 1968 г. введена государственная монополия на продажу нефтепродуктов и газа на внутреннем рынке АНДР — мероприятие, в результате которого эта-тизация здесь впервые затронула и французские нефтяные интересы [98, с. 128—129, 136—137; 175, с. 118—119, 131].

• операции с товарами отражаются в момент перехода прав собственности на них (исключение составляют товары, арендуемые по финансовому лизингу, товары для переработки, поставки товаров между материнской компанией и ее зару-

Логика операции такова. Одним из наиболее распространенных методов объединения бизнеса является так называемый «метод покупки», когда яекая компания АА покупает контрольный пакет акций другой компании ВВ, т.е создается корпоративная группа, в которой АА является материнской компанией, а ВВ — дочерней, при этом юридическая самостоятельность компаний не нарушается. Традиционно покупка осуществляется по следующей схеме (приводим лишь укрупненный алгоритм):

В случае если речь идет о консолидированной отчетности, т.е. отчетности по корпоративной группе, составляемой материнской компанией (см. раздел 5.6), то представленная схема незначительно меняется. Всех собственников корпорации можно подразделить на две неравные группы: (а) материнская компания (как основной собственник, владеющий, в общем случае, контрольным пакетом акций) и (б) миноритарные акционеры (майнорити, меньшинство), т.е. все иные акционеры. В этом случае заключительная часть схемы распределения доходов, представленная на рис. 8.2, меняется следующим образом (см. рис. 8.3).

— учета инвестиций в дочерние компании в отдельной финансовой отчетности материнской компании, осуществляемому материнской компанией в соответствии с параграфами 29-30 МСФО 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании»;

Налоги на прибыль, оставляемую в дочерних предприятиях и распределяемую в материнское предприятие, уплачиваются либо материнской компанией, либо дочерним предприятием.

• записаны по первоначальной стоимости или с учетом переоценки в соответствии с учетной политикой, используемой материнской компанией для долгосрочных инвестиций.

— характер отношений между материнской компанией и дочерним предприятием, в котором материнская компания не владеет прямо или косвенно через дочерние предприятия более чем половиной акций, имеющих право голоса,

5. Контроль де-факто за назначением членов совета директоров. Материнская компан! >я составляет консолидированную с дочерним предприятием финансовую отчетность, если она является его акционером или членом, а большинство членов совета директоров, которые управляли предприятием на протяжении текущего или предшествующего года и до момента составления консолидированного финансового отчета, назначаются материнской компанией. Это возможно в ситуации, когда большая часть акций широко рассеяна.

6. Процент участия с доминирующим влиянием, или объединенное управление. Материнская компания составляет консолидированную с дочерним предприятием финансовую отчетность, если она имеет процент участия в нем и одновременно имеет доминирующее влияние на него или два предприятия управляются на объединенной базе материнской компанией.


Пример. Образованное дочернее i общество по решению головной (материнской) организации продано

Децентрализованное стратегическое планирование, анализ сценариев, совместные предприятия и стратегические альянсы, повышение квалификации руководящих работников вне организации, метод Дельфи и анализ влияния факторов используются главным образом как обучающие способы прогнозирования. Новые организации — совместные предприятия и стратегические альянсы — руководствуются общей целью, пользуются помощью специалистов и подразделений материнской организации. Программы повышения квалификации руководящих работников в последнее время превращаются в обучающие центры прогнозирования, куда компании посылают целые группы руководителей работать над специфическими организационными проблемами.

6) создание новых социальных институтов. Конфликт является одним из «родоначальников» новых организаций и направлений деятельности. Большинство организаций возникло в процессе и в результате отделения групп сотрудников от материнской организации. Именно конфликт позволил им сплотиться и осознать отличие своих интересов от интересов других сотрудников и руководителей;

• по решению собственника имущества или уполномоченного им органа-государства, муниципалитета, одного лица, группы лиц, материнской организации и др.;

• оценка коммерческого потенциала НИОКР базовой (материнской) организации, проводимая с целью отбора перспективных проектов, способных стать основой наукоемкого бизнеса;

Итогом такого экспертного анализа ситуации, технологического аудита, являются рекомендации по перераспределению ресурсов с целью усиления проектов, обладающих наибольшим потенциалом, по стратегии зашиты интеллектуальной собственности, по урегулированию отношений материнской организации и будущей независимой или дочерней компании, способной начать перспективный бизнес, основываясь на разработках института.

Для внесения коммерциализации результатов исследований и разработок необходимо иметь доказательства, подтверждающие права на такие результаты. Пока еще это весьма актуально, ведь почти все, что имеется в настоящее время на рынке технологий, начинало разрабатываться ранее за бюджетные средства. Это отражено в отчетах и соответствующих финансовых документах, которые всегда могут быть найдены заинтересованными лицами. Потому лучше заранее заключить договор с вузом или НИИ, где начиналась разработка, о передаче разработки для коммерциализации. "На берегу" проще договориться о малой доле, чем потом при достижении коммерческого успеха. Хотя это будет только договор о доле материнской организации, а не о передаче прав.

• акции другой организации. В этом случае облигации называются обмениваемыми и выпускаются после поглощения или для обмена на акции материнской организации эмитента;

включая вопросы о льготах для материнской организации при наличии мно-

В командном менеджменте принято говорить не о среде, а об организационно-культурном контексте существования команды. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему будут относиться такие характеристики, как 1) организационный климат; 2) компетентность руководящих органов материнской организации в управлении командной деятельностью; 3) сложность/структурированность внешнего мира; 4) наличие/качество систем контроля; 5) уровень ее неопределенности; 6) частота и сила стрессовых воздействий.

1 «Комбинат». Основная психологическая характеристика данной субкультуры — беспрекословное подчинение ее членов своему сильному лидеру или, если использовать рабочий термин оргкон-сультантов, — командиру. Основания для подчинения — страх лишиться места в группе и возможность остаться без работы в материнской организации, так как во главе групп с такого рода субкультурами становятся люди, «имеющие влияние в метрополии».


Механизации трудоемких Механизированный инструмент Механизмы корпоративного Механизмы регулирования Максимальное обеспечение Механизма функционирования Механизма мотивации Механизма распределения Механизма взаимодействия Механизмом реализации Механизмов функционирования Механизмов оборудования Механизмов взаимодействия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика